Дело № 2-569\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 22 Апреля 2011 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.
при секретаре - Болдуевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Мищенко Тараса Евгеньевича к администрации городского округа Среднеуральск о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в интересах Мищенко Тараса Евгеньевича, обратился в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск о предоставлении Мищенко Т.Е. жилого помещения по договору социального найма.
В ходе судебного разбирательства по данному гражданскому делу, прокурор г. Верхняя Пышма уточнил предмет исковых требований, просил обязать администрацию ГО Среднеуральск предоставить Мищенко Тарасу Евгеньевичу и члену его семьи Мищенко Степану Тарасовичу, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение на основании договора социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям законодательства, находящееся в черте г. Среднеуральска, размерами не менее ранее занимаемой уничтоженной пожаром квартиры, находившейся по адресу: <адрес>
В обоснование своих исковых требований прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах Мищенко Тараса Евгеньевича, ссылается на то, что в ходе прокурорской проверки было установлено, в 1999 году, в результате пожара полностью уничтожен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой 7 отряда УГПС СО ОГПН от 08.09.1999. № 967. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что вышеуказанный жилой дом, в результате пожара, оказался непригодным для проживания в нем граждан. До настоящего времени сгоревший жилой дом по указанному адресу, не восстановлен.
Мищенко Т.Е. проживал в <адрес> сгоревшего жилого <адрес> в <адрес>, по договору социального найма, совместно с матерью Мищенко В.А. и сыном Мищенко С.Т.
Считает, что поскольку уничтожение жилого <адрес>, в <адрес> произошло в 1999 году, к правоотношениям Мищенко Т.Е. и администрации ГО Среднеуральск, как органа местного самоуправления, являвшегося наймодателем уничтоженного жилья, должны применяться нормы Жилищного кодекса РСФСР, статья 89 которого предусматривает основания расторжения договора социального найма жилого помещения, среди которых, такое основание для расторжения договора социального найма, как фактическое уничтожение жилого дома, отсутствует, следовательно, договор найма с Мищенко Т.Е. расторгнут не был.
Считает, что с учетом требований ст. 93, 96 Жилищного кодекса РСФСР, поскольку жилое помещение, в котором проживал Мищенко Т.Е., уничтожено пожаром, произошедшем вследствие короткого замыкания, Мищенко Т.Е. и членам его семьи должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, установленным законодательством, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого.
24.02.2010. Мищенко Т.Е. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени жилое помещение Мищенко Т.Е., не предоставлено.
Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 19.04.2011. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Среднеуральску.
В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма Нагайев А.Р., действующий в интересах Мищенко Т.Е., исковые требования поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дал объяснения, аналогичные - указанным в первоначальном и дополнительном исковых заявлениях. Просил обязать администрацию ГО Среднеуральск предоставить Мищенко Тарасу Евгеньевичу, с учетом члена его семьи Мищенко Степана Тарасовича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям законодательства, находящееся в черте г. Среднеуральска, размерами не менее ранее занимаемой уничтоженной пожаром квартиры, находившейся по адресу: <адрес>
Представитель ответчика - администрации городского округа Среднеуральск - Власова Н.В., действующая на основании доверенности № 01-04-002744 от 31.10.2008., в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что Мищенко Т.Е. имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, однако поскольку он обратился в орган местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет с приложением необходимого пакета документов только 14.01.2010., ему не может быть предоставлено жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку имеются другие граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, вставшие на учет ранее, чем Мищенко Т.Е., и которым также должны быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма.
Представитель третьего лица - территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Среднеуральску - Шпак О.Л. в судебное заседание не явилась. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
С учетом требований ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии третьего лица.
Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Мищенко Т.Е., представителя ответчика -администрации ГО Среднеуральск, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации (действующего с 01.03.2005.), акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» № 188-ФЗ от 29.12.2004., к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие.
Как следует из искового заявления, приложенных к нему документов, в частности учетного дела гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, объяснений сторон в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором проживал Мищенко Т.Е.и члены его семьи, стало непригодным для проживания, в связи с уничтожением его в результате пожара, произошедшего 08.10.1999.
К правоотношениям сторон подлежат применению, таким образом, нормы Жилищного законодательства РСФСР.
Учитывая, что жилищные правоотношения носят длящийся характер, а, по общему правилу, к длящимся правоотношениям применяется закон, который действует в настоящее время, а также учитывая то обстоятельство, что Мищенко Т.Е. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании постановления главы ГО Среднеуральск, 24.02.2010., суд считает возможным применить к данным правоотношениям сторон ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В соответствии со ст.15 Жилищного кодекса РСФСР, распределение жилой площади и предоставление гражданам жилых помещений в домах жилищного фонда, находящегося в ведении городских, районных в городе, поселковых, сельских Советов народных депутатов РСФСР, относится к компетенции указанных органов.
Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР, регламентирующей право граждан на получение жилого помещения, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом, и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
Как следует из ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются, в числе других, перечисленных в данной норме закона, граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, согласно требованиям ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, Жилищным кодексом, и другим законодательством РСФСР.
В соответствии с подп. «б» п.7 порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (принятого постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984. № 335, в ред. от 28.02.1996., с изм. от 18.09.2003.), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Как следует из п.12 вышеуказанного порядка, для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится, согласно п.14 вышеуказанных правил, по месту жительства, решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Из подп. «а» п. 25 порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, следует, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания.
Согласно п.32 указанных правил, не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из домов (жилых помещений), грозящих обвалом, подлежащих сносу домов и т.п.).
В соответствии с.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (вступившего в действий с 01.03.2005.), жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи, случаев.
Как следует из подп.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с ч.4 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Согласно требованиям ч.5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Как следует из сведений справки, выданной 14.09.1999. начальником внутренней службы 7 отряда УГПС ГУВД Свердловской области отделения Государственного пожарного надзора, Мищенко Тарасу Евгеньевичу, 08.09.1999. по адресу: <адрес> у Мищенко Т.Е. произошел пожар. Огнем уничтожена жилая квартира, домашнее имущество. Причиной пожара явилось короткое замыкание электропроводки на вводе в жилой дом (л.д.36).
Из сведений поквартирной карточки вышеуказанного жилого помещения и справки МУ «Среднеуральский расчетно-кассовый центр», выданной ДД.ММ.ГГГГ., следует, что в <адрес><данные изъяты> расположенной в <адрес>, в <адрес>, были зарегистрированы по месту жительства следующие граждане: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, являвшаяся ответственным нанимателем (на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.) - с ДД.ММ.ГГГГ., снята с регистрационного учета в связи со смертью; Мищенко Тарас Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ., являющийся сыном нанимателя, был снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ., и вновь зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - сноха нанимателя, снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.; Мищенко Степан Тарасович, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - внук нанимателя, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д.16,17).
Согласно сведений свидетельства о рождении Мищенко Степана Тарасовича ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, его отцом является Мищенко Тарас Евгеньевич (л.д.15).
Согласно заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в администрацию городского округа Среднеуральск от ДД.ММ.ГГГГ., Мищенко Тарас Евгеньевич просит принять его на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором он проживал, ДД.ММ.ГГГГ., сгорело, что подтверждается справкой Государственного пожарного надзора. Его семья состоит из двух человек: он - Мищенко Тарас Евгеньевич, ДД.ММ.ГГГГ; сын-Мищенко Степан Тарасович (л.д.9).
Из постановления главы городского округа Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что заявитель Мищенко Тарас Евгеньевич и сын заявителя Мищенко Степан Тарасович, зарегистрированные по адресу: <адрес>, признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма, малоимущих граждан. Мищенко Т.С. и члены его семьи приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. На юридический отдел указанным постановлением главы возложена обязанность включить Мищенко Т.Е, и членов его семьи, в список граждан, вставших на учет после 01.03.2005., и имеющих право на внеочередное получение жилой площади (л.д.7-8).
Согласно списка граждан №, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ. и имеющих право на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма, утвержденного постановлением главы ГО Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ., Мищенко Тарас Евгеньевич числится в данном списке очередников под № 13.
В списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилой площади №, утвержденном постановлением главы ГО Среднеуральск этой же датой, ДД.ММ.ГГГГ., под этим же номером, 204, Мищенко Тарас Евгеньевич в числе очередников в указанном списке, отсутствует.
Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, которое может быть подано прокурором, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых, в числе других перечисленных в данной норме закона, прав, социальных прав, связанных с обеспечение права на жилище в государственном или муниципальном жилищных фондах.
В судебном заседании установлено, что заявление прокурором г. Верхняя Пышма подано в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, в защиту обеспечения права Мищенко Т.Е. на жилище в муниципальном жилищном фонде.
В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих исковых требований и возражений по иску.
В подтверждение своих исковых требований прокурором г. Верхняя Пышма, действующим в интересах Мищенко Т.Е., представлены письменные документы, из которых следует, что жилое помещение, занимаемое ранее Мищенко Т.Е. и членами его семьи, в том числе, Мишенко С.Т., по договору найма, по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. было уничтожено в результате пожара, произошедшего вследствие короткого замыкания на вводе в жилой дом по указанному адресу, находящийся в муниципальной собственности. На момент произошедшего пожара и уничтожения вышеуказанного жилого помещения, в нем проживали и были зарегистрированы по месту жительства: Мищенко Тарас Евгеньевич, и его сын Мищенко Степан Тарасович. Ранее зарегистрированные в данном жилом помещении граждане, сняты с регистрационного учета: наниматель ФИО4 -в связи со смертью, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО5 - ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании как объяснениями помощника прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Мищенко Т.Е., так и объяснениями представителя ответчика - администрации ГО Среднеуральск, а также представленными сторонами письменными документами: справкой УГПС ГУВД Свердловской области отделения Государственного пожарного надзора от 14.09.1999., сведениями поквартирной карточки вышеуказанного жилого помещения, и справки МУ «Среднеуральский расчетно-кассовый центр», выданной 13.01.2010., которые оценены судом в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1,2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и приняты во внимание как доказательства по делу.
В судебном заседании также установлено, что в течение нескольких лет Мищенко Т.Е., с целью реализации своего права на получение жилого помещения во внеочередном порядке, в связи с уничтожением ранее занимаемого жилого помещения в результате пожара и непригодности его для проживания, обращался в администрацию ГО Среднеуральск с устными и письменными заявлениями о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и внеочередном предоставлении жилого помещения. Однако, как следует из объяснений представителя ответчика, вышеуказанный вопрос длительное время не решался, в связи с недостаточным предоставлением Мищенко Т.Е. необходимых для постановки на такой учет, документов. Между Мищенко Т.Е. и администрацией ГО Среднеуральск в течение нескольких лет продолжалась переписка, в связи с реализацией Мищенко Т.Е. своего права на получение жилого помещения во внеочередном порядке.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании как объяснениями помощника прокурора, действующего в интересах Мищенко Т.Е., так и объяснениями представителя ответчика, а также представленными ответчиком письменными документами: заявлениями Мищенко Т.Е.: от 20.07.2006., 31.07.2006., 31.08.2007., 28.09.2008., 27.10.2008., 11.11.2009., в которых заявитель просил предоставить ему жилое помещение взамен ранее занимаемого и сгоревшего в результате пожара, указывал, что все необходимые документы им представлены. Из многочисленных ответов администрации ГО Среднеуральск на вышеуказанные заявления Мищенко Т.Е. следует, что Мищенко Т.Е. необходимо уточнить даты подачи им документов, восстановить утраченные им документы, либо о необходимости представить дополнительные документы, разъяснялся порядок постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В итоге, после указанной переписки, заявление установленной формы было принято от Мищенко Т.Е., 14.01.2010., и 24.02.2010. было вынесено постановление главы городского округа Среднеуральск № 127 от 24.02.2010. о том, что заявитель Мищенко Тарас Евгеньевич и сын заявителя Мищенко Степан Тарасович, зарегистрированные по адресу: <адрес>, признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма, малоимущим гражданам. Мищенко Т.С. и члены его семьи приняты на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, и включены в список граждан №, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ. и имеющих право на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма.
Доводы представителя ответчика о том, что Мищенко Т.Е. не может быть предоставлено в настоящее время жилое помещение во внеочередном порядке, так как он обратился в орган местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет с приложением необходимого пакета документов только 14.01.2010., в списке имеются другие граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, вставшие на учет ранее, чем Мищенко Т.Е., суд считает несостоятельными, поскольку: во-первых, фактически право Мищенко Т.Е. на получение жилого помещения возникло не с момента обращения его с заявлением установленной формы с приложением всех необходимых документов в орган местного самоуправления, и постановки его на учет, на основании постановления главы от 24.02.2010., а сразу, после уничтожения в результате пожара ранее занимаемого им, и членами его семьи жилого помещения. Согласно п.32 правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из домов (жилых помещений), грозящих обвалом, подлежащих сносу домов и т.п.). По мнению суда, уничтожение жилого помещения в результате пожара, также относится к вышеуказанным случаям, являющимися исключением из общего правила предоставления жилых помещений, когда оно носит неотложный характер. Кроме того, в судебном заседании установлено, что фактическое обращение Мищенко Т.Е. с заявлением о предоставлении ему жилого помещения имело место ранее 14.01.2010., что подтверждается многолетней перепиской Мищенко Т.Е. и администрации ГО Среднеуральск. Наличие в списке очередников на предоставление жилого помещения других граждан, ранее, чем Мищенко Т.Е. вставших на учет, не умаляется право Мищенко Т.Е. на получение жилого помещения во внеочередном порядке, тем более, что оно носит неотложный характер. В судебном заседании установлено, что другого жилого помещения для постоянного проживания Мищенко Т.Е. и его сын Мищенко С.Т., являющийся членом его семьи, не имеет.
Суд обращает внимание а то, что ни из ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких -либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 05.03.2009. № 376-О-П, закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье, объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Вышеуказанная правовая позиция Конституционная Суда Российской Федерации, подчеркивает не только необходимость предоставления жилых помещений во внеочередном порядке гражданам, утратившим ранее занимаемее жилые помещения в результате пожара, по правилам подп.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но и неотложность предоставления жилых помещений таким гражданам, по правилам вышеуказанного порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в вышеуказанном определении следует, что с учетом положений ч.1 ст.1, ч.1 ст.7, ст.18, ч.ч.1,2 ст.19 Конституции Российской Федерации ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости, и уважения достоинства личности, закрепленными в преамбуле, ст.2, ч.1 ст.21 Конституции Российской Федерации, и с учетом юридически значимых норм международного права, государство в лице органов муниципальной власти обязано оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, как, в частности, пожар, и которые не имеют возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию, самостоятельно.
Как следует из искового заявления прокурора г. Верхняя Пышма, обратившегося в суд с иском в интересах Мищенко Т.Е., о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке, прокурор просит, с учетом требований ч.2 ст.91, ст.96 Жилищного кодекса РСФСР, обязать администрацию ГО Среднеуральск, предоставить Мищенко Т.Е. и члену его семьи - Мищенко С.Т., по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте <адрес>, размерами не менее ранее занимаемой уничтоженной квартиры, находившейся по адресу: <адрес>
Учитывая, что жилищные правоотношения носят длящийся характер, а, по общему правилу, к длящимся правоотношениям применяется закон, который действует в настоящее время, суд считает, что правильным, в данном случае, следовало бы применить по отношению к площади жилого помещения, ч.5 ст.57 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учетом вышеуказанной нормы закона, суд принимает решение по заявленным прокурором требованиям. При этом, учитывает, что принятие решения в пределах заявленных истцом требований, не нарушит прав Мищенко Т.Е. на получение жилого помещения площадью не менее ранее занимаемого, и не будет противоречить ч.5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из приложенных к исковому заявлению письменных документов, объяснений сторон, Мищенко Т.Е. и члены его семьи ранее занимали жилое помещение площадью 12,5 кв.м.
В соответствии с решением Среднеуральской Городской Думы № 19\6 от 27.10.2005. «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «город Среднеуральск», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории МО «город Среднеуральск» для определения размера общей площади жилого помещения предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлена 18 кв.м. общей площади на одного человека.
В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.
Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, государственная пошлина в размере 200 рублей, исчисленная в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по правилам о распределении судебных расходов, в соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с ответчика, в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 12,67, ч.1 ст.98, ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Мищенко Тараса Евгеньевича к администрации городского округа Среднеуральск о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Среднеуральск предоставить Мищенко Тарасу Евгеньевичу, с учетом члена его семьи Мищенко Степана Тарасовича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее ранее занимаемого, уничтоженного пожаром, жилого помещения, расположенное в границах г. Среднеуральска, по договору социального найма.
Взыскать с администрации городского округа Среднеуральск в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решением может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней, с момента изготовления решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Мотивированное решение изготовлено 27.04.2011.
Судья Н.Н. Мочалова.