Дело № 2 – 250 / 11 Решение Именем Российской Федерации 17 августа 2011 года с. Верховажье Верховажский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Лукинского Ю.М., при секретаре Твориловой С.Н., с участием представителя заявителя Черноберевского Н.Н. - Филипповского Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черноберевского Н.Н. об оспаривании постановления администрации Липецкого сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», установил: Черноберевский Н.Н. обратился в суд заявлением об оспаривании постановления № 41 от 20.05.2011 года администрации Липецкого сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее по тексту оспариваемое постановление, постановление ... ) об обязывании администрации Липецкого сельского поселения в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, считая вышеназванное постановление незаконным. В судебном заседании представитель Черноберевского Н.Н. по доверенности Филипповский Е.С., заявленные требования поддержал, пояснил следующее. Черноберевский Н.Н. является инвалидом Великой Отечественной войны, проживает вместе с дочерью, зятем и внуком доме ..., право собственности на дом ни за кем не зарегистрировано. Дом построен дочерью и её мужем в период брака. Дом деревянный, имеет печное отопление, без удобств, туалет на улице. Проживать Черноберевскому Н.Н. в таком доме в силу его возраста и состояния здоровья невозможно. Суд, выслушав представителя заявителя, приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно вышеуказанным нормам закона инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан». В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Из материалов дела усматривается, что Черноберевский Н.Н. является инвалидом Великой Отечественной войны л.д. 11), зарегистрирован и проживает в доме ..., кроме него в доме зарегистрированы и проживают - дочь, зять, внук, дом был построен в браке его (заявителя) дочерью Д.Н. и зятем Д.В., право собственности на дом не зарегистрировано (л.д. 9,12), общей площадью ... кв. м., жилой ... кв.м., износ дома составляет ... % л.д. 13). Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии со ст.ст. 30,31 ЖК РФ Черноберевский Н.Н., являясь отцом собственника жилого помещения – Д.Н., имеет право пользования жилым помещением наравне с его собственником. Черноберевский Н.Н. обжалует постановление № 41 от 20.05.2011 года администрации Липецкого сельского поселения. Указанное постановление вынесено законно, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Черноберевским Н.Н. превышает учетную норму площади, установленную по Липецкому сельскому поселению. В материалах дела имеется заключение межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы администрации Липецкого сельского поселения № 13 от 25.02.2010 года, согласно заключения жилой дом № 28 по ул. Центральная д. Леушинская признан пригодным для проживания л.д. 16,17). Указанное заключение вынесено на основании акта обследования, которым было установлено наличие ряда недостатков жилого помещения. л.д. 23,24) При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований Ченрноберевскому Н.Н. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать Черноберевскому Н.Н. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления администрации Липецкого сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 41 от 20.05.2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде. Судья Лукинский Ю.М. ..