Дело № 5-51/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия

13 декабря 2011 года г. Верхняя Салда

Судья Верхнесалдинского городского суда Свердловской области Торопова Н.Н., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях в отношении:

КИРЕЕНКО С.П.,, <данные изъяты>

У с т а н о в и л :

хх.хх.хххх с 09ч. 30м. до 10ч. 30м. в ходе осмотра объекта- продуктового павильона <данные изъяты> по адресу: В-Салда <адрес> около <адрес>, принадлежащего ИП Киреенко С.П., установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а именно:

1.             в нарушение п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Киреенко С. П. до начала осуществления деятельности не составил программу производственного контроля.

2. в нарушение п. 1.3, 5.2 Санитарно- эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ИП Киреенко С. П. не обеспечил требуемые условия приема пищевых продуктов, допустил встречные потоки персонала и посетителей, а именно: в нарушение санитарных требований загрузка продуктов осуществляется через вход для покупателей, при этом имеющийся вход для разгрузки продуктов заставлен стеллажами с пивом.

3. В нарушение п.1.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Киреенко С. П. не организовал проведение производственного контроля, а именно: не организовал проведение лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации; не организовал проведение медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников магазина, деятельность которых связана с хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов; не обеспечил контроль за наличием сертификатов, санитарно - эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции; не обеспечил проведение визуального контроля специально уполномоченными должностными лицами (работниками) магазина за выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. В нарушение п. 2.7, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 Киреенко С. П. не обеспечил сбор, хранение и своевременный вывоз мусора. На момент проверки использованные картонные коробки хранились в углу в отделе торгового зала павильона <данные изъяты>

5. В нарушение п. 3.1 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. допустил эксплуатацию павильона <данные изъяты> не обеспечив павильон водоснабжением и канализацией. На момент проверки было установлено, что канализация отсутствует, вода - привозная, не представлены документы, подтверждающие её качество.

6. В нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. допустил эксплуатацию павильона <данные изъяты> не обеспечив при этом павильон отоплением.

7. В нарушение п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. при проведении расфасовки и упаковки круп, макаронных изделий, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д. в павильоне <данные изъяты> не оборудовал двухгнездные моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковины для мытья рук.

8. в нарушение п. 6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. в павильоне <данные изъяты> не обеспечил холодильное оборудование термометрами, складское помещение - психрометрами и термометрами, в результате не обеспечил проведение контроля за температурно-влажностным режимом хранения продуктов.

9. В нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С.П. допустил хранение продуктов на складе и в торгом зале на стеллажах, не имеющих гигиенического покрытия, легко поддающегося мойке и дезинфекции, часть продукции хранилась на полу без подтоварников (пиво хранилось на полу в торговом зале и на складе, а также около биотуалета и рукомойника, масло растительное хранилось на полу под прилавком в торговом зале).

10. в нарушение п. 10.1. 10.2, 10.6 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. не обеспечил содержание помещений киоска в чистоте (в помещении грязные стеллажи, пол, холодильное оборудование с подтеками от пролитой молочной продукции), а также не создал условий для проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (в т.ч. отсутствие водоснабжения, отсутствие уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств).

11. В нарушение п. 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 не обеспечил наличие личных медицинских книжек установленного образца на каждого работника: отсутствовали и не были представлены личные медицинские книжки продавца Б. и ИП Киреенко С.П.

12. в нарушение п. 13.5 указанных Правил ИП Киреенко С. П. не обеспечил работников спец.одеждой (головными уборами): на момент проверки продавец осуществляла продажу пищевых продуктов, при этом волосы не были подобраны под колпак (косынку).

13. в нарушение п. 4.1, 4.2 СанПиН 42-128-4690-88 у павильона <данные изъяты> отсутствуют урны, для сбора мусора около павильона установлена картонная коробка.

14. В нарушение п. 7.7 СП 2.3.6.1066-01 в торговом зале в одной холодильной витрине совместно хранится сырая продукция (фарш, части кур, полуфабрикаты мясные) и пищевые продукты, готовые к употреблению (крабовые палочки).

15. В нарушение п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01 ИП Киреенко С. П. в павильоне «Альт» допустил подготовку, взвешивание и упаковку сырых и готовых к употреблению продуктов совместно: в отделе установлен только один стол и одни весы, где проводится подготовка, взвешивание и упаковка как сырой продукции (окорока куриные), так и готовой к употреблению продукции (печенье, сахар, сыр твердый, колбасные изделия, шпик соленый, крупы, макароны.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киреенко С.П., с нарушением согласен.

Свидетель А., ведущий специалист Управления Роспотребнадзора гг Верхняя и Нижняя Салда, суду пояснила, что хх.хх.хххх в ходе осмотра торгового павильона, принадлежащего Киреенко С.П., были выявлены ряд нарушений санитарного законодательства. В павильоне отсутствует водопровод и канализация, данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.

Заслушав объяснения привлекаемого лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными кодексом, объяснением привлекаемого лица, показаниями потерпевших, свидетелей, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В судебном заседании нашла свое подтверждение вина Киреенко С.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях.

В силу п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 (далее по тексту- СП) ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками. Пункт 1.4: в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

Пункт 2.7: в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Пункт 3.1 СП: стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Пункт 4.6 СП: организации торговли должны быть обеспечены отоплением.

Согласно п. 5.2 СП в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей; п. 5.4 СП помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

В соответствии с п. 6.2 СП все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима; п. 6.4 СП контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

Согласно п. 7.8 СП все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится. Пункт 7.7 СП: не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров. Пункт 8.4 СП : подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

В силу п. 10.1 СП все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование; п. 10.2 СП ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.; п 10.6 СП туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

В силу п. 13.2 СП на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации; п. 13.5 СП работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

Согласно п. 14.1 СП руководитель организации торговли обеспечивает:

- наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;

- выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

- исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;

- наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

В силу п. 2.4 СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.: в) организацию мед.осмотровг) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных мед.книжек, санитарных паспортов; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В силу п. 2.6 СП программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

В соответствии с пп. 4.1, 4.2 Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» 42-128-4690-88На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

В судебном заседании установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Киреенко С.П. вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил.

Его вина в совершении вышеуказанных правонарушений подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении,

- заявлением гражданки Я. в адрес главного санитарного врача от хх.хх.хххх, в котором указано, что в магазине грубо нарушаются правила торговли, а именно: с одного прилавка продается готовая и сырая продукция, колбаса вешается на тех же весах, где взвешиваются фрукты, рыба свежезамороженная. Продавец моет полы и этими же руками продает и режет колбасу, вытерев руки об халат.

- протоколом осмотра от хх.хх.хххх, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Киреенко С.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с хх.хх.хххх, вид деятельности- розничная торговля, в том числе пищевыми продуктами.

Действия Киреенко С.П. должны быть квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, поскольку он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Учитывая, что совершенное правонарушение непосредственно создает угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым за данное правонарушение назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 4.4 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, суд

П о с т а н о в и л :

КИРЕЕНКО С.П. назначить наказание:

-- по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности торгового павильона по адресу: Верхняя Салда <адрес> около <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок исчислять с хх.хх.хххх (фактического запрета деятельности). Для обеспечения исполнения данного административного наказания произвести следующие мероприятия: запретить деятельность торгового павильона по адресу: Верхняя <адрес> около <адрес> на срок 60 суток.

Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности поручить В-Салдинскому отделу ФССП.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья -подпись

Копия верна: судья Торопова Н.Н.