Решение по делу № 2-103/2011 от 27.05.2011



Дело №2-103/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            27 мая 2011 года Верховажский районный суд Вологодской области в составе судьи Беляевой В.В.,

при секретаре Стуловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маморовой Н.В. к ГУ- Отдел Пенсионного фонда РФ в Верховажском районе о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

            Решением ГУ- Отдел Пенсионного фонда РФ в Верховажском районе (далее по тексту ГУ ОПФ) от 31 марта 2011 года № 58 Маморовой Н.В. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа работы. Данным решением Маморовой Н.В. признаны не подлежащими включению в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года.

            Маморова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением о признании данного решения незаконным и просила включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года.

            В судебном заседании Маморова Н.В. показала что с 1990 года работает в учреждениях здравоохранения медсестрой. Данная профессия дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии. 25 марта 2011 года она обратилась с заявлением о назначении пенсии в ГУ ОПФ по Верховажскому району. Решением ГУ ОПФ от 31 марта 2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа. Маморова Н.В. изменила заявленные требования, просит включить ей в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период нахождения на курсах повышения квалификации с ... года по ... года и с ... г. по ... г. в льготном исчислении и декрет с ... года по ... г.

            В судебном заседании представитель ГУ ОПФ по доверенности Кирилловская И.Н. исковые требования Маморовой Н.В. не признала, указав, что заявленные требования не основаны на законе. В специальный стаж работы не подлежат включению периоды с ... г. по ... г. и с ... года по ... года, так как Маморова работала медицинской сестрой по приему вызовов отделения скорой помощи. Льготный трудовой стаж работы Маморовой Н.В. составит 24 года 5 месяцев 9 дней.

            Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Маморова Н.В. с 03.08.1990 года по настоящее время работает в качестве медицинской сестры в Верховажской ЦРБ. Данная профессия дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

   В силу пункта 4   Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, периоды нахождения Маморовой Н.В. на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года подлежат зачету в специальный трудовой стаж.

   Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Таким образом, периоды нахождения Маморовой Н.В. на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении с коэффициентом 1 год работы как 1 год и 3 месяца, а периоды нахождения Маморовой Н.В. на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года подлежат зачету в специальный стаж в календарном исчислении.

   С учетом вышеизложенного, на момент обращения Маморовой Н.В. в ГУ ОПФ с заявлением, то есть на 25.03.2011 года, специальный стаж Маморовой Н.В. составил более 25 лет, следовательно, решение ГУ ОПФ от 31.03.2011 года №58 следует считать незаконным и не порождающим правовых последствий с момента принятия.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд 

РЕШИЛ:

Признать незаконным и не порождающим правовых последствий с момента принятия решение ГУ -  Отдел Пенсионного фонда РФ в Верховажском районе от 31.03.2011 года №58 в части отказа Маморовой Н.В. зачесть в   специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года в льготном исчислении с коэффициентом 1 год работы как 1 год и 3 месяца и в льготном исчислении декрет с ... года по ... года, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... года по ... года, с ... года по ... года в календарном исчислении.

Обязать ГУ -Отдел Пенсионного фонда РФ в  Верховажском районе зачесть в специальный трудовой стаж Маморовой Н.В. в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца периоды нахождения на курсах повышения квалификации с  ... года по ... года, с ... года по ... года и в льготном исчислении декрет с ... года по ... года, а также в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с  ... года по ... года, с ... года по ... года и рассмотреть вопрос досрочного назначения трудовой пенсии с момента ее первоначального обращения.      

            Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

            Судья Беляева В.В.