Дело № 2 – 69 / 2012 Решение Именем Российской Федерации 06 июня 2012 года с. Верховажье Верховажский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Лукинского Ю.М., с участием: помощника прокурора Верховажского района Кавериной З.Н., ответчика главы Коленгского сельского поселения Шутова В.П., при секретаре Волокитиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Верховажского района к администрации Коленгского сельского поселения об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, установил: прокурор Верховажского района, в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Коленгского сельского поселения об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, просил обязать администрацию сельского поселения провести следующие мероприятия: разработать проект организации санитарной охраны для артезианских скважин д. Фоминская и п. Феклуха Верховажского района, получить на эксплуатируемые источники водоснабжения - артезианские скважины д.Фоминская и п. Феклуха Верховажского района, заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям водного объекта; произвести лабораторный контроль за факторами производства посредством проведения лабораторных исследований и замеров (микроклимат, освещенность, электромагнитное излучение от ПЭВМ, контроль состава воздуха рабочей зоны) на рабочих местах работников администрации Коленгского сельского поселения; произвести лабораторный контроль качества питьевой воды, не обеспечено соответствие питьевой воды из артезианских скважин и в распределительной сети требованиям гигиенических нормативов; разработать в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) от источников выбросов загрязняющих веществ, мотивировав свои требования тем, что главе Коленгского сельского поселения сотрудниками ТОУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубенском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее по тексту Роспотребнадзор) было выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от 22.03.2011 года № 106, которое не было выполнено. Глава Коленгского сельского поселения В судебном заседании помощник прокурора района Каверина З.Н. просила требования удовлетворить, указав, что не выполнение требований предписания создает реальную угрозу для жизни и здоровья жителей Коленгского сельского поселения. Глава Коленгского сельского поселения Шутов В.П. требования прокурора не признал, пояснил, что 22.03.2011 года сотрудниками Роспотребнадзора было выдано предписание № 106 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 05.12.2011 г. Указанные мероприятия им не были выполнены в срок, и он был привлечен в декабре 2011 года сотрудниками Роспотребнадзора к административной ответственности. 16.12.2011 года сотрудники Роспотребнадзора вынесли предписание № 437 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Администрация поселения принимает меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно по его ходатайству сельское поселение включено в долгосрочную целевую программу «Вода Вологодчины» на 2010-2020 г.г.. Поселению последний транш по программе должен поступить в 2015 году. Кроме того, решением Верховажского районного суда от 07.03.2012 года, оставленного в силе определением областного суда, п. 8 предписания № 437 признан незаконным. Третье лицо ТОУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубенском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах уведомлен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие. Суд, выслушав помощника прокурора района, главу Коленгского сельского поселения, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в удовлетворении заявления прокурору района следует отказать. Решением Верховажского районного суда от 07.03.2012 года, оставленного в силе апелляционным определением Вологодского областного суда от 02 мая 2012 года, п. 8 предписания № 437 Роспотребнадзора от 16.12.2011 года об предписывании Коленгскому сельскому поселению разработать и согласовать в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) от источников выбросов загрязняющих веществ (2 котельные, гараж) признан незаконным (л.д. 27,28, 42-48). Судом также установлено, что в отношении администрации Коленгского сельского поселения сотрудниками Роспотребнадзора было вынесено два предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 106 от 22.03.2011 года (л.д. 14,15) и № 437 от 16.12.2011 года (л.д. 51). За невыполнение предписания № 106 Шутов В.П. сотрудниками Роспотребнадзора был привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КОАП РФ, данные факты сторонами не оспариваются. По материалам дела видно и данный факт сторонами не оспаривается, что после вынесения предписания № 437 Коленгское сельское поселение включено в долгосрочную целевую программу «Вода Вологодчины» 2010-2020 г.г. (л.д. 55-57). Таким образом, Коленгская сельская администрация активно работает по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований в части водоснабжения населения, незаконного бездействия нет. Конкретизируя положения ст. 12 Конституции Российской Федерации о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых, Бюджетный Кодекс Российской Федерации предусматривает выделение местных бюджетов в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10,14,25,28 и 29) и устанавливает принцип самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней). Принятие судом обязывающего решения приведет к перераспределению бюджетных средств, что не входит в компетенцию суда. В предписании № 437 отсутствуют требования о проведении лабораторного контроля за факторами производства посредством проведения лабораторных исследований и замеров (микроклимат, освещенность, электромагнитное излучение от ПЭВМ, контроль состава воздуха рабочей зоны) на рабочих местах работников администрации Коленгского сельского поселения. Таким образом суд считает, что п. 3 предписания № 106 выполнен, иное ни чем не подтверждается. Кроме всего прочего в соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В данном случае, направляя заявление в суд, прокурор подменяет контролирующий орган. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Отказать прокурору Верховажского района в удовлетворении заявленных требований. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Лукинский Ю.М.
Верховажского муниципального района Шутов В.П. привлекался к административной ответственности по ст.6.3, ст.6.5 КоАП РФ в марте 2011 года. Требования, изложенные в предписании № 106 сотрудниками ТОУ Роспотребнадзора по Вологодской области, Коленгским сельским поселением не были выполнены в установленные сроки, за что глава Коленского сельского поселения вновь был привлечен 16.12.2011 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.