Решение не вступило в законную силу. Решение Именем Российской Федерации 11 мая 2011 года с. Верховажье Верховажский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Лукинского Ю.М., при секретаре Твориловой С.Н., с участием с участием заявителя Подосёнова Ю.В., действующего по доверенности в интересах Подосёновой В.И., представителя администрации Верховского сельского поселения - Соколовой Г.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Подосёнова Ю.В. в интересах Подосёновой В.И. об оспаривании постановления главы Верховского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», установил: Подосёнов Ю.В. по доверенности от Подосёновой В.И. обратился в суд заявлением о признании незаконными постановления главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области от 29.03.2011 года № 13 «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», а также заключения межведомственной комиссии «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания» от 23.03.2011 года, обязании администрации Верховского сельского поселения поставить Подосёнову В.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В судебном заседании Подосёнов Ю.В. по доверенности от Подосёновой В.И., ранее заявленные требования поддержал. Подосёнов Ю.В. пояснил, что дом № ... в д. ... сельского поселения, в котором проживает Подосёнова В.И. одна 1900 года постройки, состоит из двух половин. В зимней половине дома нижние венцы изгнили, крайние балки, на которых держится пол, лежат на земле, пол в зимней половине повело. Дом межведомственной комиссией осматривался дважды - в декабре 2010 года и в марте 2011 года. При составлении технического паспорта дома он не присутствовал. После осмотра дома в декабре 2010 года межведомственная комиссия отказала в постановке на учет Подосёновой В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку износ дома составил менее ... %. По его заказу в декабре 2010 года дом ... в д. ... был обследован проектным бюро ЗАО .... Инженерно-конструкторским обследованием ЗАО ... дом был признан непригодным для проживания из-за несоответствия эксплуатационным требованиям основания, конструкций, условиям санитарно-гигиенических параметров и аварийности конструкций, а капитальный ремонт дома экономически нецелесообразным. По его заявлению дом повторно осматривался в марте 2011 года межведомственной комиссией. Комиссия при повторном осмотре дом осмотрела поверхностно. Межведомственная комиссия снова дом признала пригодным для проживания. В судебном заседании 29.04.2011 года глава Верховского сельского поселения С.Н. требования Подосенова Ю.В. не признал, пояснил, что дом дважды осматривался межведомственной комиссией - досконально в декабре 2010 года, он сам смотрел подвалы, светил фонариком. Повторно дом осматривался в марте 2011 года. Дом комиссией был признан пригодным для проживания, поскольку износ дома составил менее ... %. Представитель Верховского сельского поселения Соколова Г.П. требования Подосёнова Ю.В. не признала, указав, что дом межведомственной комиссией был осмотрен дважды, комиссией при вынесении решения изучался технический паспорт дома, при составлении паспорта дома специалисты БТИ обследовали весь дом подробно, износ обеих половин дома составляет менее ... %, основания для признания дома непригодным для проживания отсутствуют. Суд, выслушав Подосёнова Ю.В., Соколову Г.П., приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан». В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Из материалов дела усматривается, что Подосенова В.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны л.д. 56), зарегистрирована и проживает в доме № ... в д. ... района общей площадью ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м., износ дома составляет ... % л.д. 54, 44, 50). Подосенов Ю.В обжалует постановление № 13 от 29.03.2011 года главы Верховского сельского поселения л.д. 16) и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания л.д. 9). Указанное постановление и заключение законны, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Подосеновой В.И. превышает учетную норму площади, установленную по Верховскому сельскому поселению, износ дома составляет ... %. л.д. 48,50). Доводы Подосенова Ю.В. о том, что дом ... в д. ..., в котором проживает Подосёнова В.И. инженерно-конструкторским обследованием, произведенным проектным бюро ЗАО ... признан непригодным для проживания из-за несоответствия эксплуатационным требованиям, не являются основанием для признания постановления № 13 от 29.03.2011 года незаконным, поскольку ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. По этим же основаниям судом отказано Подосенову Ю.В. в назначении строительной экспертизы дома. При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Подосёновым Ю.В. в интересах Подосёновой В.И., следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать Подосёнову Ю.В., действующему в интересах Подосеновой В.И. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 13 от 29.03.2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», а также заключения межведомственной комиссии «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания» от 23.03.2011 года. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде. Судья Лукинский Ю.М.