Д. № 5-42/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 ноября 2011года г.Верхняя Салда Судья Верхнесалдинского городского суда свердловской области Бушуев В.Н. рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: АНИСИМОВОЙ О.М., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: хх.хх.хххх при обследовании Территориальным отделом <..> управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области кафе <..>, принадлежащем на праве аренды ИП Анисимовой О.М., выявлены нарушения административного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, что влечет угрозу жизни и здоровью людей, возникновение массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний (отравлений) – размещение производственных и складских помещений, их планировка и оборудование не обеспечивают соблюдение санитарного законодательства, не обеспечена поточность технологических процессов; - в моечной размещен цех холодных закусок, моечной посуды нет ; - в кухне в зоне приготовления салатов установлена печь и стол для приготовления пиццы ; - в кладовой установлен мангал для жарки на углях, предусмотрена электрошашлычница ; - в цехе для приготовления холодных блюд и на участке по порционированию готовых блюд отсутствуют бактерицидные лампы ; - не обеспечено содержание помещений в чистоте ; - уборочный инвентарь для уборки туалета не имеет сигнальной окраски и маркировки ; - не проведен необходимый ремонт стен, на полу отбита плитка, , в горячем цехе нарушена целостность стены ; - недостаточно оборудования, нет производственных столов в зоне приготовления шашлыка и картофеля-фри, под столы используются стеллажи ; - не обеспечено проведение санитарной обработки по окончании работ, на момент проверки грязные мясорубка, фритюрница, рабочие поверхности производственных столов ; - не разделен инвентарь для готовой и сырой продукции, на ножах и разделочных досках нет маркировки принадлежности к цеху ; - не выделено место для инвентаря, в том числе шампуров, колода под мясо в неудовлетворительном состоянии ; - посуда с поврежденной эмалью ; - на момент проверки мойщик посуды осуществлял мытье столовых приборов и столовой посуды в одной ванне ; - не обеспечены условия для мытья кухонной посуды, кухонная посуда находилась в ванных для овощей и рыбы; - нет инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств ; - транспортировка заказов осуществляется на автомобиле не имевшего санитарного паспорта и не предназначенного для перевозки продуктов ; - допущено совместное хранение в холодильниках сырой и готовой продукции, не выделено место для сухих продуктов ; - использованы продукты не имеющие информации и о сроках годности ; - приготовление блюд осуществляется персоналом не имеющим гигиеническую подготовку, личные медицинские книжки поваров на момент проверки отсутствовали ; - - на продукцию отсутствует техническая документация ; - к моечным для мяса не проведена вода ; - для обработки сырой птицы нет стола, отсутствует разделочный и производственный инвентарь ; - для обработки яиц не приготовлено место и специально промаркированные емкости ; - допущено приготовление алкогольных напитков, четыре бочки, где осуществлялись процессы брожения ; - не ведется журнал с временем приготовления блюд, самостоятельно изготовленные блюда не имеют сроков годности ; не промаркированы емкости для сбора пищевых отходов, не выделены охлаждаемые камеры и другие специальные помещения, тара для пищевых отходов не подвергается обработке. Установлено нарушение Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12. п. 2, ст. 24 п. 2, ст. 17 п. 1 ; СП 2.3.6.1079-01 п.п.2.3, 2.4, 4.11, 5.2, 5.9, 5.11, 5.12, 5.13, 5.16, 6.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.10, 6.14, 6.16, 6.19, 6.21, 7.1, 7.2, 7.4, 7.11, 7.27, 7.29, 8.1, 8.2, 8.6, 8.9, 8.19, 8.24, 9.1, 9.5, 9.13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП Анисимова О.М. суду пояснила, что согласна с тем, что нарушения, зафиксированные в акте, действительно имеют место. В настоящее время они устраняют допущенные нарушения и обязуются их устранить, считает, что им нужен определенный срок для исправления всех нарушений в кафе. Свидетель А. суду пояснила, что она является ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела <..> управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. хх.хх.хххх проводилась проверка кафе <..> принадлежащего на праве аренды ИП Анисимовой О.М.., где были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, что влечет угрозу жизни и здоровью людей, в связи чем были составлены протоколы, в том числе по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Она считает, что лучше будет приостановить деятельность объекта, чтобы устранить выявленные нарушения. Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения свидетеля и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Вина ИП Анисимовой О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах ( кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, судом установлена и кроме приведенных выше доказательств, подтверждается - протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хххх ( л.д. 3-6); - протоколом о временном запрете деятельности кафе <..>», расположенного по <..> от хх.хх.хххх ( л.д. 7-10); - протоколом от хх.хх.хххх об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий ( л.д.14-20), а также другими имеющимися в деле материалами, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Анисимовой О.М.. В соответствии со ст. 3.1, 4.1 административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, таки другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Вместе с тем суд учитывает, что выявленные нарушения, непосредственно влекут угрозу жизни и здоровья людей. В связи с чем, в целях недопущения угрозы жизни и здоровью людей, имеется необходимость применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе <..>», расположенного по <..>. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л Произвести административное приостановление деятельности кафе <..>», расположенного по <..> – на срок 30 (тридцать) суток, начиная с хх.хх.хххх. Для обеспечения исполнения данного административного наказания произвести следующие мероприятия: - запретить деятельность кафе <..>», расположенного по <..>, путем контроля судебными приставами-исполнителями. Исполнение постановления поручить Верхнесалдинскому отделу ФССП РФ. Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. Судья Бушуев В.Н.