Решение не вступило в законную силу
Решение
Именем Российской Федерации
04 апреля 2011 года с. Верховажье
Верховажский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,
при секретаре Стуловой Е.В.,
заявителе Сотском И.Н., переводчике С.Л.,
представителе Верховажского сельского поселения Князевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сотского И.Н. об оспаривании постановления главы Верховажского сельского поселения «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях»,
установил:
Сотский И.Н. обратился в суд заявлением об оспаривании постановления главы Верховажского сельского поселения от 17.03.2011 года № 21 «Об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», об обязывании администрации Верховажского сельского поселения в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, считая вышеназванное постановление незаконным.
В судебном заседании Сотский И.Н. требования поддержал. С.Л., пояснила, что доводится Сотскому И.Н. невесткой, указала следующее. Её свекор является инвалидом Великой Отечественной войны, у него удалена гортань, говорить он не может, нет руки. Сотский И.Н. проживает один в доме, дом деревянный, имеет печное отопление, в доме отсутствует канализация, водопровод, туалет. Свекровь умерла три года назад, обслуживать себя - носить дрова, воду, топить печи Сотскому И.Н. очень затруднительно.
Представитель Верховажского сельского поселения Князева Н.В. требования Сотского И.Н. не признала, пояснила следующее. По книгам сельского поселения собственником дома ... по ул. ... является Сотский И.Н., износ дома составляет ... %, общая площадь дома ... м, в т.ч. жилая ... кв. м., что более учетной нормы по сельскому поселению, поэтому Сотскому И.Н. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Суд, выслушав стороны, приходит к следующему. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно вышеуказанным нормам закона инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения. Данные обязательства являются расходными обязательствами федерального бюджета, которые переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Вологодской области от 06.04.2009 № 1985- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан за счет средств федерального бюджета, которые ими осуществляются на основании положений Закона Вологодской области от 29.06.2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».
В целях реализации указанных полномочий органы местного самоуправления Вологодской области ведут учет этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по отдельным спискам.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.
В соответствии с п. 2 и 3 части 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В п. 2 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Из материалов дела усматривается, что Сотский И.Н. является инвалидом первой группы Великой Отечественной войны л.д. 4), зарегистрирован и проживает в доме ... по ул. ... района общей площадью ... кв. м., в том числе жилой ... кв.м., износ дома составляет ... % л.д. 27, 33,39).
Сотский И.Н. обжалует постановление № 21 от 17.03.2010 года главы Верховажского сельского поселения л.д. 15). Указанное постановление вынесено законно, поскольку размер занимаемой площади жилого помещения Сотским И.Н. превышает учетную норму площади, установленную по Верховажскому сельскому поселению, согласно заключения межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации Верховажского сельского помещения № 13 от 03.03.2010 года, жилой дом Сотского И.Н. признан пригодным для проживания, износ дома составляет ... % л.д. 30).
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований, заявленных Сотским И.Н., следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать Сотскому И.Н. в удовлетворении требований об оспаривании постановления Главы Верховажского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области № 21 от 17.03.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения суда в отпечатанном виде.
Судья Лукинский Ю.М.