Решение по делу № 2-72/2011 от 24.03.2011 года



Решение не вступило в законную силу.

Решение

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 года с. Верховажье

Верховажский районный суд Вологодской области

в составе председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,

с участием: прокурора Верховажского района Соловьёвой Т.А.,

представителя ответчика Соколовой Г.П.;

при секретаре Твориловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верховажского района к администрации Верховажского сельского поселения о понуждении к организации стационарного электроосвещения,

установил:

прокурор Верховажского района, в интересах неопределённого круга лиц обратившись в суд с иском, просил обязать Администрацию Верховажского сельского поселения организовать стационарное электроосвещение автомобильных дорог (улиц) с. Верховажье Вологодской области в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования».

В обоснование иска указано, что в силу ч. 1 ст. 29 Устава сельского поселения Верховажское (в редакции решения Совета поселения от 07.06.2010 года № 28) Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления поселения наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.5, 21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и организация освещения улиц.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, исходя из п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является полномочием органов местного самоуправления.

Под дорожной деятельностью, как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, понимается, в частности, деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно положениям п. 4.6 Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», который распространяется на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, включение наружных осветительных установок следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 люкс, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 люкс. Аналогичная норма содержится в п. 4.6.1.13 Государственного стандарта РФ «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. ГОСТ Р 52766-2007».

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что включение наружного освещения улиц в с. Верховажье не производится начиная с 28.02.2011, о чем свидетельствуют акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.02.2011 и от 01.03.2011, составленные ОГИБДД ОВД по Верховажскому району.

Бездействие Администрации сельского поселения Верховажское, выраженное в непринятии мер по организации стационарного электроосвещения улично-дорожной сети с. Верховажье, грубо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку несоблюдение действующих правил, стандартов и норм при содержании автомобильных дорог делает невозможным надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, создавая предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

В судебном заседании прокурор района Соловьёва Т.А. исковые требования поддержала, дала показания аналогичные содержанию установочной части.

Представитель ответчика Соколова Г.П.исковые требования признала частично, указав, что освещение улиц в с. Верховажье отключено, бюджет поселения дотационный, деньги на освещение улиц не перечисляются.

Свидетель С.Л. пояснил, что работает ИДПС ГАИ ОВД по Верховажскому району. Улицы с. Верховажье не освещаются в тёмное время суток, что является одной из причин ДТП, происходящих на улицах в темное время суток. Он выносил предписание главе администрации Верховажского сельского поселения, но освещение не включается до настоящего времени.

Свидетель А.И. пояснил, что работает ИДПС ГАИ ОВД по Верховажскому району. 01.03.2011 года в 21 час он составил акт об отсутствии уличного освещения в с. Верховажье.

Свидетель Ч.Е. пояснила, что была свидетелем при выявлении сотрудниками ДПС недостатков в освещении улиц в с. Верховажье в 22 часа 01.03.2011 года. Освещение улиц действительно отсутствовало.

Свидетель Г.И. пояснил, что был понятым при составлении акта об отсутствии освещения улицы Смидовича в с. Верховажье в 21 час 28.02.2011 года. Освещение улицы действительно отсутствовало. Освещение улиц в тёмное время суток отсутствует по настоящее время.

Свидетели Ш.А. и С.Р. пояснили, что были свидетелями при выявлении сотрудниками ДПС недостатков в освещении улиц в с. Верховажье в 19 часов 01 марта 2011 года. Освещение улиц действительно отсутствовало. Освещение улиц в тёмное время суток отсутствует по настоящее время.

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей и исследовав представленные в гражданское дело материалы, суд находит исковые требования прокурора Верховажского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч.1 ст.29 Устава сельского поселения Верховажское - Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Этот же принцип закреплён в п.5 ч.1 ст.4 Устава Верховажского сельского поселения.

Как следует из ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Свидетели С.Л., А.И., Ч.Е., Г.И. Ш.А., С.Р. суду показали, что 28.02.2011 года и 01.03.2011 года в 19 часов, 22 часа освещение улиц в с. Верховажье было отключено. Кроме того они пояснили, что уличное освещение не включается на улицах в течение всего темного времени суток и по настоящее время.

Пунктами 4.6.1 и 4.6.4 государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», который распространяется на все дороги и улицы городов и других населённых пунктов, установлено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещённости до 20 люкс, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещённости до 10 люкс.

Помимо этих требований пунктом 4.6.1.1 национального стандарта РФ «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. ГОСТ Р 52766-2007» дополнительно установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток.

Ссылки представителя ответчика на отсутствие денежных средств в бюджете Верховажского сельского поселения как на основание допускаемых нарушений требований ГОСТа при освещении улиц с. Верховажье во внимание судом приняты быть не могут.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

обязать администрацию Верховажского сельского поселения организовать наружное освещение улиц с. Верховажье в соответствии с требованиями государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» и национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. ГОСТ Р 52766-2007».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд в течение десяти суток с момента вручения копии решения суда, с подачей кассационной жалобы через Верховажский районный суд.

Судья Лукинский Ю.М.