Решение по делу №2-105/11 от 17.05.2011 года.



Решение не вступило в законную силу

                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                 Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

Судьи Беляевой В.В.

При секретаре Твориловой С.Н.

Рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению

Кутекина С.В. в интересах Козлова А.М. к администрации Верховажского сельского поселения о признании жилого дома не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания,

                                                   У с т а н о в и л:

              Кутекин С.В. в интересах Козлова А.М., действуя по доверенности обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя тем, что Козлов А.М. участник Великой Отечественной войны, проживает в частном, неблагоустроенном доме, не соответствующем требованиям, установленным к жилым помещениям. В феврале 2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о проведении оценки жилого помещения на предмет признания непригодным для проживания.

Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Верховажского сельского поселения, 01 марта 2011 года провела обследованием дома, находящегося в собственности Козлова А.М. по адресу: село ..., микрорайон ..., дом ... и составила акт обследования дома, 04 марта 2011 года межведомственная комиссия приняла заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания. Заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания не соответствует законодательству, так как заключение противоречит разделу 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 (далее Положение №47). В положении от 28 января 2006 года №47, в п.12 указано, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция. Истец проживает в частном неблагоустроенном доме, который не обеспечен никакими инженерными системами (кроме электроосвещения). Отсутствие инженерных систем, в частности инженерной системы отопления, является основанием к признанию жилого помещения непригодным для проживания. Основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ). Истец, участник Великой Отечественной войны, инвалид, часто болеет, в силу преклонного возраста (85 лет) не может самостоятельно топить печи. Проживает с супругой, которая часто болеет, дом часто остается не отапливаемым. Предоставляемые в настоящее время федеральным бюджетом меры социальной поддержки участников и ветеранов Великой Отечественной войны, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дают возможность истцу приобрести благоустроенное жилье с централизованным отоплением.

Считает заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания не соответствующим действующему законодательству и просит суд признать жилой дом по адресу: село ..., микрорайон ... дом ..., находящийся в собственности Козлова А.М. не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.     

              В судебном заседании представитель Козлова А.М. по доверенности Кутекин С.В. заявленные требования поддержал.

             Представитель администрации Верховажского сельского поселения начальник отдела по имущественным и земельным отношениям Князева Н.В. по доверенности в суде показала, что при обследовании жилого помещения, принадлежащего Козлову А.М. комиссия руководствовалась требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47.

             Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

  В соответствии со ст.2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 года  № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 г. №1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан.»

В соответствии с требованиями Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ в редакции от 09.12.2010 г., в ст.15 указанного закона говорится, что участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения.                                 

Органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Статья 52 Жилищного кодекса РФ устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. В соответствии с п.2 и 3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Из материалов дела усматривается, что Козлов А.М. является участником Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает в селе ..., мкр.... дом ..., общей площадью ... кв. метров и жилой площадью ... кв. метров. На основании справки администрации сельского поселения от 10.11.2010 года № 2617 Козлов А.М. проживает с женой К.А. На основании выписки из похозяйственной книги администрации Верховажского сельского поселения дом, расположенный по адресу: село ..., мкр...., дом ... принадлежит Козлову А.М. В соответствии со справкой Верховажского филиала Государственного предприятия «Вологдатехинвентаризация» от 16.12.2010 года Козлов А.М. и его жена К.А. права собственности на недвижимое имущество в с.... не регистрировали.

          На основании заявления Козлова А.М. от 21 февраля 2011 года межведомственной комиссией при администрации Верховажского сельского поселения проведена оценка пригодности жилого помещения для проживания. 01 марта 2011 года составлен акт №8 обследования помещения, в котором проживает Козлов А.М. Жилой дом по адресу: село ..., микрорайон ..., дом №... признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодным для проживания. Межведомственной комиссией вынесено заключение №8 от 4.03.2011 года о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания.

Козлов А.М. не согласен с заключением межведомственной комиссии, считает его необоснованным, просит суд признать жилой дом непригодным для проживания.

Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, (далее Положение) признание помещения жилым помещением осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. На основании п.8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными или непригодными для проживания.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Заключение межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения по адресу: село ..., микрорайон ..., дом ... принято на основании акта обследования комиссией. Жилой дом, принадлежащий Козлову А.М. бревенчатый, год постройки дома ..., процент износа ...%.

В п.41 Положения № 47 указано, что не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.

             Таким образом, заключение межведомственной комиссии №8 от 4 марта 2011 года обоснованное, требования Кутекина С.В. в интересах Козлова А.М. не подлежат удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

                                                   Р Е Ш И Л:

             Отказать в требованиях Кутекина С.В. в интересах Козлова А.М. о признании жилого дома по адресу: село ..., микрорайон ..., дом ... находящегося в собственности Козлова ... не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.

             Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Беляева В.В.