Решение по делу №2-136/2012 от 18.04.2012



Дело № 2 - 136 / 12

Решение

Именем Российской Федерации

18 апреля 2012 года с. Верховажье

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,

при секретаре Стуловой Е.В.,

с участием заявителя Коротаевской П.А.,

главы администрации Верховского сельского поселения Стрежнева Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коротаевской П.А. в интересах Пинаевской С.П. об оспаривании постановления главы Верховского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях»,

установил:

Коротаевская П.А. по доверенности от Пинаевской С.П. обратилась в суд заявлением о признании незаконными постановления главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области от 24.02.2012 года № 20 «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», обязании администрации Верховского сельского поселения поставить Пинаевскую С.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В судебном заседании Коротаевская П.А. по доверенности от Пинаевской С.П., ранее заявленные требования поддержала. Коротаевская П.А. пояснила, что Пинаевская С.П. доводится ей матерью, является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в её .... Пинаевская С.В. является инвалидом по зрению, мыть её в бане затруднительно, в колодце воды нет.

Глава Верховского сельского поселения Стрежнев Н.К. требования Коротаевской П.А. не признал, пояснил, что Пинаевская С.П. доводится матерью истице, ... принадлежит на праве собственности Коротаевской П.А., в доме зарегистрированы и проживают истица и её мать. Износ дома составляет 57 %, общая площадь дома 79,9 кв.м., в том числе жилая 49,4 кв. м. Учетная норма площади по поселению для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 15 кв. м. общей жилой площади на одного человека. Дом Межведомственной комиссией не осматривался, какого-либо решения Межведомственной комиссией не выносилось. Постановление он вынес самостоятельно на основании технического паспорта дома.

Суд, выслушав Коротаевскую П.А., Стрежнева Н.К., приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В п. 42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В данном случае Коротаевская П.А. либо Пинаевская С.П. с заявлением в администрацию сельского поселения о признании ... ... Межведомственной комиссией непригодным для проживания не обращались (л.д. 6). Учетная норма площади для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Верховскому сельскому поселению составляет 15 кв. м. общей жилой площади на одного человека (л.д. 23). Согласно технического паспорта дома, представленного Коротаевской П.А. в администрацию сельского поселения и действительного до 24.04.2013 года, общая площадь жилого дома 79,9 кв. м., в том числе жилая 49,4 кв. м., износ дома составляет 56 %, в доме зарегистрировано 2 человека (л.д. 22, 24-26). В Перечне заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817, не поименовано заболевание, имеющееся у Пинаевской С.П.. Судом установлено, что Пинаевская С.П. проживает в доме дочери Коротаевской П.А., данный факт никем не оспаривается. В соответствии со ст.ст. 30,31 ЖК РФ Пинаевская С.П., являясь матерью собственника жилого помещения – Коротаевской П.А., имеет право пользования жилым помещением наравне с его собственником.

При таких обстоятельствах постановление № 20 от 24.02.2012 года Администрации сельского поселения Верховское законно, требования Коротаевской П.А., заявленные в интересах Пинаевской С.П., не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Коротаевской П.А. в удовлетворении требований, заявленных в интересах Пинаевской С.П. о признании незаконным постановления № 20 от 24.02.2012 года Администрации сельского поселения Верховское Верховажского муниципального района Вологодской области «Об отказе Пинаевской С.П. в принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении», обязании поставить Пинаевскую С.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Лукинский Ю.М.