Дело № 2 - 313 / 10
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 года с. Верховажье
Верховажский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,
при секретаре Твориловой С.Н..,
представителе заявительницы Стуловой Е.И. - Стуловой Л.А., представителе Чушевицкого сельского поселения Мироновой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Стуловой Е.И. об оспаривании постановления администрации Чушевицкого сельского поселения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
установил:
Стулова Е.И. обратилась в суд заявлением об оспаривании постановления № 74 от 15.10.2010 года администрации Чушевицкого сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее по тексту оспариваемое постановление, постановление № 74 ) об обязывании администрации Чушевицкого сельского поселения в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, считая вышеназванное постановление незаконным.
В судебном заседании представитель Стуловой Е.И. по доверенности Стулова Л.А., заявленные требования поддержала, пояснила следующее. Стулова Е.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает одна в доме № ... д. ... ... района, право собственности на дом ни за кем не зарегистрировано. Дом деревянный, имеет печное отопление, в доме отсутствует канализация и водопровод, туалет на улице. Дом старый постройки 1900 года, зимой в доме холодно. Проживать Стуловой Е.И. в таком доме в силу её возраста и состояния здоровья невозможно. Постановлением № 74 Стуловой Е.И. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку процент износа дома составляет 61 %, показатель по учетной норме жилой площади составляет более 11 кв.м. на человека.
Представитель Чушевицкого сельского поселения Миронова Е.К. исковые требования признала, пояснила, что спорное постановление несправедливо, дом у Стуловой старый, без удобств, однако износ дома составляет 61 %, учетная норма жилой площади по Чушевицкому сельскому поселению составляет 11 кв.м., у Стуловой Е.И. жилая площадь дома составляет 27,5 кв. м., поэтому Стуловой было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Суд, выслушав представителей сторон, приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно вышеуказанным нормам закона члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».
В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.
В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Из материалов дела усматривается, что Стулова Е.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны л.д.11), зарегистрирована и проживает в доме ... общей площадью 53,7 кв. м., жилой 27,5 кв.м. дер. ... района л.д. 12,20).
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Стулова Е.И. обжалует постановление № 74 от 15.10.2010 года администрации Чушевицкого сельского поселения. Указанное постановление вынесено законно, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Стуловой Е.И. превышает учетную норму площади, установленную по Чушевицкому сельскому поселению. В материалах дела имеется заключение межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации Чушевицкого сельского помещения № 20 от 28.09.2010 года согласно которого жилой дом Стуловой Е.И. признан пригодным для проживания. Требование о признании указанного заключения межведомственной комиссии незаконным, Стуловой Е.И. не заявлялось.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований Стуловой Е.И. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать Стуловой Е.И. в удовлетворении требования о признании незаконным постановления администрации Чушевицкого сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 74 от 15.10.2010 года «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения.
Судья Лукинский Ю.М.