Заочное решение по делу № 2-96/2011 от 14.04.2011



                                                                                            Дело № 2 - 96 / 11

Заочное решение

Именем Российской Федерации

    14 апреля 2011 года с. Верховажье                                           

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лукинского Ю.М., 

при секретаре Стуловой Е.В.,

с участием заявителя Юриной Н.В., действующей по доверенности в интересах Кичигиной Н.И., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юриной Н.В. в интересах Кичигиной Н.И. об оспаривании постановления главы Нижне-Кулойского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях»,

установил:

Юрина Н.В. по доверенности от Кичигиной Н.В. обратилась в суд заявлением об оспаривании постановления главы Нижне-Кулойского сельского поселения от 24.03.2011 года № 23   «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», об обязывании администрации Нижне-Кулойского сельского поселения в принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

В судебном заседании Юрина Н.В. по доверенности от Кичигиной Н.И., ранее заявленные требования поддержала. Юрина Н.В., пояснила, что за Кичигиной Н.И. не зарегистрировано какого-либо жилья в органах юстиции, однако она проживает и зарегистрирована в доме, который построила вместе с мужем, после смерти мужа, она осталась проживать в этом доме, к нотариусу с заявлением о принятии наследства после мужа не обращалась. Кроме всего прочего, дом № ... по ул. ... в д. ..., в котором проживает Кичигина Н.И., инженерно-конструкторским обследованием, произведенным проектным бюро ..., признан непригодным для проживания из-за несоответствия эксплуатационным требованиям основания, конструкций, условиям санитарно-гигиенических параметров и аварийности конструкций. 

Суд, выслушав Юрину Н.В., приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ  «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших)  участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан»  органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.   

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из материалов дела усматривается, что Кичигина Н.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны л.д. 6), зарегистрирована и проживает в доме № ... по ул. ... д. ... района общей площадью ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м., износ дома составляет ... %  л.д. 16).

Юрина Н.В. обжалует постановление № 23 от 24.03.2010 года главы Нижне-Кулойского сельского поселения л.д. 15). Указанное постановление вынесено законно, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Кичигиной Н.И. превышает учетную норму площади, установленную по Нижне-Кулойскому сельскому поселению, согласно заключения межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации Нижне-Кулойского сельского помещения № 7 от 01.02.2011 года, жилой дом Кичигиной Н.И. признан пригодным для проживания, износ дома составляет ... % л.д. 28,29). 

Доводы Юриной Н.В. о том, что у Кичигиной Н.И. отсутствует свидетельство о государственной регистрации права на занимаемое жилое помещение, не являются основанием для признания постановления № 23 от 24.03.2010 года незаконным, поскольку право Кичигиной Н.И. на жилое помещение, в котором она проживает, подтверждено выпиской из похозяйственной книги л.д. 12,13).

Доводы Юриной Н.В. о том, что дом № ... по ул. ... в д. ..., в котором проживает Кичигина Н.И. инженерно-конструкторским обследованием, произведенным проектным бюро ... признан непригодным для проживания из-за несоответствия эксплуатационным требованиям, не являются основанием для признания постановления № 23 от 24.03.2010 года незаконным, поскольку ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. 

Юрина Н.В. просит включить Кичигину Н.И. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Однако Кичигина Н.И. с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы в администрацию Нижне-Кулойского сельского поселения не обращалась, соответственно и  какого-либо решения администрацией сельского поселения не выносилось, в связи с чем обращение в суд с иском к администрации поселения о включении Кичигиной Н.И. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» неправомерно. 

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Юриной Н.В. в интересах Кичигиной Н.И., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Юриной Н.В., действующей в  интересах Кичигиной Н.И. в удовлетворении требований об оспаривании постановления Главы Нижне-Кулойского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 23 от 24.03.2011 года. 

Разъяснить Нижне-Кулойскому сельскому поселению право подать в суд заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения суда.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде.

 

Судья Лукинский Ю.М.

                                                        

..