Коуров Л.И. о взыскании задолженности по выплатам



Дело № 2-1976\10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма 22 Декабря 2010 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.

при секретаре - Обуховой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коурова Леонида Ивановича к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения г. Среднеуральска об индексации и взыскании задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, об установлении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, с последующей индексацией, о возмещении судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Коуров Л.И. обратился в суд с иском к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения г. Среднеуральска об индексации и взыскании задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения за период с 01.04.2005. по 31.12.2008. в размере <данные изъяты>, об установлении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения в размере <данные изъяты>, с последующей индексацией, о возмещении судебных расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления - 1 500 рублей.

В обоснование своих требований ссылается на то, что является пострадавшим от аварии на производственном объединении «Маяк». Имеет удостоверение серии <данные изъяты> по накопленной эффективной дозе 14,3 облучения. Состоит на учете в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения г. Среднеуральска. Ему начислялась и выплачивалась компенсация в соответствии со ст.9 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча», в сумме 100 рублей, ежемесячно.

Считает, что исходя из смысла ст.1 вышеуказанного федерального закона, действие Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобылтской АЭС» распространяется на граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7сЗв (бэр) но не более 35 сЗв (бэр), следовательно, считает, что выплачиваемые ему суммы в счет ежемесячной компенсации по накопленной дозе облучения подлежат индексации.

Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002. № 11-П, считает, что в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации, входят как ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, так и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные базовым законом, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

В п.5 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000. № 35 (в редакции от 05.04.2005.) указано, что суды вправе произвести индексацию сумм возмещения вреда пропорционально МРОТ, с 01.07.2000. и с 01.01.2001., поэтому, по его мнению, суммы в счет возмещения вреда должны индексироваться с применением коэффициента роста МРОТ с 01.07.2000., равного 1,581, а с 01.01.2001. с учетом коэффициента, равного 1, 515, при условии, что в период с февраля 1997 года до 01.07.2000. не производилась индексация указанных сумм на основании ч.3 ст.5 базового закона от 24.11.1995. № 179-ФЗ., и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», исходя из индекса потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст.3 указанного закона. Если такая индексация проводилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 01.07.2000. по 01.01.2001.

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы ежемесячных выплат, предусмотренных ч.ч.1,2 ст.2 указанного закона, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума, в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что данная норма закона вступила в законную силу с 15.02.2001., считает, что ежегодная индексация могла быть произведена только по истечении данного календарного года, с 01.01.2002.

Считает, что поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально - демографических групп, и только с ежеквартальной периодичностью, то индекс роста величины прожиточного минимума за год должен быть определен судом самостоятельно: как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть, на четыре.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.04.2004. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 19.06.2002.критерий индексации размера возмещения вреда, изменен. Размеры выплат индексируются исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24.12.2002. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Выплачиваемые ему суммы ежемесячной компенсации в счет возмещения вреда подлежали, таким образом, индексации с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда: за прошедший период с 01.07.2000.: 1581; 1,515; 1,664; 1,12; 1,11; 1,09; 1,08; 1,105; 1,085.

С учетом индексации с применением индексов, считает, что ему полагалось к выплате - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

С 01.01.2009., с учетом индексации ему полагается выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты>.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 03.08.2010. в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Коурова Л.И. отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 19.10.2010. решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 03.08.2010., отменено.

Истец Коуров Л.И. в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте рассмотрения данного дела.

С учетом требований ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии неявившегося истца, с участием его представителя - Коуровой Н.Д., действующей на основании доверенности 66Б № 126405 от 22.01.2008.

В судебном заседании представитель истца - Коурова Н.Д., действующая на основании доверенности 66Б № 126405 от 22.01.2008., в судебном заседании исковые требования Коурова Л.И. поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении, уточнила период взыскания с ответчика суммы задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации, в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. По обстоятельствам дела подтвердила доводы истца - указанные в исковом заявлении. Просила взыскать с территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения г. Среднеуральска в пользу Коурова Л.И.: в счет взыскания задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации, в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. - <данные изъяты>; установить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения в размере <данные изъяты> с последующей индексацией; взыскать с территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения г. Среднеуральска в пользу Коурова Л.И в счет возмещения судебных расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления - <данные изъяты>

Представитель ответчика - территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску - Бельтюкова Т.Н., действующая на основании доверенности от 12.07.2010., в судебном заседании исковые требования Коурова Л.И. признала частично: в размере суммы задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации, в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. в сумме <данные изъяты>; выплаты ежемесячной компенсации с 01.01.2010. - в размере <данные изъяты>.

Суду пояснила, истец Коуров Л.И. имеет статус гражданина, проживавшего в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 бэр, но не более 35 бэр. В соответствии с п.6 ст.1 Закона Российской Федерации, от 26.11.1998. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004.), статус гражданина, проживавшего в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 бэр, но не более 35 бэр, что подтверждено удостоверением, выданным Коурову Л.И. Накопленная эффективная доза облучения Коурова Л.И. составляет 14,3 бэр.

Гражданам, указанным в п.6 ст.1 вышеуказанного закона предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации», подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», а именно, таким гражданам гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей. Выплата никаких других компенсаций этим законом не предусмотрена.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации в постановлении пленума от 14.12.2000. № 35, в редакции от 05.04.2005 № 7 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000., с учетом величины МРОТ, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а не базовой суммы, установленной ст.4 этого закона. Поскольку действующим законодательством для индексации сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на возмещение вреда установлен иной порядок индексации, чем для сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, считает, что пока он не признан Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, должен применяться именно такой порядок.

Истец, в соответствии со ст.9 Федерального закона от 26.11.1998. № 157-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», получает ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей. С указанного времени Коурову Л.И. начислено, исходя размера ежемесячной компенсации - 100 рублей: с 01.04.2005. по 31.12.2005. - 900 рублей; с 01.01.2006. по 31.12.2006. - 1 200 рублей; с 01.01.2007. по 31.12.2007. - 1 200 рублей; с 01.01.2008. по 31.12.2008 - 1 200 рублей; с 01.01.2009. по 31.12.2009. - 1 200 рублей. Итого, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. Коурову Л.И. выплачено: 900 руб.+1200руб.+1200руб.+1200руб.+1200руб.= 5 700 рублей.

Считала, что поскольку законодателем порядок индексации ежемесячной компенсации в возмещение вреда установлен только для ежемесячной компенсации в возмещение вреда, а для ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление устанавливается иной порядок индексации - индексируются путем повышения фиксированного размера исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004. № 847; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2005. № 292; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006. № 246; постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007. № 171; постановлением Правительства Российской Федерации от 21.1.2.2007. № 914.

Размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда, исходя ежемесячной суммы - 100 рублей, и роста уровня инфляции, составляет: <данные изъяты>

За период с 01.04.2005. по 31.12.2009. общая сумма задолженности, составляет - <данные изъяты>, исходя из расчета: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.6 ст.1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» от 26.11.1998. № 175-ФЗ, действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

Согласно ст. 2 вышеуказанного федерального закона, гражданам, указанным в статье 1 данного федерального закона, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как следует из ст. 9 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004. № 122-ФЗ), гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 1 указанного Федерального закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

Согласно ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991.(в редакции от 24.07.2009., с изм., внесенными Федеральными законами от 26.11.1998. № 175-ФЗ, от 27.12.2000. № 150-ФЗ, от 30.12.2001. № 194-ФЗ, постановлением Коснтитуционного Суда РФ от 19.06.2002. № 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002. № 176-ФЗ от 23.12.2003. № 186-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009. № 17-П), размеры выплат, гражданам, установленные данным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджета на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991. (в ред. Федерального закона от 26.04.2004.№ 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 04.12.2007. № 964-О-П, взаимосвязанные положения пункта 6 части первой статьи 1 и статьи 9 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», закрепляющие право граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей, - в системе действующего нормативного правового регулирования, включая статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, - не предполагают лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты. Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 35
(редакции от 11.05.2007.) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 года, исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации».

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, сформулированной в 3 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000. № 35
(в ред. постановления № 23 от 11.05.2007.) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой, в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 вышеуказанного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные, согласно части 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как следует из сведений удостоверения серии У № 039226, выданного Коурову Леониду Ивановичу, 09.03.2005. Министерством социальной защиты населения Свердловской области, Коуров Леонид Иванович имеет право на льготы и компенсации, как гражданин, проживавший в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 бэр, но не более 35 бэр. Имеет накопленную эффективную дозу облучения 14,3 бэр.(л.д.10).

Согласно сведений удостоверения, выданного Управлением пенсионного фонда, Коуров Леонид Иванович,ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом 2 группы, с 01.11.1994. ему назначена пенсия по инвалидности.

Из справки от 03.12.2010., представленной в судебном заседании представителем ответчика - территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску, следует, что Коуров Леонид Иванович, ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной денежной компенсации («дозовикам» 7-35 сЗв (бэр) МАЯК) в размере 100 рублей: с 01.04.2005. - пожизненно.

Вышеуказанные сведения подтверждаются материалами личного дела «дозовика» МАЯК, № 870004 - Коурова Леонида Ивановича, исследованного в судебном заседании.

Из информации, представленной в письменной форме территориальным отраслевого исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску, следует, что Коурову Леониду Ивановичу выплачено в счет вышеуказанной денежной компенсации:

в 2005 году: в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей;

в 2006 году: в январе - 100 рублей; феврале - 100 рублей; марте - 100 рублей; в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей;

в 2007 году: в январе - 100 рублей; феврале - 100 рублей; марте - 100 рублей; в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей;

в 2008 году: в январе - 100 рублей; феврале - 100 рублей; марте - 100 рублей; в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей;

в 2009 году: в январе - 100 рублей; феврале - 100 рублей; марте - 100 рублей; в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей;

в 2010 году: в январе - 100 рублей; феврале - 100 рублей; марте - 100 рублей; в апреле - 100 рублей; в мае - 100 рублей; в июне - 100 рублей; в июле - 100 рублей; августе - 100 рублей; сентябре - 100 рублей; октябре - 100 рублей; ноябре - 100 рублей; декабре - 100 рублей.

Из сведений территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску, следует, что размер ежемесячной компенсации, начисленной Коурову Л.И., исходя из размера ежемесячной компенсации - 100 рублей, составляет: с 01.04.2005. по 31.12.2005. - 900 рублей; с 01.01.2006. по 31.12.2006. - 1 200 рублей; с 01.01.2007. по 31.12.2007. - 1 200 рублей; с 01.01.2008. по 31.12.2008 - 1 200 рублей; с 01.01.2009. по 31.12.2009. - 1 200 рублей. Итого, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009.

Согласно вышеуказанных сведений, представленных в письменной форме, всего Коурову Л.И. выплачено в счет ежемесячной компенсации, начисленной, исходя из размера ежемесячной компенсации 100 рублей, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. - 5 700 рублей: 900 рублей + 1200 рублей + 1200 рублей + 1200 рублей + 1200 рублей = 5 700 рублей.

Согласно расчета задолженности ежемесячной компенсации в возмещение вреда, рассчитанного, исходя из роста уровня инфляции, представленного территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009., общая сумма задолженности, составляет - <данные изъяты>

Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Коурова Л.И., по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих исковых требований и возражений по иску.

Исходя из смысла и содержания ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991.(в редакции от 24.07.2009., с изм., внесенными Федеральными законами от 26.11.1998. № 175-ФЗ, от 27.12.2000. № 150-ФЗ, от 30.12.2001. № 194-ФЗ, постановлением Коснтитуционного Суда РФ от 19.06.2002. № 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002. № 176-ФЗ от 23.12.2003. № 186-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009. № 17-П), индексации подлежат все виды выплачиваемых пострадавшим денежных компенсаций.

Отсутствие, таким образом, в п.6 ч.1 ст.1 и ст.9 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», нормы об индексации ежемесячной денежной компенсации, которая, по существу, является формой возмещения вреда здоровью граждан, причиненного фактом их проживания в 1949 - 1956 годах на определенных территориях, что повлекло получение ими накопленной эффективной дозы облучения, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее индексацию исходя из уровня инфляции.

В судебном заседании установлено, что Коуров Л.И. имеет статус гражданина, проживавшего в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 бэр, но не более 35 бэр. Накопленная эффективная доза облучения Коурова Л.И. составляет 14,3 бэр., что подтверждено сведениями удостоверения серии <данные изъяты>, выданного Коурову Леониду Ивановичу, 09.03.2005. Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

В судебном заседании также установлено, что истец, в соответствии со ст.9 Федерального закона от 26.11.1998. № 157-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», получает ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей. Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску Коурову Л.И. вышеуказанное пособие в период с 01.04.2005. по 31.12.2009. начислено и выплачено в размере: с 01.04.2005. по 31.12.2005. - 900 рублей; с 01.01.2006. по 31.12.2006. - 1 200 рублей; с 01.01.2007. по 31.12.2007. - 1 200 рублей; с 01.01.2008. по 31.12.2008 - 1 200 рублей; с 01.01.2009. по 31.12.2009. - 1 200 рублей. Итого, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. Коурову Л.И. выплачено: 900 руб.+1200руб.+1200руб.+1200руб.+1200руб.= 5 700 рублей.

При принятии решения по данному гражданскому делу суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении от 19.06.2000. № 11-П (п.2 резолютивной части), из которого следует, что нормы Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», предусматривающие исчисление вышеуказанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе, и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации в твердых размерах, исходя из базовой суммы. Конституционный суд указал, что отказавшись в рамках нового правового регулирования от минимального размера оплаты труда, как критерия индексации, законодатель, в то же время, не установил какой-либо иной индекс, а лишь указал, что данные выплаты подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2004. № 847, от 07.05.2005. № 292, от 25.04.2006. № 246, от 21.03.2007. № 171 утверждены Правила индексации в 2004 году, в 2005 году, в 2006 году, 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, и оспариваемых сумм.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005. № 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002. по 31.05.2004. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах неполученных сумм.

Проанализировав вышеуказанные нормы закона, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, при принятии решения по данному гражданскому делу, суд соглашается с позицией представителя ответчика, и с представленным им расчетом суммы задолженности ежемесячной компенсации в возмещение вреда, подлежащей выплате в пользу Коурова Л.И., рассчитанной, исходя из роста уровня инфляции, и суммы ежемесячной компенсации, подлежащей выплате Коурову Л.И., с 01.01.2010., поскольку как позиция ответчика, так и представленный им расчет соответствуют принятым законодателем изменениям в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяющийся на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), к числу которых относится истец.

С территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по г. Среднеуральску в пользу Коурова Л.И. подлежит взысканию, за счет средств федерального бюджета, сумма задолженности по ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009. - <данные изъяты>, согласно следующего расчета:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

С 01.01.2010. подлежит установлению и выплате, за счет средств федерального бюджета, в пользу Коурова Л.И. ежемесячная денежная компенсация, в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения («дозовикам» 7-35 сЗв (бэр) МАЯК), в размере <данные изъяты>, с последующей индексацией, согласно следующего расчета: <данные изъяты>.

В остальной части исковые требования Коурова Л.И., удовлетворению не подлежат, поскольку истцом неверно произведен расчет, без учета принятым законодателем изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяющийся на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), к числу которых относится истец.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, согласно ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Коурова Л.И., с территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по городу Среднеуральску в пользу Коурова Л.И. в счет возмещения судебных расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления подлежит взысканию сумма 1 500 (одна тысяча) рублей. Данные судебные расходы истца подтверждены имеющейся в материалах дела квитанцией.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истцы, являющиеся инвалидами 2 группы при подаче исков в суды общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Истец является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой МСЭ, имеющейся в материалах дела, поэтому она от уплаты государственной пошлины при подаче иска, освобождается.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, уплачивается ответчиком, но только в том случае, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, выступающими по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Поскольку территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения г. Среднеуральска, является государственным органом, который, в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден, поэтому, с него государственная пошлина взысканию не подлежит.

Согласно ч.4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12,67,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Коурова Леонида Ивановича к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения г. Среднеуральска об индексации и взыскании задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, об установлении и выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, с последующей индексацией, о возмещении судебных расходов, удовлетворить частично.

Взыскать с территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по городу Среднеуральску в пользу Коурова Леонида Ивановича, за счет средств федерального бюджета, сумму задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации, в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, за период с 01.04.2005. по 31.12.2009.в размере <данные изъяты>

Обязать территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по городу Среднеуральску установить и выплачивать с 01.01.2010., за счет средств федерального бюджета, в пользу Коурова Леонида Ивановича, ежемесячную компенсацию в связи с получением накопленной эффективной дозы облучения, с последующей индексацией, в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Взыскать с территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения по городу Среднеуральску в пользу Коурова Леонида Ивановича в счет возмещения судебных расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления - 1 500 (одна тысяча) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2010.

Судья Н.Н. Мочалова.