Дело № 5-16/2011 ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях



копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

хх.хх.хххх г.Верхняя Салда

Судья Верхнесалдинского городского суда Свердловской области - Торопова Н.Н.

с участием представителей привлекаемого лица Сулейманова Д.Х., Осьминина Г.Л., Топоркова Д.В.

главного государственного инспектора В-Салдинского городского округа по пожарному надзору ФИО1,

рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ххххххх», расположенного по адресу: В-Салда ......,

У С Т А Н О В И Л

хх.хх.хххх в период времени с ххххххх часов до ххххххх часов на основании требования Верхнесалдинского городского прокурора от хх.хх.хххх была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния ООО «ххххххх», расположенного в помещении магазина «ххххххх» ......: самовольно построенной части ...... площадью ххххххх кв. м., реконструированной части ...... площадью ххххххх кв. м. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами: Федерального закона от 22.07.2008г.. 14’ 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утв. Приказом МЧС РФ 1313 от 18 июня 2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный №4838), а именно:

- в торговом зале отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители), размещенные в соответствии с Приложением 3. п. 14 ППБ 01-03 п. 108;

- помещения не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей при пожаре в соответствии с законом № 123-Ф3 от 22.07.2008, ст. 54 СП 5.13130.2009 Приложение А; СП 3.13130.2009 п. б

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ООО «ххххххх», непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

- на объекте отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. ППБ 01- 03 п. 16.

В организации распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим ППБ 0 1-03 п. 15

- на видных местах отсутствуют планы-схемы эвакуации людей в случае пожара ППБ 01-03 п. 16

- электрические сети освещения 1 уровня эксплуатируются с нарушениями: электровыключатель у запасного выхода не закреплен. ППБ 01-03 п. 58. 60

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ООО «ххххххх», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания гостиницы и находящемся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

- Ширина эвакуационных выходов (дверей) из торговых залов менее 1,2 м. № 123-фз от 22.07.2008 ст. 89 ч. 8 СП 1.13130.2009 п.7.2.3

- двери эвакуационного выхода 2 уровня открываются не по ходу эвакуации ППБ 01-03 п. 52

- двери запасных эвакуационных выходов из торговых залов заперты на внутренние замки, открывающиеся ключом, ППБ 01-03 п. 52

- ширина наружной лестницы эвакуационного выхода из торгового зала второго уровня менее 1.2 ч. 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч.2 СП 113130.2009 п4.4.1

- ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2.5 м № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст. 53 ч.2 СГI 1.13130.2009 п.7.2.4

- открытая лестница, соединяющая торговый зал со складским помещением 1 уровня не отделена противопожарной перегородкой 1 типа с противопожарной дверью, двери в перегородках складского помещения 1 уровня обычные, а не противопожарные. 34 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 88. СП 4.13130.2009 п.5.4.2.3

- в торговом зале отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. ЗЧ 123-Ф3 от 22.07.2008 ст. 85 СП 7.13130.2009 п. 7.2

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ООО «ххххххх», непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

- Помещения реконструируемой части не обеспечены внутренним противопожарным водопроводом (1 струя 2.5 л/с с пожарными кранами) № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст. 86 ч З СП 10.13130.2009 п. 4.1.1, табл. 1

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны ООО «ххххххх», непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

Из показаний представителей ООО «ххххххх» следует, что, действительно, факт нарушений имел место, однако в настоящее время из 14 пунктов нарушений норм пожарной безопасности 13 устранены.

Главный государственный инспектор В-Салдинского городского округа по пожарному надзору ФИО1 суду пояснил, что практически все нарушения норм пожарного надзора устранены, оставшиеся нарушения не создают угрозы жизни и здоровью людей.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст 20.4 ч 1 Кодекса Российской Федерации административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

На основании требований Приказа МЧС РФ от 18.06.03г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина привлекаемого лица в нарушении правил пожарной безопасности, а как следствие, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормативами и правилами, подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хххх, актом о противопожарном состоянии от хх.хх.хххх.

Нарушений требований закона при проведении проверки судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Суд учитывает, что ООО «ххххххх» ранее не привлекалось к административной ответственности.

Кроме того, как установлено материалами дела, допущенные нарушения, непосредственно создававшие угрозу жизни и здоровью людей, в большей части устранены, необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л

Обществу с ограниченной ответственностью ООО «ххххххх» назначить наказание в виде штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья - подпись

Копия верна: судья Торопова Н.Н.