предоставление жилого помещения



Дело № 2-1385\10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2010года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Куренко Е.Н.

при секретаре Болдуевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галеева Максима Валетдиновича к Администрации го Верхняя Пышма, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения.

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском об обеспечении жилым помещением.

Свои требования обосновывает тем, что он, в 1989 году родился в <адрес> у ФИО2 и ФИО6, состоявших в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением КДН от 10 января 1996года г. Верхняя Пышма Галлеев М.В. был изъят у ФИО2 и помещен в приют, так как мать не работала и уклонялась от воспитания сына, злоупотребляла спиртным, а место нахождения отца не было известно. Галлеев М.В. был зарегистрирован вместе со своей матерью в общежитии по адресу №. Согласно постановления КДН при Администрации г. Верхняя Пышма от 14 августа 1996года Галлеев М.В. был направлен для обучения в школу-интернат №1 г. Верхняя Пышма. На основании постановления Главы Администрации г. Среднеуральска от 9 сентября 1996года Галлеев М.В. был устроен в школу интернат №3 г. Среднеуральска. Решением Верхнепышминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 были лишены родительских прав в отношении Галеева М.В.. Согласно постановления Главы мо ФИО4 Пышма истец был включен во внеочередной списку нуждающихся в улучшении жилищных условий как ребенок оставшийся без попечения родителей. После окончания школы Галлеев был направлен на обучение в ПУ Юность. После окончании я ПУ Юность истец был призван для прохождения срочной службы в рядах ВС Российской Федерации. По окончании службы обратился в Администрацию, где ему объяснили, что он получит жилье в порядке очередности, установленной среди лиц, из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей. Другого жилого помещения он не имеет.

Считает, что его права нарушены и просит обязать предоставить ему жилое помещение, в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель истца Клепинин А.Н.,действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации г.о. Верхняя Пышма Чайка В.Г., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, так как истец в очереди на получение жилой площади не состоит, ранее состоял, но был снят, так как поставлен на очередь в г. Среднеуральске, где обучался.

Представитель Администрации го Среднеуральска Власова Н.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что истец состоит у них на очереди как ребенок сирота, но жилое помещение ему не предоставлялось Истец постоянно зарегистрирован в г. Верхняя Пышма.

Представители, Правительства Свердловской области в судебное заседание не явились о дне слушания дела извещены, просят дело рассмотреть в их отсутствие, в материалах дела имеется отзыв (л.д.70-72),

Представитель Министерство финансов о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.,.

Представитель Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явились, просят дело рассмотреть в их отсутствие, в материалах дел а имеется отзыв (л.д.55-56)

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Галлеев М.В., № имеет статус ребенка, оставшимся без попечения родителей.. Данный факт не оспаривается и подтверждается материалами дела. По окончании училища в го Верхняя Пышма, был поставлен на учет как имеющий право на внеочередное получение жилья. В дальнейшем постановление было отменено, в связи с тем, что он состоял на учете в г. Среднеуральске.

Однако закрепленного жилого помещения не имеет. До настоящего времени жилого помещения ему предоставлено не было. Данный факт подтверждается материалами дела..

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Такое исключение предусмотрено, в частности, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Статья 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющая целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, поясняет, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В частности, абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а согласно ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закрепленные еще и в Семейном кодексе Российской Федерации, конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Из абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим законами ряда субъектов Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на те или иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

бюджетам муниципальных образований должны быть предоставлены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения,

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что предоставление жилого помещения Галееву возможно при поступлении средств из федерального бюджета.

Доводы представителя Администрации го Верхняя Пышма о том, что истец на учете у них не состоит суд считает не обоснованными. Истец постоянно зарегистрирован на территории го Верхняя Пышма, другого жилого помещения не имеет.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком других доказательств суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд считает возможным взыскать с истицы в пользу ответчика 5 000 рублей, признавая данную сумму разумной.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию го Верхняя Пышма обеспечить Галеева Максима Валетдиновича жилим помещением, в виде однокомнатной квартиры, в соответствии с социальными нормами, не менее 33 кв.м. общей площади в пределах го Верхняя Пышма, за счет средств федерального бюджета.

Взыскать с Администрации го Верхняя Пышма в пользу Галеева Максима Валетдиновича 5000 рублей расходы за услуги представителя.

Решение может быть обжаловано в Свердловский Облсуд в течение 10 дней через суд его вынесший с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 28 сентября 2010года.

Судья Куренко Е.Н.