о признании права собственности на 1/2 доли дома



Дело № 2-237\2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2011 года

Весьегонский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Горбачева Г.В.,

С участием истца Морозовой С.Ю.,

При секретаре Ивановой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Весьегонске гражданское дело по иску Морозовой Светланы Юрьевны к Комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района о признании права собственности на 1\2 доли дома,

УСТАНОВИЛ:

Морозова С.Ю. обратились в суд с иском к Комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района о признании за ней права собственности на 1\2 доли дома. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ года умерла ее мать ФИО9. Она является наследницей за своей матерью, что подтверждается запросом нотариуса города Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ года.

На момент смерти ФИО9. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ года за умершей ФИО11 получила право собственности на 1\2 доли домовладения № в дер. <адрес>.

Вторая половина дома, согласно выписке из похозяйственной книги Романовского сельского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ года принадлежала отчиму ее матери – ФИО12 умершему ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, еще до смерти ФИО12. ее мать ФИО9. после оформления прав на наследство за ФИО11. стала владеть всем домовладением, как собственник.

За 34 года владения домом никто из третьих лиц не истребовал имущество из владения ФИО9. Следовательно, основания владения жилым домом следует считать добросовестным. Факт открытого владения домом подтверждается тем, что ФИО9. и она не скрывали факта владения, проживали в указанном доме, производили ремонт, хранили в доме свое имущество. После смерти ФИО12. ее мать свидетельство о праве на наследство на долю домовладения не оформляла, но управляла наследством. Других наследников, принявших наследство после смерти ФИО12., нет. Ни сам ФИО12. при жизни, ни кто после его смерти право ФИО9. на домовладение не оспаривал.

В соответствии со ст. 234 ГК РФ просит суд признать за ней право собственности на 1\2 доли домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с приобретательской давностью.

В судебном заседании истец Морозова С.Ю. исковые требования поддержала и пояснила, что ФИО11 ее бабушка, ФИО9 – мать, а ФИО12 – отчим матери. ФИО11. и ФИО12. проживали вместе и имели в собственности дом №<адрес>. Со слов соседей, этот дом они купили. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО11. умерла. 1\2 доли принадлежащего ей дома ФИО11. завещала ФИО9. С того времени и до самой смерти мать владела всем домовладением, как своим собственным, ФИО12 права матери не оспаривал. Мать каждый год длительное время проживала в <адрес>, так как ФИО12. нуждался в посторонней помощи. ФИО12 умер ДД.ММ.ГГГГ года, а ФИО9. умерла ДД.ММ.ГГГГ года. После смерти ФИО9 во владение домом вступила она. ФИО12 наследников не имел, прав на его имущество никто не заявил. Она приезжает с семьей в <адрес> в летний период, следит за домом, производит его ремонт, уплачивает необходимые налоги, возделывает земельный участок. Других лиц, претендующих на дом, не имеется. Просит суд признать за ней право собственности в силу приобретательской давности на 1\2 доли дома, расположенного по адресу: <адрес>, оставшуюся после смерти ФИО12

Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Весьегонского района в суд не явился, хотя о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений не представили, суд считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, документами, выданными органами ЗАГСа, подтверждается, что Морозова С.Ю. – дочь ФИО9. ФИО12 умер ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО9. умерла ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО9. получила свидетельство о праве на наследство по завещанию на 1\2 дома, расположенного в <адрес>, после ФИО11., умершей ДД.ММ.ГГГГ года.

Справками администрации Романовского сельского поселения Весьегонского района подтверждается, что ФИО12. до дня своей смерти имел в собственности 1\2 доли дома №83 в <адрес>. После смерти ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года во владением имуществом вступила ФИО9.

Домовладение № 83, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве равнодолевой собственности ФИО9. и ФИО12., имеет полезную площадь 31.1 кв.м., жилую – 15.6 кв.м., инвентаризационная стоимость – 66705 рублей, что следует из справки Весьегонского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 23.09. 2010 года.

Из справки нотариуса города Санкт-Петербурга от 30 мая 2008 года следует, что Морозова С.Ю. приняли наследство, оставшееся после смерти ФИО9.

Справкой нотариуса Весьегонского нотариального округа от 08 июля 2011 года подтверждается, что после смерти ФИО12. наследственное дело не заводилось.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Статьей 1111 ГК РФ, действовавшей на момент открытия наследства и принятия его наследниками, установлено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим кодексом.

Согласно ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

В настоящем судебном заседании достоверно установлено, что ФИО9 в ДД.ММ.ГГГГ году в установленным законом способом приобрела в собственность в порядке наследования 1\2 доли дома, расположенного по адресу: <адрес>.

С этого же времени ФИО9. владела и распоряжалась, как своей собственностью другой 1\2 доли домовладения, принадлежащей ФИО12., как до его смерти ДД.ММ.ГГГГ года, так и после этого.

После смерти ФИО9. наследство в виде 1\2 доли дома в установленном порядке по закону приняла дочь умершей – Морозова С.Ю., которая также вступила во владение 1\2 доли дома, принадлежащей ФИО12

Имуществом Морозова С.Ю. владеет открыто и непрерывно, с учетом присоединения срока, более 30 лет. Других лиц, претендующих на имущество ФИО12., не имеется, и при таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Морозовой Светланой Юрьевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1\2 дома, расположенного по адресу: <адрес>, полезной площадью 31.1 кв.м., жилой площадью – 15.6 кв.м., оставшуюся после ФИО12, умершего ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 суток со дня принятия.

Председательствующий Горбачев Г.В.