Дело № 2-727/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 02 июня 2011 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Михайлова А.Ф. при секретаре - Трофимовой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Маричева Андрея Николаевича, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в интересах Маричева А.Н., обратился в суд с иском к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своих требований ссылается на то, что в результате проведенной прокуратурой г. Верхняя Пышма, проверки о нарушении жилищного законодательства администрацией ГО Верхняя Пышма. Родители Маричева А.Н. лишены родительских прав. Маричев А.Н. относится к лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Маричев А.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередной список (по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Жилое помещение Маричеву А.Н. по договору социального найма Администрацией ГО Верхняя Пышма не предоставлено. Просит: обязать министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма, предназначенного для Маричева А.Н., обязать администрацию ГО Верхняя Пышма предоставить Маричеву А.Н. переданное жилое помещение по договору социального найма. В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Удалов Н.Н.., действующий в интересах Маричева А.Н., исковые требования поддержал, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дал объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Маричев А.Н. суду показал, что исковые требования поддерживает. Он является сиротой с 1999 года, родители лишены родительских прав, в настоящее время они умерли. Проживает с тетей и ее дочерью в двухкомнатной квартире, стоит на очереди на получение жилого помещения с 2004 года, очередь №. Представитель ответчика - администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте рассмотрения данного дела. Представитель администрации ГО Верхняя Пышма - Черемных Е.В., действующая на основании доверенности № 03-02 от 11.01.2011., просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие, признают требования истца при условии приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета, представив суду письменное заявление. Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности № от 11.04.2011., в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие. С учетом требований ч.ч.4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков: администрации ГО Верхняя Пышма и министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Удалова Н.Н., истца Маричева А.Н.., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что вышеуказанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст.4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные данным федеральным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следует из свидетельства о рождении Маричева Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, его родителями являются: ФИО2 и ФИО3. Из решения суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО3 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении Маричева Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ Из отзыва на исковое заявление, представленного министерством строительства и архитектуры Свердловской области следует, что постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» включает в себя размещение государственного заказа соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Считает, что Министерство управления архитектуры, должно исполнять свои обязанности по приобретению детям-сиротам жилых помещений, в соответствии с вышеуказанным порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области. При удовлетворении исковых требований прокурора, на министерство строительства и архитектуры будет возложена дополнительная обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Исполнение Министерством строительства и архитектуры возложенной на него судом указанной обязанности, повлечет нарушение прав других детей-сирот. Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Маричева А.Н., подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску. В судебном заседании установлено, что Маричев А.Н. относится к числу детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением главы администрации МО «Верхняя Пышма» № от ДД.ММ.ГГГГ. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных образований, и направляются в фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, которое является получателем средств и производит финансирование расходов по строительству и приобретению вышеуказанных жилых помещений. Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений, фонд поддержки индивидуального жилищного строительства направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого, органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в указанный фонд предложения по распределению жилых помещений детям -сиротам, с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, возложена на Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области, а обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей - на администрации ГО Верхняя Пышма. Представитель администрации ГО Верхняя Пышма исковые требования, касающиеся возложения на администрацию ГО Верхняя Пышма обязанности по предоставлению Маричева А.Н. жилого помещения по договору социального найма, признал, что подтверждается имеющимся в деле письменным заявлением представителя ответчика - Черемных Е.В., действующей на основании доверенности № 03-02 от 11.01.2011. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд, в соответствии с ч. 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает признание ответчиком иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание ответчиком - администрацией ГО Верхняя Пышма, иска, так как это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска, и принятии его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований. Доводы Министерства строительства и архитектуры Свердловской области о том, что в удовлетворении иска должно быть отказано, так как возложение на министерство обязанности по приобретению для Маричева А.Н. жилого помещения, повлечет нарушение прав других детей- сирот, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, и поставленных в очередь ранее, чем Маричев А.Н., суд считает несостоятельными, так как данное обстоятельство не умаляет права Маричева А.Н., также как и других лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение и предоставление ему жилого помещения, гарантированного государством. Данное обстоятельство признано и представителем Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в представленном суду отзыве, из которого следует, что ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, не ставит право Маричева А.Н., относящегося к вышеуказанной категории лиц, на внеочередное предоставление жилого помещения, в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц. Суд исходит из того, что удовлетворение иска (для отказа в котором оснований не имеется) не должно повлечь изменение очередности предоставления жилых помещений нуждающимся данной категории лицам. В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы. Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены. Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины), пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований; Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, действующего в интересах Маричева А.Н.., государственная пошлина в размере 200 рублей, подлежат взысканию с ответчиков: по 100 рублей с каждого. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1 ст.98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требований прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Маричева Андрея Николаевича, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить. Обязать министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение, до 45 кв.м общей площади, в пределах городского округа Верхняя Пышма, отвечающее санитарным и иным требованиям, с целью передачи жилого помещения, предназначенного для Маричева Андрея Николаевича, в муниципальную собственность администрации городского округа Верхняя Пышма. Обязать администрацию городского округа Верхняя Пышма предоставить, переданное министерством строительства и архитектуры Свердловской области, жилое помещение по договору социального найма Маричеву Андрею Николаевичу. Взыскать с администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 (двести) рублей: по 100 (сто) рублей, с каждого. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено 7.06.2011 г. Судья А.Ф.Михайлов