Изготовлено 27.09.2011 22 сентября 2011 года г.Верхняя Салда Верхнесалдинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Примак А.А., при секретаре Логиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о ликвидации Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Прогресс» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л : Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском о ликвидации Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Прогресс» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Прогресс» (далее по тексту организация) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <..> хх.хх.хххх. Место нахождения организации: <..>. В нарушение положений п.п.3,3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организацией за 2009-2010 г.г. не представлены в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» срок отчеты о деятельности организации, о персональном составе её руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее её соответствие п.3.1 ст. 32 Закона и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. В нарушение требований п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не уведомила Главное Управление об изменении сведений об адресе (месте нахождения), по которому осуществляется связь с организацией, в течение трех дней и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В адрес организации, указанный в уставе, Главным управлением вынесено письменное предупреждение от хх.хх.хххх № о недопустимости нарушения законодательства, которое возвращено с отметкой о выбытии адресата. До настоящего времени указанные нарушения законодательства организацией не устранены. Неоднократное непредставление организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения с заявлением о ликвидации организации и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки в суд не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, своих возражений относительно предъявленного иска не представил. С учетом согласия представителя истца, выраженного в письменном заявлении (л.д.6), судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в отсутствии ответчика с вынесением заочного решения. Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Прогресс» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <..> хх.хх.хххх за государственным регистрационным № (л.д.47-50). Местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации указан адрес: <..> (л.д.16). Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. В соответствии с п. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3.1 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок предоставления в уполномоченный орган вышеуказанных сведений- ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В силу п.7 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение требований закона ответчиком в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не представлены сведения, указанные в п.п. 3, 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ за 2009-2010 г.г., также в течение трех дней в уполномоченный орган не представлены сведения, указанные в п. 7 Закона № 7-ФЗ, что подтверждается документами регистрационного и контрольного дел (л.д.8-16,20,23-37), служебными записками (л.д.18-19,38-39,45-46). хх.хх.хххх, хх.хх.хххх в адрес организации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области направлены предупреждения о необходимости устранить допущенные нарушения закона (л.д.21-22,40-43,44). В установленный в предупреждениях срок ответчиком нарушения не устранены, необходимые сведения не представлены. Согласно п.10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии со ст. 21 Закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. В силу абз.2 п.2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм юридическое лицо, в том числе некоммерческую организацию, нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности. Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям. Допущенные негосударственным некоммерческим образовательным учреждением «Прогресс» нарушения действующего законодательства, длительность нарушений, их неоднократность, невозможность устранения допущенных нарушений, по своему характеру и их последствиям являются достаточным основанием для ликвидации этой организации и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере <..> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о ликвидации Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Прогресс» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить. Ликвидировать Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Прогресс» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Прогресс» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <..> рублей. Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению отсутствующего ответчика в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья - Примак А.А.