Материал №12-3/2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «12» октября 2012 года г. Весьегонск Весьегонский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бойко В.В., с участием: представителя заявителя Коробицына А.В. по доверенности ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда, жалобу Коробицына Андрея Владимировича на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Коробицын А.В. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные изъяты> КРФ об АП. Мотивирует тем, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 97 руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Весьегонский энергоремонт» по вопросам соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлены нарушения обществом законодательства о недрах и условий лицензии пользование недрами, а именно: в нарушение требования п. 10 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О недрах», N»2395-l от 21 февраля 1992 года: - с момента получения лицензии, с ДД.ММ.ГГГГ г., предприятием не выполняется п. 9.1 условий пользования недрами лицензии ТВЕ 56926 ВЭ - не проводятся ежемесячные замеры уровня воды в скважине. Отсутствует журнал мониторинга замера уровня. - с ДД.ММ.ГГГГ г. (срок исполнения мероприятия) Обществом не выполняется п.13.1.-е условий пользования недрами лицензии ТВЕ 56926 ВЭ - не представлены на геологическую экспертизу и не ведены работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод. По результатам проверки составлены акт от ДД.ММ.ГГГГ г. № 109, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. №163/109-2012 по факту совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> КоАП РФ. Управлением ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено постановление о назначении административного наказания 163/109-2012 г. в соответствии, с которым должностное лицо – он генеральный директор ООО «Весьегонский энергоремонт» признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена <данные изъяты> КоАП РФ, выразившиеся в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензий на пользование недрами и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Названное постановление административного органа незаконно по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Охрана и рациональное использование недр регламентируется законодательством о недрах, которое является составной частью законодательства об охране окружающей среды. Следовательно, в отношении административных правонарушений по ст. <данные изъяты> КоАП РФ предусмотрен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, общий срок давности привлечения к административной ответственности за указанные нарушения составляет 1 год. Допущенные нарушения, изложенные в постановлении о назначении административного наказания №163/109-2012 не являются, длящимися по следующим основаниям. В статье <данные изъяты> КоАП РФ установлена ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) и (или) с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ). Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Между тем невыполнение возложенной обязанности к установленному в условиях пользования недрами лицензии сроку не может быть признано длящимся, поскольку является оконченным в последний определенный для исполнения данной обязанности день. Таким образом, вменяемое должностному лицу правонарушение не носит характера длящегося, поэтому срок давности привлечения к ответственности должен исчисляться со дня, следующего после указанного в условиях пользования недрами лицензии. Более того, к спорной ситуации возможно применение положений КоАП РФ о малозначительности в силу следующего: статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ. Фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности спорного правонарушения, отсутствие умысла на причинение государству или обществу материального ущерба, вреда жизни и здоровью населения, а также совершение обществом административного правонарушения впервые позволяют признать совершенное обществом правонарушение малозначительным. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Просит суд признать незаконным и отменить постановление №163/109-2012 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области. В судебное заседание Коробицын А.В. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства не явился, передал свои полномочия ФИО4 В судебном заседании представитель Коробицына А.В. – ФИО4 пояснил, что совершенное правонарушение не является длящимся, просил суд жалобу удовлетворить, постановление Управления Росприроднадзора по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Коробицына А.В. отменить, дело прекратить в виду малозначительности. В судебное заседание представитель Управления Росприроднадзора по Тверской области не явился, представив суду ходатайство, в котором просят рассмотреть дело без их участия. Суд выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям: Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года Коробицын А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КРФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. актом проверки №109 Управления Росприроднадзора по Тверской области установлено, что ООО «Весьегонский энергоремонт» имеет лицензию ТВЕ № 56926 ВЭ на добычу пресных подземных вод, лицензия зарегистрирована в Региональном агентстве по недропользованию по Центральному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ г. за № 426/ТВЕ 56926 ВЭ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года. Водозабор представлен 7 эксплуатационными скважинами, расположенными на территории города Весьегонска Тверской области. Пунктом 9.1 контрактных условий лицензии на ООО «Весьегонский энергоремонт» возложена обязанность проводить ежемесячные замеры положения уровня воды в скважинах (не менее чем через 2 часа после остановки откачки). Пунктом 13.1-е контрактных условий лицензии ООО «Весьегонский энергоремонт» обязуется в срок до 01.06.2008 года предоставить на геологическую экспертизу геологический отчёт о результатах проведенных работ с оценкой эксплуатационных запасов подземных вод. Указанные лицензионные условия ООО «Весьегонский энергоремонт» на момент проверки не выполнены. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия (ст. 12 Закона РФ N 2395-1). Обязанности пользователя недр предусмотрены ст. 22 Закона РФ N 2395-1, одним из которых является выполнение условий, оговоренных в лицензии. Факты неисполнения условий лицензионного соглашения подтверждаются: протоколами об административном правонарушении № 163/109-2012 от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., лицензией и другими материалами дела. Согласно Уставу ООО «Весьегонский энергоремонт» руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор, который без доверенности действует от имени общества. Генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, распоряжается имуществом общества, заключает сделки. Коробицын А.В. с ДД.ММ.ГГГГ года является генеральным директором ООО «Весьегонский энергоремонт», назначен на должность решением общего собрания сроком на 5 лет. Частью <данные изъяты> КРФ об АП предусмотрена ответственность должностного лица за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Тверской области обоснованно сделал вывод о том, что в действиях Коробицына А.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КРФ об АП. Коробицын А.В. в силу занимаемой должности - генерального директора ООО «Весьегонский энергоремонт», в соответствии с имеющимися полномочиями - является должностным лицом, как это отражено в примечаниях к ст. 2.4 КРФ об АП. Ссылка представителя заявителя на то, что совершенное административное правонарушение не является длящимся, является несостоятельной. Лицо осуществляющее деятельность с нарушением условий лицензионного соглашения, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено. Соответствующее нарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя недрами, то есть является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Деятельность предприятия по добыче подземных вод на момент проведения проверки не была прекращена, условия, содержащиеся в лицензии на право пользования недрами, не выполнены. На момент вынесения административным органом постановления о назначении административного наказания – <данные изъяты> года срок давности привлечения не истек. Следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КРФ об АП. Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органам в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения в сфере недропользования, вызванного длительным неисполнением условий лицензии со стороны заявителя, данное правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, что исключает основания для применения положений ст. 2.9 КРФ об АП. Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное в отношении генерального директора ООО «Весьегонский энергоремонт» Коробицына Андрея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <данные изъяты> КРФ об АП - оставить без изменения. Жалобу Коробицына Андрея Владимировича - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения. Председательствующий Бойко В.В.