Решение от 10.05.2011 года в отношении Ждановского Н.В.



Дело №12-72/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            10 мая 2011 года Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Беляева В.В.,

при секретаре Стуловой Е.В.

рассмотрев в  судебном заседании жалобу Ждановского Н.В. на постановление старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Верховажскому району от 11.04.2011 года, которым

Ждановский Н.В., ... года рождения, уроженец с. ... района ... области, проживающий в с. ..., ул. ..., д. ... района ... области, ...,

привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Верховажскому району от 11 апреля 2011 года Ждановский Н.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей по факту того, что являясь должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги М8 «Холмогоры», 06.03.2011 года нарушил требования при обеспечении безопасности дорожного движения  - допустил занижение обочин на 691+200 км до 7 см по отношению к краю проезжей части автодороги.

Ждановский Н.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит постановление отменить как необоснованное и не законное по следующим основаниям:

1. Старший инспектор С.Л. составил протокол и вынес постановление об административном нарушении 11.04.2011 года в 15 часов 30 минут, без предварительного составленного предписания о ликвидации правонарушения.

2. На момент вынесения постановления об административном правонарушении занижений указанных в протоколе 35 АР 031834 не было. О чем свидетельствуют запись в журнале производства работ, а так же сделанные фотоснимки этого участка автодороги с указанием на них даты и времени проведения фотоснимков.

3. В постановлении и протоколе, вынесенном старшим дорожным инспектором С.Л. указывается, что занижение проезжей части автодороги обнаружено на обочине 691+200 метров, но таковой по определению она не является, т. к данный участок автодороги на самом деле является уширением проезжей части, выполненным из бетонного дорожного покрытия на ширину до 6 метров при строительстве автодороги М 8 «Москва-Архангельск» более 30 лет. По определению обочина - это боковая полоса земляного полотна с каждой ее стороны между ее бровкой и кромкой проезжей части. Предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещений, остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть грунтовые или укрепленные засевом трав, а также щебнем, гравием, шлаком. Ширина обочин нормируется в зависимости от характера дороги, в данном случае она составляет не менее 2 метров. (Источник малая дорожная энциклопедия).

4. В протоколе указывается, что инспектор дорожного надзора С.Л. производил замер занижения так называемых обочин универсальной дорожной рейкой РДУ «Кондор» за номером 1818 при этом, не указав когда производился замер, кем, и с кем в присутствии их, как представителей эксплуатирующей организации к данной проверке, как специалистов дорожной отрасли не привлекали. А, учитывая техническое образование и опыт работы на этой должности инспектора С.Л. можно сделать вывод, что промеры производились не профессионально и не надолжном уровне. Тем более они не знают, производилась ли ежегодная поверка универсальной рейки «Кондор» № 1818, а также сами промеры, если вообще они проводились, в чем мы вынуждены сомневаться.

5. Считает, что превышение проезжей части над бетонным уширением автодороги на 691 км произошло после укладки автобетонного покрытия в 1998 году, толщиной слоя 4 см, а также поверхностной обработки автодороги в 2008 году силами Архангельского ДЭП -211. Занижения как такового, превышающего допустимый уровень 4 см к данной категории автодороги в весенне-осенний период на данном участке выявлено не было. Средств для выполнения дорожных работ по асфальтированию уширения п/части автодороги на данном участке Упрдор «Холмогоры» до настоящего периода не выделено. Самостоятельно выполнить эту работу на участке не имеют права, тем более нет денежных средств, которые по самым скромным подсчетам составят не менее 500 тыс. рублей.

6. 11 апреля 2011 года инспектором С.Л. к 15 часам он был вызван в отделение милиции Верховажского РОВД, где на него составили протокол об административном правонарушении, чем была нарушена статья 28 КоАП РФ «Сроки составления протокола об административном правонарушении». Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в котором он написал, что с протоколом не согласен, что данный участок автодороги не является обочиной, а является уширением проезжей части автодороги с бетонным покрытием. Так же в нарушении п.1 п.3 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

            При рассмотрении жалобы Ждановский Н.В. доводы жалобы поддержал.

            С.Л.- старший государственный инспектор ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Верховажскому району в суде показал, что протокол об административном правонарушении составлен не сразу после обнаружения административного правонарушения, так как по делу было проведено административное расследование. Административное правонарушение было выявлено 6.03.2011 год после того, как на данном участке произошло дорожно-транспортное происшествие. Начальник Верховажского участка ООО «Трансдорсервис» Ждановский Н.В. отвечает за ремонт и содержание дорог. Содержание дорог должно соответствовать безопасности дорожного движения. Тот факт, что на данном участке дороги допущено занижение обочины дороги до 7 см влияет на безопасность дорожного движения. В Правилах дорожного движения РФ дано понятие обочины. В данном месте дороги нет расширения проезжей части, это именно обочина дороги.

             Свидетель П.М. – мастер Верховажского участка ООО «ТрансДорСервис» в суде показал, что на 691 км автодороги М8 «Холмогоры» имеется расширение участка дороги. Этот участок дороги не является обочиной, он шириной 6 м, а обочина не более 2 м шириной, покрытие у обочины грунтовое, в данном случае покрытие бетонное. Участок дороги не является обочиной, поэтому и занижения обочины нет.

             Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы и административный материал, полагает постановление старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Верховажскому району от 11.04.2011 года обоснованным.

              Факт совершения Ждановским Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ доказан всеми материалами дела в их совокупности.

06.03.2011 года старший госинспектор ДИ и ОД выявил, что на автодороге М-8 «Холмогоры» 691 км + 200 м по направлению от г.Вологды в сторону г. Вельска с правой стороны обочина занижена по отношению к краю проезжей части до 7 см. 6.03.2011 года было вынесено определение 35 ОВ 003256 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 23.03.2011 года на имя начальника ОГИБДД ОВД по Верховажскому району старшим госинспектором ДИ и  ОД был представлен рапорт о продлении срока административного расследования.

11.04.2011 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ждановского Н.В. и 11.04.2011 года вынесено постановление о привлечении Ждановского Н.В. к административном ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

Факт совершения Ждановским А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается также актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 6.03.2011 года, актом обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 28.03.2011 года. К акту прилагается фото таблица. В присутствии двух свидетелей на 691 км +200 м М-8 «Холмогоры» была выставлена дорожная рейка РДУ Кондор №1818, произведен замер занижения обочины по отношению к краю проезжей части, выявлено, что допущено занижение обочины до 7 см.      

В административном материале имеется свидетельство о поверке средства измерений рейки дорожной универсальной РДУ «Кондор» от 20 апреля 2010 года.

           В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ – обочина –элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающейся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки, стоянки в соответствии с Правилами.

           Таким образом, Ждановский Н.В, являясь должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с 630 км -695 км нарушил требования при обеспечении безопасности дорожного движения, а именно, допустил занижение обочины до 7 см.

          Оснований для отмены постановления от 11.04.2011 года не имеется.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 п.1 п.п.1 КоАП РФ

                                                  Р Е Ш И Л:

          Постановление старшего государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Верховажскому району от 11.04.2011 года в отношении Ждановского Н.В. оставить без изменения, жалобу оставить без удовлевтворения.

           Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Беляева В.В.