Дело № 2-1482/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 27 Сентября 2010 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.
при секретаре - Обуховой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красовской Светланы Геннадьевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периодов работы в медицинский трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышме и г. Среднеуральске,
УСТАНОВИЛ:
Красовская С.Г. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периодов работы: Дата обезличена. - в должности врача выездной бригады скорой помощи Номер обезличен; Дата обезличена - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2 Номер обезличен; Дата обезличена. - в должности врача отделения скорой помощи Номер обезличен Дата обезличена - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2; Дата обезличена в должности заведующей скорой медицинской помощи врача скорой медпомощи Номер обезличен в медицинский трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышме и г. Среднеуральске, с 06.07.2010.
В обоснование своих требований Красовская С.Г. ссылается на то, что с 1979 года она начала свою трудовую деятельность в качестве фельдшера станции скорой помощи. На сегодняшний день ее стаж работы, необходимый для досрочной трудовой пенсии, составляет более 30 лет.
Обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в муниципальных учреждениях здравоохранения, она получила отказ в установлении вышеуказанной пенсии.
Согласно решению об отказе в установлении пенсии № 963/70705 от 15.07.2010. Управление пенсионного фонда зачли в ее специальный трудовой стаж периоды трудовой деятельности всего 29 лет 01 месяц 20 дней.
Вышеуказанные спорные периоды ее трудовой деятельности: Номер обезличен. - в должности врача выездной бригады скорой помощи Верхнепышминской центральной городской больницы; Номер обезличен. - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2 Номер обезличен; Дата обезличена. в должности заведующей скорой медицинской помощи врача скорой медпомощи Номер обезличен всего - 01 год 07 месяцев 17 дней в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, Управлением пенсионного фонда не зачтены по тем основаниям, что периоды нахождения на семинарах, в учебных отпусках на курсах повышения квалификации не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, а период с Номер обезличен. - в связи с тем, что списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002. организационно-правовая форма «предприятие», не предусмотрена.
С решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске об отказе в установлении пенсии № 963/70705 от 15.07.2010., она не согласна, так как время учебы, пребывания на семинарах, курсах повышения квалификации - это, в первую очередь, трудовая обязанность медработника. Это положение закреплено в ст. 54 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» от 22.12.1993. Кроме того, считает, что ч.1 ст.196 Трудового кодекса Российской Федерации указывает на то, что работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки, переподготовки кадров для собственных нужд. Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, связанной с лечебной деятельностью. Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике.
Имея медицинское образование, и работая врачом отделения скорой помощи в Муниципальном предприятии «Верхнепышминская центральная городская больница», она фактически занималась лечебной деятельностью, и считает, что имеет право на досрочную трудовую пенсию.
Кроме того, 21.07.1993. Верхнепышминская центральная городская больница переименована в Муниципальное предприятие «Верхнепышминская центральная городская больница» на основании постановления главы администрации № 586 от 21.07.1993., затем 16.05.1994. Муниципальное предприятие «Верхнепышминская центральная городская больница» переименовано в муниципальное учреждение «Верхнепышминская центральная городская больница» на основании постановления главы администрации № 360 от 16.05.1994. Фактически, несмотря на изменение наименований, она работала в одном и том же медицинском учреждении, ее трудовые обязанности также были одинаковыми, независимо от названия больницы. По вышеуказанным основаниям, она считает отказ Управления пенсионного фонда в зачете спорных периодов в ее специальный трудовой стаж, необоснованным. Считает, что в данном случае необходимо вести речь о тождестве наименований учреждений. Считает, что в ее случае вышеуказанные причины не могут являться препятствием для осуществления ее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В судебном заседании Красовская С.Г. свои исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила включить в ее специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: Дата обезличена. - в должности врача выездной бригады скорой помощи Номер обезличен; Дата обезличена - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2 Номер обезличен; Дата обезличена. - в должности врача отделения скорой помощи Номер обезличен; Дата обезличена - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2; с Дата обезличена. в должности заведующей скорой медицинской помощи врача скорой медпомощи Номер обезличен, назначить пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышме и г. Среднеуральске, с 06.07.2010.
Представитель Управления пенсионного фонда Российской Федерации - Самойленко А.В., действующая на основании доверенности № 08-4455 от 30.09.2009., исковые требования Красовской С.Г. не признала. Дала объяснения, аналогичные - указанным в письменном отзыве на исковое заявление, пояснив, что поскольку Красовская С.Г. в спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, работу по осуществлению лечебной и иной работы по охране здоровья населения не осуществляла постоянно, в течение полного рабочего дня, спорные периоды зачету в специальный трудовой стаж истца, не подлежат. Спорные периоды работы в должности врача отделения скорой помощи Муниципального предприятия «Верхнепышминская центральная городская больница» также не подлежат зачету в специальный трудовой стаж истца, так как списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002., организационно-правовая форма «предприятие», не предусмотрена.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции Российской Федерации, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации, в числе которых, ст. 7 Конституции Российской Федерации, гарантирует установление государственных пенсий.
Государственные пенсии, согласно ч.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.
Правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, определяет Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001., вступивший в силу 01 января 2002 года.
Право на трудовую пенсию, согласно ст.3 и 7 вышеуказанного закона, имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и достигшие возраста: женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет.
В соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются, согласно п.2 ст. 27 вышеуказанного закона, Правительством Российской Федерации.
Как следует из списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утвержденного постановлением Совета Министров РСФСП № 464 от 6.09.1991 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 N 634, от 23.07.1993 N 701, от 22.09.1993 N 953) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в соответствии с вышеуказанным Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 N 634).
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002.
В силу п. 4 вышеуказанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для медицинских работников повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы, так как медицинские технологии совершенствуются, и специалист должен их знать.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшего на момент обучения Красовской С.Г. на курсах повышения квалификации, время обучения в учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала лечебная деятельность, включается в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах усовершенствования (повышения квалификации), подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Суд не соглашается с позицией представителя ответчика, не признавшего исковые требования в данной части иска, и полагавшего, что вышеуказанные спорные периоды, не могут быть включены в специальный трудовой стаж истицы, так как в период нахождения ее на курсах усовершенствования, данная работа истицей не осуществлялась, поскольку, с учетом вышеуказанных норм закона, несмотря на отсутствие Красовской С.Г. непосредственно на своем рабочем месте, где она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации, согласно справке МУ «Верхнепышминская центральная городская больница», за Красовской С.Г. сохранялось место работы, ей начислялась и выплачивалась заработная плата, как за работу в режиме нормальной продолжительности рабочего времени. Данное обстоятельство подтверждается также сведениями лицевых счетов по заработной плате за спорные периоды, из которых следует, что Красовской С.Г. производились как начисление заработной платы, так и необходимые отчисления, в том числе, в пенсионный фонд.
Суд считает заслуживающими внимания в этой части объяснения истицы, полагавшей, что, находясь на курсах повышения квалификации (курсах усовершенствования), она также занималась осуществлением медицинской деятельности, поскольку данные курсы проходили непосредственно в медицинских учреждениях, на данных курсах получали не только теоретические знания, но и практические. Кроме того, после курсов она возвращалась на работу, и осуществляла свою медицинскую деятельность непосредственно на рабочем месте.
Суд соглашается с такой позицией истицы, поскольку, действительно, Красовская С.Г., в период нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) повышала свой профессиональный уровень медицинского работника для осуществления более квалифицированной медицинской деятельности, связанной с охраной здоровья населения. Повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием для выполнения ими работы, связанной с лечебной и иной деятельностью.
Суд принимает во внимание как доказательства по делу объяснения истицы о том, что в спорные периоды прохождения повышения квалификации, после курсов усовершенствования, она возвращалась на работу, и занималась лечебной деятельностью непосредственно на своем рабочем месте, так как данные объяснения подтверждены представленным истицей табелем учета рабочего времени за июнь, из которого следует, что в данном табеле имеются отметки не только о нахождении Красовской С.Г. на курсах, но и отметки о рабочих часах.
При этом, оценивая вышеуказанный письменный документ как доказательство по делу, сопоставив его с объяснениями истицы, по отношению к периоду: с 01.06.2004. по 20.06.2004., у суда не вызывают сомнений объяснения истицы о том, что и в остальные спорные периоды, имели место такие же табели рабочего времени, с отметками как нахождения на курсах, так и рабочих часов, поскольку после курсов она возвращалась на работу, и осуществляла лечебную деятельность в качестве врача скорой помощи, по графику дежурств. Принимая объяснения истицы во внимание как доказательство по делу, суд руководствуется ч.3 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений, предполагается.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, спорные периоды работы истицы в муниципальном предприятии «Верхнепышминскакя центральная городская больница» в качестве врача отделения скорой помощи данного предприятия, также подлежат включению в специальный трудовой стаж Красовской С.Г., так как в судебном заседании установлено, что, несмотря на наименование организационно - правовой формы учреждения, в котором Красовская С.Г. работала в вышеуказанные периоды - муниципальное предприятие «Верхнепышминская городская больница», вышеуказанное учреждение являлось медицинским, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения. Цели и задачи вышеуказанного учреждения не изменялись, и соответствовали целям и задачам в период его наименования муниципальное учреждение «Верхнепышминская центральная городская больница».
Согласно Уставу Муниципального предприятия «Верхнепышминская центральная городская больница», утвержденному 21.07.1993., вышеуказанное предприятие является больницей, основной задачей и целью которой является обеспечение квалифицированной медицинской и профилактической помощи населению.
В силу разъяснений в п.9 Постановления №25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Суд учитывает также правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, согласно которой, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Таким образом, оценивая все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, с учетом установленных по делу обстоятельств, и исследованных в судебном заседании, подтверждающих их доказательств, вышеуказанной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного суда Российской Федерации, суд считает, что исковые требования Красовской С.Г. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований Красовской С.Г., суд обращает внимание на то, что диспозиция п.3 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не свидетельствует о том, что утвержденные Правительством Российской Федерации перечни должностей и профессий, и учреждений, являются исчерпывающими по своему содержанию. Списки с вышеуказанными перечнями учреждений, являются примерными (типовыми), направленными лишь на содействие реализации предусмотренных ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прав граждан, и не исключающие дискреционного усмотрения суда.
Из смысла и содержания п.20 п.1 ст.27 вышеуказанного закона следует, что в качестве правового основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, медицинской деятельности. В силу ст.19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
Без учета спорных периодов специальный трудовой стаж Красовской С.Г., как установлено в судебном заседании, и следует из решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске от 15.07.2010. № 963/70705, составил 29 лет 01 месяц 20 дней л.д.8).
С учетом спорных периодов (01 год 07 месяцев 17 дней), специальный трудовой стаж Красовской С.Г. составил - 30 лет 09 месяцев 07 дней: 29 лет 01 месяц 20 дней + 01 год 07 месяцев 17 дней.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что с заявлением о назначении пенсии Красовская С.Г. обратилась 06.07.2010. Данное обстоятельство подтверждается заявлением Красовской С.Г., имеющимся в ее пенсионном деле, которое явилось предметом обозрения в судебном заседании. В судебном заседании Красовская С.Г. также дала объяснения о том, что в Управление пенсионного фонда за назначением досрочной трудовой пенсии она обратилась 06.07.2010. Данное обстоятельство подтверждено объяснениями представителя ответчика в судебном заседании и сведениями вышеуказанного решения Управления пенсионного фонда от 15.07.2010. № 963/70705.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии)…, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
В соответствии с п. 2 ст. 19 вышеуказанного Федерального Закона, днем обращения за трудовой пенсией (часть трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В силу п. 3 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня подачи заявления, днем обращения считается день подачи заявления.
Право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Таким образом, днем приобретения права Красовской С.Г. на назначение пенсии является - 06.07.2010.
Руководствуясь ст. ст.12,67,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красовской Светланы Геннадьевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периодов работы в медицинский трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, о назначении пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышме и г. Среднеуральске, удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Красовской Светлане Геннадьевне,Дата обезличена Дата обезличена, следующие периоды работы:
-Дата обезличена. - в должности врача выездной бригады скорой помощи Номер обезличен;
Номер обезличен
Номер обезличен. - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2 Номер обезличен;
Дата обезличена. - в должности врача отделения скорой помощи Номер обезличен
-Дата обезличена. - в должности заведующего врача скорой помощи станции скорой помощи-2;
Дата обезличена
-Дата обезличена. - в должности заведующей скорой медицинской помощи врача скорой медпомощи Номер обезличен».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Верхней Пышме и г. Среднеуральске назначить Красовской Светлане Геннадьевне,Номер обезличен пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме и г. Среднеуральске, с 06.07.2010.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2010 года.
Судья Н.Н. Мочалова.