Гр.дело № Изготовлено хх.хх.хххх Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 года г. Верхняя Салда Верхнесалдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тороповой Н.Н. с участием заявителя- Долбилова И.В. заинтересованных лиц: начальника Межрайонной инспекции ФНС России № по Свердловской области Оленева И.В., начальника юридического отдела Межрайонной инспекции ФНС России № по Свердловской области- Козловой Н.В. при секретаре Гараевой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Долбилова И.В. об оспаривании действий должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № по Свердловской области, У С Т А Н О В И Л : Долбилов И.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника юридического отдела Федеральной налоговой службы России № по Свердловской области- Козловой Н.В., просит восстановить допущенное нарушение его права путем устранения недостоверной информации из сведений налоговой инспекции. В обоснование заявленных требований указал, что хх.хх.хххх налоговым органом выявлена недоимка по уплате им земельного налога по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, собственником которого он, якобы, является. хх.хх.хххх начальник юридического отдела ФНС России № по Свердловской области, не проверив вышеуказанные данные, а также ссылаясь на несуществующие сведения БТИ г. Верхняя Салда, Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области, составила заявление о вынесении судебного приказа в отношении него, как злостного неплательщика земельного налога. хх.хх.хххх мировой судья на основании заявления начальника юридического отдела Козловой Н.В. вынес судебный приказ № 2-1357/2009, где постановил взыскать с него задолженность по уплате земельного налога. Данные сведения ИФНС России № являются недействительными, так как на данный земельный участок у него нет никаких правоустанавливающих документов. Также отсутствуют сведения в отношении него, как собственника земельного участка, и в регистрирующих органах. По сведениям БТИ, по адресу: <адрес> расположен многоквартирный пятиэтажный дом. Неправомерные действия начальника юридического отдела ИФНС России № Козловой Н.В. нарушают его права. В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, указав, что в хх.хх.хххх году решением исполкома Басьяновского поселкового совета народных депутатов ему под индивидуальное строительство был отведен земельный участок по адресу: <адрес>. До хх.хх.хххх года он пользовался данным земельным участком, но никаких правоустанавливающих документов на него не оформлял. В дальнейшем он решил отказаться от данного земельного участка, подав в < > соответствующее заявление. Судьбой данного заявления он не интересовался, но с указанного времени своим земельным участком не пользовался, деревянный сруб продал, в настоящее время там пустующий участок. В хх.хх.хххх ему по почте стали приходить Требования из налоговой инспекции об уплате земельного налога на земельный участок по адресу: <адрес>. Он стал выяснять данную информацию, но оказалось, что владельцами <адрес> являются совсем другие лица- семья Я., адрес его участка был «№», на эту ошибку он указал в налоговой инспекции. В дальнейшем Требования стали приходить совсем на другой адрес участка- Верхняя Салда, <адрес>. Никаких налогов он не платил, поскольку земельный участок ему ни на каком праве не принадлежал, правоустанавливающих документов не имелось. В хх.хх.хххх году мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с него недоимки по земельному налогу за хх.хх.хххх года в сумме < >., который он не стал обжаловать, так как у него отсутствовали доказательства, которые бы могли подтвердить его доводы. В настоящее время в отношении него возбуждено исполнительное производство, судебные приставы требуют исполнения судебного акта, однако, оплачивать налог он не желает, в связи с чем, обратился в суд за защитой своих прав. Считает, что начальник юридического отдела МИФНС, подав в суд заявление о выдаче судебного приказа на основании недостоверной информации, грубо нарушила его права. Просит обязать начальника юридического отдела Козлову Н.В. исключить из базы налоговой инспекции недостоверную информацию о том, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Заинтересованное лицо- начальник юридического отдела Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Свердловской области Козлова Н.В. с доводами заявителя не согласна, суду пояснила, что изначально органом кадастрового учета в налоговый орган переданы сведения о принадлежащем заявителю земельном участке с кадастровым номером < >, в которых адрес был указан: «< >. В < > году Межрайонным отделом № ФБУ «Кадастровая палата» <адрес> обнаружена техническая ошибка в написании адреса земельного участка, принадлежащего Долбилову И.В. с кадастровым номером < >, о чем хх.хх.хххх сообщено в налоговую инспекцию (номер файла №). С хх.хх.хххх адрес участка, принадлежащий Долбилову И.В. с кадастровым номером < >, изменен на следующий: <адрес> В соответствии с законом Долбилов И.В. является плательщиком земельного налога, заявлений от Долбилова И.В. об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества ответчика в налоговый орган не поступало. Выявление недоимки по уплате земельного налога явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Указанная информация в базе данных налоговой инспекции не нарушает права и свободы заявителя, в связи с чем, требования заявителя являются необоснованными. Пользуясь земельным участком с кадастровым номером < > (который с хх.хх.хххх года является неизменным и верным в базе данных инспекций), Долбилов И.В. не оплатил законно установленный налог. Как начальник юридического отдела, она имеет право подписывать и подавать заявления в суд, однако, в ее полномочия не входит внесение изменений в базу данных налоговой инспекции о владельцах имущества, подлежащего налогообложению. На сегодняшний день в базе данных налогового органа адрес объекта, принадлежащего заявителю, числится как: <адрес>. сведений о том, что заявитель является владельцем земельного участка по адресу: <адрес>, в базе налогового органа не имеется. Начальник Межрайонной инспекции ФНС России № по Свердловской области Оленев И.В. с заявлением Долбилова И.В. не согласен. В силу должностных полномочий, начальник юридического отдела вправе по доверенности обращаться в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу с физических лиц. В ее обязанности не входит проверка соответствия данных, представленных регистрирующими органами, а тем более, внесение изменений в информационную базу, к которой у сотрудников налогового органа ограниченный доступ. С хх.хх.хххх года заявитель является владельцем земельного участка, предоставленного ему Басьяновским поселковым советом для индивидуального жилищного строительства. Земельные участки, прошедшие кадастровый учет в Комитете по земельным ресурсам, признаются ранее учтенными. Сведения о таких участках содержатся в ФБУ «Кадастровая палата». Представленная кадастровым органом информация о правообладателях является для налогового органа основанием к начислению земельного налога. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу пп. 9, 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом. Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. А в силу ст. 388 Налогового кодекса Российской федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения; налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В силу п. 4 ст. 8 федерального закона № 141-фз от 29.11.2004 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации…» в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В силу п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12). Пункт 13 указанной статьи предусматривает, что сведения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Исходя из указанных требований закона следует, что налоговый орган не является первоисточником информации о владельцах и пользователях земельных участков, следовательно, не могут отвечать за степень достоверности представленной информации третьими лицами. Поэтому имея информацию о заявителе, как о владельце земельного участка, налоговый орган обоснованно начислил ему земельный налог. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости № П-0235, ФНС РФ № ММ-3-13/529 от 13.09.2007 года «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу…», Соглашением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы от 3.09.2010 года № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы» предусмотрен порядок предоставления сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, в электронном виде. Как следует из представленных в судебное заседание документов, на хх.хх.хххх год Долбилов И.В. числился землепользователем земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый номер < >). Как следует и Кадастрового дела, хх.хх.хххх Долбилов И.В. обратился к начальнику Территориального отдела № Управления Роснедвижимости с заявлением о внесении изменений в местоположение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> В соответствии с Протоколом выявленной ошибки от хх.хх.хххх в местоположение земельного участка были внесены изменения- вместо ранее указанного дома «№» указан дом- «№». В соответствии с Кадастровым паспортом № от хх.хх.хххх местоположением земельного участка, землепользователем которого указан Долбилов И.В., значится: <адрес> (кадастровый номер тот же). Аналогичные данные содержатся в базе данных налогового органа, что подтверждается соответствующей Выпиской от хх.хх.хххх. Указанная информация также соответствует данным, содержащимся в решении < > № от хх.хх.хххх, которым Долбилову И.В.отведен земельный участок под индивидуальное строительство. Сведений о том, что Долбилов является владельцем земельного участка по адресу: Верхняя Салда, <адрес>, в базе данных налогового органа, не имеется. Выявив недоимку, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу. Судебным приказом от хх.хх.хххх, вынесенным мировым судьей судебного участка № В-Салдинского района, с Долбилова И.В. взыскана недоимка по земельному налогу за хх.хх.хххх год в сумме < >. В силу ст. 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. При этом законом не предусмотрено обязательное предоставление вместе с письменными возражениями доказательств, подтверждающих доводы должника. Как следует из материалов дела, получив копию судебного приказа хх.хх.хххх, возражений относительно его исполнения, Долбилов И.В. в суд не подал, в связи с чем, в установленный законом срок судебный приказ предъявлен к исполнению. Право начальника юридического отдела налоговой инспекции подписывать и предъявлять в суд заявления о взыскании недоимки по налогам предусмотрено доверенностью и Должностным регламентом. Судом не установлено нарушений прав и свобод заявителя действиями должностных лиц налогового органа. Действия Управления федерального агентства кадастра по постановке на кадастровый учет земельного участка и указание заявителя в кадастровом паспорте в качестве землепользователя, Долбилов И.В. не оспаривает. Оснований же для возложения на должностных лиц налогового органа обязанности по внесению изменений в информацию о правообладателях земельных участков, об объектах налогообложения, у суда не имеется. В силу части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не нарушены. По вышеизложенным основаниям суд не находит оснований для удовлетворения заявления Долбилова И.В. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-199, 245-247, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Долбилова И.В. об оспаривании действий должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Свердловской области – отказать. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Верхнесалдинский городской суд. Судья- - Торопова Н.Н.