решение не вступило в законную силу Решение Именем Российской Федерации 27 января 2012 года с. Верховажье Верховажский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Лукинского Ю.М., при секретаре Стуловой Е.В., с участием заявителя Мызиной Н.П., её представителя Мызина П.В., главы Верховского сельского поселения - Стрежнева Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мызиной Н.П. о признании незаконным постановления главы Верховского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», установил: Мызина Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными постановления главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области от 28.12.2011 года № 98 «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях». В судебном заседании Мызина Н.П. и её представитель Мызин П.В., ранее заявленные требования поддержали, пояснили, что ..., в котором проживает и зарегистрирована одна Мызина Н.П. - старый, отопление печное, печи имеют трещины, одна печь глинобитная, нижние венцы подгнили, шифер на крыше требует замены, рамы в окнах также в плохом состоянии. Мызиной Н.П. в силу её возраста проживать в таком доме затруднительно. Глава Верховского сельского поселения Стрежнев Н.К. требования Мызиной Н.П. не признал, пояснил, что Мызина Н.П. обратилась в декабре 2011 года в администрацию поселения о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, её дом был осмотрен межведомственной комиссией и был комиссией признан пригодным для проживания, поскольку износ дома составил менее 65 %. Свидетель Ш.С. пояснила, что проживает по соседству с Мызиной Н.П., помогает ей в течение 4 последних лет. Печи в доме Мызиной Н.П. старые, требуют ремонта. Требуется также ремонт крыше дома. Проживать и обслуживать себя Мызиной Н.П. в таком доме в силу её возраста затруднительно. Суд, выслушав Мызину Н.П., Мызина П.В., Стрежнева Н.К., свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан». В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства. В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Из материалов дела усматривается, что Мызина Н.П. является вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д. 17), зарегистрирована и проживает одна в ... общей площадью ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м., износ дома составляет ... %, дом принадлежит Мызиной Н.П., право собственности на дом не зарегистрировано (л.д. 20, 25 обр. ст., 10). Мызина Н.П. обжалует постановление № 98 от 28.12.2011 года главы Верховского сельского поселения (л.д. 18). Указанное постановление законно, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Мызиной Н.П. превышает учетную норму площади, установленную по Верховскому сельскому поселению, износ дома составляет ... %. (л.д. 25 обр.ст.,30). При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Мызиной Н.П., следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать Мызиной Н.П. в удовлетворении требований о признании незаконным постановления главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 98 от 28.12.2011 года «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Лукинский Ю.М.