Дело № 2-101/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 апреля 2012 года Верховажский районный суд Вологодской области в составе: Судьи Беляевой В.В. С участием прокурора Верховажской районной прокуратуры Соловьевой Т.А. При секретаре Стуловой Е.В. Рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению начальника МО МВД России «Верховажский» об установлении административного надзора в отношении Шарыгина Н.И., ... года рождения, У с т а н о в и л: Начальник МО МВД России «Верховажский» обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что 30.01.2012 года в отношении Шарыгина Н.И. был установлен административный надзор и он был поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора. Шарыгин Н.И. характеризуется с отрицательной стороны, периодически совершает преступления, административные правонарушения: 06.02.2012 г. по ст 7.27 КоАП РФ, 10.02.2012 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 23.02.2012 года по ст. 20.1 КоАП РФ, 26.02.2012 г. по ст.20.21 КоАП РФ, а так же систематически нарушает ограничения, установленные для него судом:15.02.2012 года по ст. 19.24 КоАП РФ – выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, 01.03.2012 г. по ст.19.24 КоАП РФ, 13.03.2012 г. по ст.19.24 КоАП РФ –неявка на регистрацию в МО МВД России «Верховажский». Просит продлить срок административного надзора Шарыгину Н.И. на срок до погашения судимости, то есть до 27.01.2015 года, одновременно установить ему дополнительные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В судебном заседании представитель МО МВД России «Верховажский» Яшин М.М. по доверенности доводы заявления поддержал. Шарыгин Н.И. с заявлением не согласен, считает, что при освобождении из мест лишения свободы было необоснованно вынесено решение суда об установлении ему административного надзора. Он не являлся злостным нарушителем. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, пришел к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; В соответствии со статьей 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В ст.3 ч.1 Федерального закона №64-ФЗ указано, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В части 3 указано: в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, к которым относятся 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии ч.3 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии со ст. 7 Федерального закона - продление административного надзора -административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании ст.5 ч. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. По решению Устюженского районного суда Вологодской области от 29.11.2011 г. отношении Шарыгина Н.И., отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ «ИК-20» УФСИН России по Вологодсакой области установлен административный надзор сроком на один год со дня фактического освобождения из мест лишения свободы, в связи с тем, что Шарыгин Н.И. в период отбывания наказания допустил грубое нарушение режима содержания, 22.11.2010 года был признан злостным нарушителем установленного поярдка отбывания наказания. На основании справки Шарыгин Н.И. освобожден из мест лишения свободы 27.01.2012 года. В материалах дела представлены данные о том, что Шарыгин Н.И. – поднадзорное лицо в течение одного года неоднократно совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок Неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность и по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство. В отношении Шарыгина Н.И.. вынесено два постановления о назначении административного наказания по ст. 20.21 КоАП РФ от 10.02.2012 года и от 26.02.2012 года и два постановления о назначении административного наказания по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ от 23.02.2012 года и от 16.03.2012 года. Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленных требований. Суд, с учетом требований закона, полагает продлить Шарыгину Н.И. срок административного надзора на шесть месяцев. На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Продлить административный надзор сроком на 6 месяцев в отношении Шарыгина Н.И., установить ему следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца со дня провозглашения. Судья Беляева В.В.