Дело № 2-299/2011г. Именем Российской Федерации 05 октября 2011 года г. Весьегонск Весьегонский районный суд Тверской области в составе: Председательствующего судьи Прохорова Ф.А.. с участием: представителя заявителя по доверенности Илюхина И.В. заинтересованного лица Тетеркина С.Ю., заместителя прокурора Весьегонского района Меладзе Т.И., при секретаре Голубевой В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Краснохолмский» об установлении административного надзора в отношении Тетеркина Сергея Юрьевича, УСТАНОВИЛ: МО МВД России «Краснохолмский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тетеркина Сергея Юрьевича. Свои требования мотивирует тем, что Тетеркин С.Ю. осужден Весьегонским р/судом по ст. 105 ч.1 УК РФ к 8г. лишения свободы. При этом при осуждении за преступление в действиях Тетеркина С.Ю. усматривался опасный рецидив. ДД.ММ.ГГГГ. Тетеркин С.Ю. был освобожден условно-досрочно. Тетеркин С.Ю. проживает совместно с матерью, по месту жительства характеризуется положительно, помогает матери по хозяйству, занимается шабашками, в настоящее время устраивается на работу. В отделение полиции не доставлялся. Жалоб со стороны соседей и матери на него не поступало. Считают, что Тетеркин С.Ю. нуждается в установлении за ним административного надзора с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах, а именно <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, поскольку преступление совершено Тетеркиным С.Ю. в ходе распития спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, поскольку преступление совершено против здоровья человека; обязательную явку 1 раз в месяц до 10 числа каждого месяца в Весьегонское отделение полиции. Представитель заявителя МО МВД России «Краснохолмский» по доверенности Илюхин И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и суду пояснил, что Тетеркин С.Ю. подпадает под действие ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а потому просит требования удовлетворить. Заинтересованное лицо Тетеркин С.Ю. заявленные требования признал, возражений не представил. Участвующий в судебном заседании заместитель прокурора Меладзе Т.И. полагал необходимым заявленные требования удовлетворить. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему решению. Согласно ч.1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица. Из содержания ч.1 статьи 261.8 ГПК РФ следует, что суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из содержания ч.1 ст. 3 данного закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ч.3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч.1 и 2 статьи 4 названного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В судебном заседании установлено, что Тетеркин С.Ю. был осужден приговором Весьегонского р/суда Тверской области ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 105 ч.1 УК РФ к 8г. л/с с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года условно-досрочно на не отбытый срок 2г. 6 мес. 12 дн. При этом, как следует из приговора суда, преступление Тетеркин С.Ю. совершил при опасном рецидиве преступлений. Таким образом, Тетеркин С.Ю. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает основания для установления в отношении него административного надзора независимо от оснований, указанных в части третьей ст. 3 названного закона. А потому требования органа внутренних дел об установлении в отношении Тетеркина С.Ю. административного надзора подлежат удовлетворению. Разрешая вопрос о видах административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении Тетеркина С.Ю. суд исходит из следующего. Поскольку установление такого вида ограничений как обязательная явка в орган внутренних дел является обязательным, суд считает необходимым установить Тетеркину С.Ю. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц в день, определенный органом внутренних дел. Также учитывая, что Тетеркиным С.Ю. преступление, за которое он был осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ., совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ходе возникшей ссоры при распитии спиртных напитков, суд считает необходимым запретить Тетеркину С.Ю. пребывать в таких местах как <данные изъяты>» и <данные изъяты>», находящихся на территории г. <адрес>, а также запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, проводимых на территории Весьегонского района. Принимая во внимание, что Тетеркин С.Ю. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, суд считает необходимым в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 названного закона установить административный надзор в отношении Тетеркина С.Ю. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость в отношении Тетеркина С.Ю. будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ года, а потому суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Тетеркина С.Ю. на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Заявление МО МВД России «Краснохолмский» об установлении административного надзора в отношении Тетеркина Сергея Юрьевича удовлетворить. Установить в отношении Тетеркина Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ года, с установлением следующих административных ограничений: 1) обязать Тетеркина С.Ю. ежемесячно, один раз в месяц, являться на регистрацию в Весьегонское отделение полиции МО МВД России «Краснохолмский» в день, определенный органом внутренних дел, 2) запретить Тетеркину С.Ю. пребывать в находящихся на территории <адрес> области <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> и <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> 3) запретить Тетеркину С.Ю. посещать места проведения на территории Весьегонского района массовых мероприятий. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий: Прохоров Ф.А.