Решение по делу № 2-275/2012 от 27.07.2012



Дело № 2- 275 /2012

Решение

Именем Российской Федерации

27 июля 2012 года с. Верховажье

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,

при секретаре Стуловой Е.В.,

с участием Елисеевой Г.А. и её представителя Кузнецовой Н.К., главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Стрежнева Н.К. и представителя Верховского сельского поселения – Демидова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елисеевой Г.А. об оспаривании решения главы Верховского сельского поселения об отказе в повторном обследовании дома Межведомственной комиссией,

установил:

Елисеева Г.А. является вдовой участника Великой отечественной войны. 23.03.2011 года <адрес>, в котором проживает Елисеева Г.А. и который ей принадлежит на праве собственности, обследован Межведомственной комиссией Верховского сельского поселения (далее по тексту Комиссия). Заключением от 23.03.2011 года Комиссии дом Елисеевой Г.А. признан пригодным для проживания. Постановлением № 14 от 29.03.2011 года главы Верховского сельского поселения Елисеевой Г.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением Верховажского районного суда от 25.04.2011 года, оставленного в силе кассационным определением Вологодского областного суда от 10.06.2012 года, Елисеевой Г.А. отказано в признании незаконным постановления № 14 от 29.03.2011 года главы Верховского сельского поселения.

13.03.2012 года Елисеева Г.А. обратилась с заявлением в Верховское сельское поселение об обследовании своего дома Межведомственной комиссией для признания его пригодным либо непригодным для проживания.

15.03.2012 года письмом глава Верховского сельского поселения отказал Елисеевой Г.А. в обследовании дома Межведомственной комиссией.

03.07.2012 года Елисеева Г.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа от 15.03.2012 года главы Верховского сельского поселения в обследовании дома Межведомственной комиссией.

В судебном заседании Елисеева Г.А. и Кузнецова Н.К. заявленные требования поддержали, указали, что после обследования дома Комиссией в марте 2011 года, дом значительно обветшал, а именно нижние бревна погнили, один угол просел, в доме стало ещё холоднее, имеются сквозные дыры в стенах. 13.03.2012 года к заявлению, которое было направлено в администрацию поселения, они приложили цветные фотографии гнилых бревен, а также видеоматериал, каких-либо других материалов не приобщали.

Глава Верховского сельского поселения Стрежнев Н.К. и представитель поселения Демидов А.П. требования не признали, указали, что оснований для повторного обследования дома Комиссией не имелось, каких-либо новых документов, свидетельствующих об обветшании дома, представлено Елисеевой не было, согласно имеющегося в администрации технического паспорта дома, действительного до 20.04.2015 года, износ дома составляет 61 %, в связи с чем Елисеевой Г.А. письмом от 15.03.2012 года было отказано в повторном обследовании дома.

Суд, выслушав заявительницу, свидетеля, приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».

В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.

Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из материалов дела усматривается, что Елисеева Г.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д.15), зарегистрирована и проживает <адрес> общей площадью ... кв. м., жилой ... кв.м., износ дома согласно технического паспорта составляет 61 % (установлено ранее решением суда л.д. 25,26).

Елисеева Г.А. обжалует отказ главы Верховского сельского поселения провести повторно обследование дома Межведомственной комиссией от 15.03.2012 года (л.д. 13). Указанный отказ законен, поскольку дом обследовался Межведомственной комиссией 23.03.2011 года и был признан пригодным для проживания, каких-либо новых обстоятельств, подтверждающих значительное обветшание дома при обращении 13.03.2012 года Елисеева Г.А. не указала. Согласно технического паспорта, имеющегося учетном деле, износ дома составляет 61 %, паспорт действителен до 20.04.2015 года.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Елисеевой Г.А., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Елисеевой Г.А. в удовлетворении требований о признании незаконным решения Главы Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области от 15.03.2012 года в повторном обследовании дома Межведомственной комиссией.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде.

Судья Лукинский Ю.М.