Решение по делу № 2-102/2011 от 28.04.2011



                                                                                            Дело № 2 - 102 / 11

Решение

Именем Российской Федерации

    28 апреля 2011 года с. Верховажье                                           

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лукинского Ю.М., 

при секретаре Твориловой С.Н.,

с участием представителя заявителя Полежаевой А.Е. – Рябова М.В., действующего по доверенности, а также с участием представителя Терменгского сельского поселения Сухановой Т.Н., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Полежаевой А.Е. о признании необоснованным и незаконным заключения межведомственной комиссии Терменгского сельского поселения о признании пригодным для проживания жилого помещения и обязании администрации Терменгского сельского поселения поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Постановлением № 47 от 17.12.2010 года главы Терменгского сельского поселения Верховажского муниципального района Полежаевой А.Е. отказано в приеме на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Полежаева А.Е. обратилась в суд с заявлением о признании необоснованным и незаконным заключения межведомственной комиссии Терменгского сельского поселения о признании пригодным для проживания жилого дома № ... в д. ... района и обязании администрации Терменгского сельского поселения поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивировав свои требования тем, что согласно проведенному проектным бюро ЗАО  ...  инженерно-конструкторскому обследованию дом  № ... в д. ... признан непригодным для проживания..ризнан непригодныи для проживания щении, менгского сельского поселения поставить на учет аии о признании пригодным для прожива

В судебном заседании представитель Полежаевой А.Е. по доверенности Рябов М.В., заявленные требования поддержал, уточнив, что Полежаева А.Е. обжалует заключение межведомственной комиссии Терменгского сельского поселения от 16.12.2010 года, считает, указанное заключение незаконным, поскольку дом не пригоден для проживания, что подтверждается инженерно-конструкторским обследованием проектного бюро ЗАО  ...     дома  № ... в д. .... Обследование было проведено в марте 2011 года, результаты обследования в администрацию поселения не предъявлялись.

Представитель Терменгского сельского поселения Суханова Т.Н. требования Рябова М.В. не признала, указав, что заключение межведомственной комиссией вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав Рябова М.В., Суханову Т.Н., приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ  «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших)  участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан»  органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.   

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из материалов дела усматривается, что Полежаева А.Е. является вдовой участника Великой Отечественной войны л.д. 8), зарегистрирована и проживает в доме № ... в д. ... района общей площадью ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м. л.д. 69), кроме заявительницы в доме зарегистрирован П.Н.  л.д. 55), износ дома составляет одной избы – ...  %  (литер А1), второй избы  - ... % (литер А) л.д. 70,71,).

Полежаева А.Е. обжалует заключение от 16.12.2010 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением № 44 главы администрации Терменского сельского поселения от 28.12.2009 года  л.д. 64). Заключение законно, поскольку по представленным документам комиссией было установлено, что износ дома составляет ... % л.д. 70,71). 

Доводы заявительницы о том, что дом № ... в  д. ... района, в котором проживает Полежаева А.Е. инженерно-конструкторским обследованием, произведенным проектным бюро ЗАО ... признан непригодным для проживания, не являются основанием для признания заключения межведомственной комиссии от 16.12.2010 года незаконным, поскольку ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. 

Основания для принятия на учет Полежаевой А.Е. в качестве нуждающейся в жилом помещении отсутствуют.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Полежаевой А.Е., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Полежаевой А.Е. в удовлетворении требований о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Терменгского сельского поселения от 16.12.2010 года о признании пригодным для проживания жилого дома и обязании администрации Терменского сельского поселения поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде.

 

Судья Лукинский Ю.М.

..