2-166/2011 решение от 01.04.2011



Гр. д. № 2-166/2011Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

1 апреля 2011 года г.Верхняя Салда

Верхнесалдинский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Примак А.А.,

при секретаре Дубининой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском о признании Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Управлением юстиции Свердловской области хх.хх.хххх осуществлена государственная регистрация Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» (далее по тексту организация). Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: (..). В нарушение положений абз.8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» организация в хх.хх.хххх не выполнила обязанность по информированию федерального органа государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006. В нарушение требований абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх не информировала о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение ч.2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организации не информировала об изменении сведений о месте нахождения (адресе) постоянно действующего руководящего органа в течение трех дней с момента наступления таких изменений и по настоящее время, и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган для внесения записи в ЕГРЮЛ. Неоднократное непредставление общественным фондом в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для признания данного фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки в суд не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что хх.хх.хххх Управлением юстиции Свердловской области осуществлена государственная регистрация Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда», учредителем которого выступили ххх (л.д.7-9,11). Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа организации указан адрес: (..), руководящий орган- ххх (л.д.11-15,16-20).

В соответствии с абз.4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение требований закона ответчиком в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не представлены сведения, указанные в абз.8 ч.1 ст. 29 Закона за хх.хх.хххх., сведения, указанные в абз.4 ч.1 ст. 29 Закона не представлены с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх, что подтверждается документами учетного дела (л.д.21-25,30-32), служебными записками (л.д.26,28,33-34).

хх.хх.хххх, хх.хх.хххх в адрес общественной организации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области направлены предупреждения о необходимости устранить допущенные нарушения закона (л.д.27,29). В установленный в предупреждениях срок ответчиком нарушения не устранены, необходимые сведения не представлены.

Согласно ч.ч.4,5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей Закона, или непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 данной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исследованные доказательства позволяют сделать вывод о том, что имеются предусмотренные законом основания для признания Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере *.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Общественный фонд «АнтиСПИД-Салда» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Общественного фонда «АнтиСПИД-Салда» государственную пошлину в федеральный бюджет в размере *.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения через Верхнесалдинский городской суд.

Судья - Примак А.А.