административное приостановление деятельности на имущественном комплексе



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2011 года г.Верхняя Салда

Судья Верхнесалдинского городского суда Свердловской области - Торопова Н.Н.

при секретаре Гараевой М.В.

рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ЭВИНЯН С.А.,

У С Т А Н О В И Л

хх.хх.хххх в период времени с ХХ. хх.хх.хххх главным государственным инспектором Верхнесалдинского городского округа по пожарному надзору проведена плановая проверка противопожарного состояния торгового центра «ХХ», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Эвинян С.А. на праве собственности, расположенного по адресу: (...). В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами - Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003г.. зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный № 4838), а именно:

- на объекте отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников, чем нарушен п. 16 ППБ 01-03.

- отсутствует декларация пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 64 ч. 1.

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны индивидуального предпринимателя Эвиняна С. А., непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей

Допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок:

- электрические сети освещения 1 этажа эксплуатируются с нарушениями: допускается соединения проводов скрутками, соединительные коробки не закрыты крышками, чем нарушены п. 58, 60 ППБ-01-03.

- двери электрощитовой и вентиляционной камеры выполнены обычными, а не противопожарными. № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 88 ч. 1

- в вентиляционной камере допускается хранение посторонних сгораемых предметов ППБ 01-03 п. 40

В организации распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим. ППБ 01-03 п. 15

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны индивидуального предпринимателя Эвиняна С. А., непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания торгового центра и находящемся на нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Наружная лестница со 2 этажа не является эвакуационным выходом:

- вход осуществляется через павильон, а не из коридора непосредственно, чем нарушены № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ст. 89 ч. 3

- лестница расположена не у глухой (без световых проемов) части стены, а у стены с окнами на 1 этаже № 123 –ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч. 2,4, СП 1.13130.2009 п. 4.4.1

- внутренняя лестница не имеет естественного освещения через световой проем на каждом этаже или в покрытии № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 40 ч. 2 СП1.13130.2009 п. 4.4.7

- вход во внутреннюю лестницу (запасного выхода) выполнен шириной менее 1,2 м. № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 89 ч. 8 СП 1.13130.2009 п.7.2.3

- внутренняя лестница (запасной выход) на 2 этаже не отделена противопожарной перегородкой доходящей до перекрытия № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч.2 СП 1.13130.2009 п. 7.2.1

- ширина внутренней лестницы (запасного выхода) 1 м, что менее требуемого 1,2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч.2 СП 1.131302009 п. 4.4.1

- уклон внутренней лестницы (запасного выхода) более чем 1:1 № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч. 2 СП 1.13130.2009 п. 4.4.2

- запасные выходы 1 этажа и вход на наружную лестницу 2 этаж заперты на внутренние замки открывающиеся ключом. ППБ 01-03 п. 52

- ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале 2 этажа менее 2,5 м. № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч. 2 СП 1.13130.2009 п.7.2.4

- запасной выход торгового зала 1 этажа загроможден. ППБ 01-03 п. 53

- согласно п. 7.2.5 СП 1.13130.2009 расчетное число покупателей в торговом зале 2 этажа составляет 348 человек, при этом две открытые лестницы учитываются в расчете путей эвакуации только для половины количества покупателей находящихся в соответствующем торговом зале, т. е. 174 человека. При этом согласно таблице 19 СП 1.131.30.2009 наибольшее расстояние от любой точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода не должно превышать 25 м. Учитывая то, что остальные 2 выхода не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, эвакуация остальных 174 человек не обеспечивается должным образом. № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 53 ч. 1

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны индивидуального предпринимателя Эвинян С. А.,, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений торгового центра «ХХ» во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Здание не обеспечено внутренним противопожарным водопроводом (1 струя 2,5 л/с с пожарными кранами) № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 86 ч. 3 СП 10.13130.2009 п. 4.1.1.

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны индивидуального предпринимателя Эвинян С. А., непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Эвинян С.А., с нарушением согласен частично, суду пояснил, что выявленные нарушения, по его мнению, являются незначительными, не представляют угрозы для жизни и здоровья людей. Должностное лицо, осуществлявшее проверку, действовало в нарушение закона, поскольку заблаговременно не уведомило его о проверке. Кроме того, проверка не должна была проводиться в течение 3 лет с момента открытия магазина. У него на руках имеется Заключение Госпожнадзора о том, что замечаний по соблюдению требований пожарной безопасности у него не имеется, система оповещения и управления эвакуацией соответствует нормам. Обязуется устранить выявленные нарушения в течение ближайшего времени.

Свидетель А. суду пояснил, что является главным государственным инспектором Верхнесалдинского городского округа по пожарному надзору. В соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на хх.хх.хххх год, составленным в хх.хх.хххх года, в торговом центре «ХХ», собственником которого на основании решения Арбитражного суда является Эвинян С.А., была осуществлена плановая проверка индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения собственником здания по (...) требований пожарной безопасности. О предстоящей проверке Эвинян СА был уведомлен за несколько дней по телефону, а также под подпись. В ходе проведения проверки были выявлены серьезные нарушения требований пожарной безопасности, которые создают реальную опасность для жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.

Заслушав объяснения привлекаемого лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст 20.4 ч 1 Кодекса Российской Федерации административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

На основании требований Приказа МЧС РФ от 18.06.03г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина привлекаемого лица в нарушении правил пожарной безопасности, а как следствие, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормативами и правилами, подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хххх, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от хх.хх.хххх

Нарушений требований закона при проведении проверки судом не установлено.

Представленные привлекаемым лицом документы не свидетельствуют о соблюдении им требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Суд учитывает, что индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности.

Вместе с тем, допущенные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей, поэтому необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л

Произвести административное приостановление деятельности на имущественном комплексе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Эвинян С.А., расположенном по адресам: (...) на срок 90 (девяносто) суток.

Для обеспечения исполнения данного административного наказания произвести следующие мероприятия:

- запретить деятельность на втором этаже торгового центра «ХХ», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Эвинян С.А., расположенному по адресу: (...), на срок 90 (девяносто) суток.

Исполнение постановления поручить Верхнесалдинскому отделу ФССП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Торопова Н.Н.