Дело № копия РЕШЕНИЕ изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Верхнесалдинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего: судьи Тороповой Н.Н при секретаре Гараевой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Говорухиной Екатерины Анатольевны к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<хххххх>», Управлению образования Верхнесалдинского городского округа о взыскании недоплаченной заработной платы, У С Т А Н О В И Л: Говорухина Е.А. обратилась в суд с иском к МДОУ «<хххххх>» о взыскании недоплаченной заработной платы. В обоснование своих требований истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ она работала младшим воспитателем в МДОУ «<хххххх>». Ее заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ составляла <хххххх>. в месяц, включала в себя: оклад, персональную надбавку, районный коэффициент. Считает, что установленный ей размер заработной платы нарушает ее трудовые права, не соответствует положениям Конституции Российской Федерации и трудового законодательства. С ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда установлен в <хххххх>. в месяц. Полагает, что при определении расчета заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также районный коэффициент, должны устанавливаться свыше минимального размера оплаты труда, а не исходя из размера тарифной ставки. Задолженность по зарплате за период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ составляет <хххххх>. Истец Говорухина З.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит взыскать с МДОУ «<хххххх>» недоплаченную заработную плату. Представитель истицы ФИО3 заявленные истицей требования поддержала. Представитель МДОУ «<хххххх>» ФИО1 в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не явилась. Согласно Отзыву на исковое заявление, с иском не согласна, считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку является работодателем муниципального учреждения, финансируемого из местного бюджета через уполномоченный орган местного самоуправления- Управление образования Верхнесалдинского городского округа. Несмотря на то, что она «формально» является работодателем, занимается учетом рабочего времени работников, не является главным распорядителем бюджетных средств и не может реализовать свою обязанность по выплате заработной платы, так как регламентирована сметами расходов, указаниями, приказами, постановлениями свыше, которым обязана подчиняться. Считает надлежащим ответчиком по делу Управление образования Верхнесалдинского городского округа. Представитель Управления образования Верхнесалдинского городского округа ФИО2 в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не явилась. Согласно Отзыву на исковое заявление, Управление образования считает себя ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку не является работодателем истицы. Кроме того, истица путает понятия минимальный размер оплаты труда и тарифная ставка (оклад). Установленный законом минимальный размер оплаты труда истице выплачивается, составляет в спорный период: ДД.ММ.ГГГГ года- <хххххх>., ДД.ММ.ГГГГ г- <хххххх>., ДД.ММ.ГГГГ.- <хххххх>., ДД.ММ.ГГГГ- <хххххх>. Следовательно, заявленные требования не подлежат удовлетворению. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МДОУ «<хххххх>» в должности младшего воспитателя (л.д. 11-13- трудовой договор, л.д. 14-копия приказа о приеме на работу, л.д 15-17- копия трудовой книжки). Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии с Порядком применения тарифной системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен диапазон разрядов оплаты труда тарифной сетки по оплате труда по должностям работников муниципальных образовательных учреждений: диапазон по младшему воспитателю от 3-до 6 разряда (л.д.59). Решением Думы Верхнесалдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифные ставки (оклады) по оплате труда работников организации бюджетной сферы. Тарифная ставка работника <хххххх> разряда – <хххххх> рублей в месяц (л.д.85). В соответствии с Порядком и условиям применения стимулирующих выплат и компенсационных выплат, тарифная ставка истицы повышается на 15 процентов. В соответствии с п. 4 «Права работодателя» работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд. В соответствии с Постановлением главы Верхнесалдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении стимулирующих выплат работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений» младшим воспитателям установлены стимулирующие выплаты в сумме <хххххх> рублей. В силу ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- Кодекса) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно ст. 149 Кодекса при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада. С ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов, а также базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже размера минимального размера оплаты труда. В связи с указанным, в том числе требованием ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок базовых ставок по профессиональным квалификационным группам. С учетом вышеприведенных норм закона и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, доводы истицы о том, что стимулирующие и компенсационные выплаты не являются составной частью заработной платы, должны начисляться свыше минимального размера оплаты труда, не основаны на законе. Согласно ст. 130 Кодекса в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в том числе, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации. В силу ст. 132 Кодекса заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Статья 133 Кодекса устанавливает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно по всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из местных бюджетов – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В силу требований ст. 421 Трудового кодекса РФ, порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ составляет <хххххх> рублей в месяц, что менее установленного прожиточного минимума. Федеральный закон, устанавливающий порядок и сроки повышения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума, не принят. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. 135 Трудового Кодекса Российской Федерации). Согласно ч.2 ст. 135 Трудового Кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Судом установлено наличие недоплаты истице за выполненную работу, поскольку к начисленной заработной плате не применялся районный коэффициент. По смыслу трудового законодательства за работником закреплено право на получение за свой труд вознаграждения не ниже минимального размера оплаты труда, единого по всей территории Российской Федерации, вне зависимости от места и характера выполняемой работы; однако, выполнение работы в особых условиях или работы, вредной для здоровья человека, особо поощряется государством и для этих целей сверх вознаграждения работнику полагаются выплаты, призванные компенсировать неблагоприятные условия труда, за работу в особых климатических условиях или вред здоровья человека. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями ( ст.146 Кодекса). Согласно ст.148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ). На основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации применяются, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР" N 591 от 21 мая 1987 года, с 01 ноября 1987 года введены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в Свердловской области, утверждение размеров которых и порядок их применения поручено Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС. Пунктом 1 Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР" N 403/20-155 от 02 июля 1987 года утвержден районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных на Урале в размере 15% к заработной плате. Порядок применения районных коэффициентов общие для всех районов и сводятся к тому, что начисляются они на фактический месячный заработок работника за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и всех видов выплат по среднему заработку. Данное требование закона ответчиком нарушено, так как при расчете заработной платы из минимального размера оплаты труда работодателем не учтены положения ч.2 ст.146 Трудового Кодекса Российской Федерации. Таким образом, доводы истицы о том, что ей подлежит возмещению недоначисленная сумма районного коэффициента, обоснованны и подлежат удовлетворению. Расчет недоначисленной заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ года: <хххххх>. ДД.ММ.ГГГГ года : <хххххх>., ДД.ММ.ГГГГ года: <хххххх>. ДД.ММ.ГГГГ года: <хххххх> ДД.ММ.ГГГГ года : <хххххх> ИТОГО: сумма недоплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (заявленный период) составляет: 1544р. 76 копеек. Решая вопрос о надлежащем ответчике, суд приходит к следующему. В силу ст. 31 Закона «Об образовании» определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в статье 32 определена компетенция и ответственность образовательного учреждения (п.2 подп. 10), к которой относится: установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам порядок и размер премии. Управление образования Верхнесалдинского городского округа данными полномочиями не наделено. Сторонами трудового договора являются истица Говорухина Е.А. и МДОУ «<хххххх>» в лице ФИО1, действующей на основании Устава. В соответствии с заключенным договором истице устанавливалась и выплачивалась заработная плата в соответствии с квалификацией на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников организации бюджетной сферы в соответствии с приложением № к постановлению главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-а «О повышении заработной платы работников организаций бюджетной сферы Верхнесалдинского городского округа». Как установлено судом, между МДОУ № и МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на бухгалтерское обслуживание. Расчет заработной платы МУ «ЦБ» производится на основании табелей учета рабочего времени, представленных работодателем- заведующей МДОУ и приказов. Управление образования не является работодателем истицы, потому не несет обязанности по оплате ее труда. Следовательно, надлежащим ответчиком, с которого подлежит взысканию недоплаченная заработная плата в сумме <хххххх>., является МДОУ «<хххххх>». В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета, от оплаты которой истица при подаче иска была освобождена в сумме <хххххх> рублей. Руководствуясь ст. 12, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «<хххххх>» в пользу Говорухиной Екатерины Анатольевны недоплаченную заработную плату за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <хххххх>. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «<хххххх>», госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <хххххх> рублей. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 суток с момента его вынесения в окончательной форме. Судья - подпись Копия верна: судья ТОРОПОВА Н.Н.