Дело № 2-92 / 10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2010 года с. Верховажье
Верховажский районный суд Вологодской области в составе судьи Лукинского Ю.М., с участием заместителя прокурора Верховажского района Вологодской области Соловьевой Т.А., при секретаре Твориловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Верховажского района Вологодской области о признании недействующими решений Представительного Собрания Верховажского муниципального района № 28 от 23 апреля 2009 года «О приостановлении действия решений Представительного собрания» и № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верховажского района обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя их тем, что в соответствии с решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 26 декабря 2008 г. № 102 утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Верховажского муниципального района. Решением Представительного собрания Верховажского муниципального района № 28 от 23 апреля 2009 года «О приостановлении действия решений Представительного собрания» действие решения Представительного Собрания от 26 декабря 2008 года № 102 приостановлено, а решением Представительного собрания № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия» продлен срок действия решения Представительного собрания № 28 от 23.04.2009 года. Прокурор просит признать недействующими решения Представительного собрания № 28 от 23 апреля 2009 года и № 67 от 19 ноября 2009 года, поскольку они противоречат требованиям федерального законодательства и нарушают право муниципальных служащих на выплату пенсии за выслугу лет, установленное федеральным законодательством.
В судебном заседании заместитель прокурора района Соловьева Т.А. заявленные требования поддержала, пояснила следующее. Решения Представительного Собрания № 28 от 23 апреля 2009 года и № 67 от 19 ноября 2009 года противоречат федеральному законодательству, а именно ст., ст. 23, 24 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 8 Закона Вологодской области № 87 – ОЗ от 05.07.1996 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственных гражданских служащих области», поскольку нарушают право муниципальных служащих на выплату пенсии за выслугу лет, установленное федеральным законодательством.
Представитель администрации Верховажского муниципального района Г.П. требования прокурора не признала, указав, что оспариваемые прокурором решения Представительного Собрания № 28 от 23 апреля 2009 года «О приостановлении действия решений Представительного собрания» и № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия» приняты законно, полномочным составом. Поводом для рассмотрения вопроса о принятии решения о приостановлении действия решения Представительного Собрания от 26 декабря 2008 года № 102 послужило сложное экономическое и финансовое положение в районе, большой дефицит бюджета, что вызвало сложности в выплате муниципальной пенсии.
Председатель Представительного Собрания Верховажского муниципального района Г.С. с требования прокурора не согласен, пояснил, что оспариваемые прокурором решения Представительного Собрания № 28 от 23 апреля 2009 года «О приостановлении действия решений Представительного собрания» и № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия» приняты законно, полномочным составом. Поводом для рассмотрения вопроса о принятии решения о приостановлении действия решения Представительного Собрания от 26 декабря 2008 года № 102 послужило обращение администрации Верховажского муниципального района в связи со сложным экономическим и финансовым положением в районе.
Суд, выслушав заместителя прокурора района, представителя администрации района, председателя Представительного Собрания района, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что 26 декабря 2008 года решением № 102 Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области было утверждено Положение о муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Верховажского муниципального района (далее Положение). Так же установлено, что 23 апреля 2009 года Представительное Собрание приняло решение за № 28 «О приостановлении действия решений Представительного собрания», которым действие решения от 26 декабря 2008 года № 102 приостановлено, а решением Представительного собрания № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия» продлен срок действия решения Представительного собрания № 28 от 23.04.2009 года. Решения Представительного Собрания № 102, № 28 опубликованы в районной газете «ВВ» соответственно ---- года и ---- года. В решении Представительного Собрания № 67 указано, что оно вступает в силу с 01.01.2010 года, указанное решение опубликовано не было.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», правом на
предоставление пенсии муниципальным служащим обладают органы местного самоуправления, финансирование данных выплат осуществляется из средств бюджета соответствующего муниципального образования. Порядок и условия предоставления указанной пенсии регламентируется нормативными актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Таким образом, действующее федеральное законодательство относит вопрос пенсионного обеспечения муниципальных служащих на уровень конкретного муниципального образования, предоставляя последнему право (но не обязывая) решения данного вопроса, исходя из собственных бюджетных возможностей.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, правил исчисления их размеров, а также порядка индексации к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Нормативное регулирование размера муниципальной пенсии не может рассматриваться как нарушающее конституционные права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение, поскольку в равной мере распространяется на всех муниципальных служащих и не препятствует реализации права на трудовую пенсию.
Таким образом указанные выше нормативные акты ( от 23 апреля 2009 года № 28, от 19 ноября 2009 года № 67) в части приостановления выплаты муниципальной пенсии не противоречат федеральному закону, приняты Представительным Собранием в рамках своей компетенции, установленной ст., ст. 8, 10, 15, 17 Устава Верховажского муниципального района, в соответствии с действующим Регламентом Представительного Собрания, утвержденного решением Представительного Собрания № ----- от ---- года.
В силу п. 5 ст. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местного бюджета регламентируются правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.,п. 2.1, 2.7 указанного выше «Положения» муниципальная пенсия выплачивается из средств бюджета района, финансирование расходов по данной выплате производится ежемесячно.
Как установлено в судебном заседании основанием для принятий оспариваемых решений послужило сложное финансовое и экономическое положение в районе, что подтвердили представитель администрации района, председатель Представительного Собрания.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.,ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать прокурору прокуратуры Верховажского района Вологодской области о признании недействующими решений Представительного Собрания Верховажского муниципального района № 28 от 23 апреля 2009 года «О приостановлении действия решений Представительного собрания» и № 67 от 19 ноября 2009 года «О продлении срока действия».
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде.
Судья Лукинский Ю.М.