Решение от 16.07.2012 по делу №2-258/2012



Дело № 2 - 258 / 2012

Решение

Именем Российской Федерации

16 июля 2012 года с. Верховажье

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,

при секретаре Стуловой Е.В.,

с участием представителей Тонковской О.М. - Поповой Н.В., Шарыгина П.А., представителей Коленгского сельского поселения Верховажского муниципального района – Демидова А.П., Овсянкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поповой Н.В. в интересах Тонковской Ольги Михайловны об оспаривании постановления главы Коленгского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», заключения межведомственной комиссии,

установил:

Попова Н.В. по доверенности от Тонковской О.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными постановления главы Коленгского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области от 10.05.2012 года № 26 «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», заключения № 1 Межведомственной комиссии от 20.04.2012 года «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, мотивировав свои требования тем, что дом ..., в котором проживает Тонковская О.М. является непригодным для проживания - отопление, электропроводка – неисправны, в доме низкие потолки, стены изгнили, в доме зимой холодно.

В судебном заседании Попова Н.В. и Шарыгин П.А. требования, заявленные в интересах Тонковской О.М., поддержали, пояснили следующее. Дом ..., в котором проживает Тонковская О.М., 1962 года постройки, дом старый, не пригоден для проживания. Бревна изгнили, потолки низкие, в доме зимой холодно, дорога зимой не чистится, электропроводка, печи – неисправны. Старому человеку в таком доме проживать очень сложно.

Представитель Коленгского сельского поселения Демидов А.П. и Овсянкина Т.В. требования Поповой Н.В., Шарыгина П.А. не признали, указав, что согласно технического паспорта износ дома составил 61 %, основания для признания дома непригодным для проживания отсутствуют, общая площадь ... кв.м., в т.ч. жилая ... кв.м., основания для признания незаконными заключения межведомственной комиссии и постановления главы поселения отсутствуют. Учетная норма жилой площади для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма по сельскому поселению составляет 10, 8 кв. м.. Тонковская О.М. в доме проживает одна, дом принадлежит ей на праве собственности. Межведомственная комиссия 20.04.1992 года была правомочна рассмотреть вопрос о признании жилого помещения пригодным для проживания, заключение от имени председателя комиссии подписала Верещагина Г.М., которая является заместителем председателя комиссии.

Суд, выслушав Шарыгина П.А., Попову Н.В., Демидова А.П., Овсянкину Т.В., изучив материалы дела, а также учетное дело сельского поселения по заявлению Тонковской О.М., приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из материалов дела усматривается, что Тонковская О.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д. 20), является собственником дома № ... (л.д. 8), в котором зарегистрирована и проживает одна (л.д. 37), дом имеет общую площадь ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м., износ дома составляет 61 % (л.д. 11, 16).

Попова Н.В. обжалует постановление № 26 от 10.05.2012 года главы Коленгского сельского поселения (л.д. 6) и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания (л.д. 4). Указанные постановление и заключение законны, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Тонковской О.М. превышает учетную норму площади, установленную по Коленгскому сельскому поселению (согласно показаний Овсянкиной Т.В. она составляет 10,8 кв. м по сельскому поселению), износ дома составляет 61 %. (л.д. 16).

В оспариваемом заключении, акте обследования помещения, техническом паспорте указано, что «стены дома бревенчатые, имеется гниль нижних венцов, в хорошем состоянии, несущая способность не утрачена» (л.д. 4, 7, 15 обр. 15 обр., 7, техническом паспорте учтено о лем председателя комиссии.ивания, омещении по договору социального найма сторона). Таким образом доводы Шарыгина П.А., Поповой Н.В. о том, что при вынесении решения не учтено, что стены дома погнили, необоснованны. За председателя комиссии заключение от 20.04.2012 г. подписала Верещагина Г.М., которая согласно постановления № 3 от 02.02.2010 года «О создании межведомственной комиссии» является заместителем председателя комиссии (л.д. 29,30).

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Поповой Н.В. Шарыгиным П.А. в интересах Тонковской О.М., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.,ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Поповой Н.В., Шарыгину П.А., действующим в интересах Тонковской О.М. в удовлетворении требований о признании незаконными постановления главы Коленгского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 26 от 10.05.2012 года «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», а также заключения межведомственной комиссии «О признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания» от 20.04.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Лукинский Ю.М.