Дело № 2-653/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2011 года г.Верхняя Пышма Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Л.А. Дробышевой, при секретаре Ю.М. Михайловской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к ОАО «Уралредмет» об обязании разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, УСТАНОВИЛ: Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округуобратился в суд с иском к ОАО «Уралредмет» об обязании разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, указывая, что в период с 17.03.2011 по 23.03.2011 в ходе прокурорской проверки ответчика установлено, что на момент проверки ОАО «Уралредмет» в нарушение ст. 12, ч.2 ст. 14, 15, 16, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет эксплуатацию 80 стационарных источников на указанной промплощадке, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с апреля 2009 года осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Просит обязать ответчика в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и представить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. И.о. Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Милков И.Г. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление. Представители ответчика Попова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка. Суд с учетом мнения представителя ответчика и положений ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры. Суд, выслушав представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. В случае признания иска ответчиком, в соответствии с п.2 ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В судебном заседании установлено, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно акту проверки №131 (л.д. 27-35) проведенной Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу юридического лица ОАО «Уралредмет» с 01.12.2010 по 14.12.2010 была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Уралредмет». В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения: Нарушения в области использования и охраны водных объектов: Согласно данным формы государственной статотчетности по форме №2-ТП (водхоз) за 2009 год, предприятие ОАО «Уралредмет» осуществляет пользование водным объектом для сброса промливневых сточных вод без очистки в реку Пышма. Промышленные сточные воды (продувочные воды общезаводской оборотной системы водоснабжения, отмывочные воды станции очистки питьевой воды, промывочные воды химводоочистки и продувочные воды котлов котельной) и ливневые сточные воды, через промливневую канализацию сбрасываются без очистки в реку Пышма. Предприятие ОАО «Уралредмет» осуществляет сброс промливневых сточных вод без очистки в реку Пышма при отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование. На момент проверки на предприятии отсутствовали в установленном законодательством порядке нормативы допустимого сброса, разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в реку Пышма. Производственный контроль качества сбрасываемых сточных и природных поверхностных вод осуществляет лаборатория ОАО «Уралредмет». По данным лаборатории ОАО «Уралредмет» наблюдаются превышения ПДК р/х по меди превышение в 20 раз. Согласно данным ФГУ «ЦЛАТИ по УрФО» в выпуске №1 промливневых сточных вод без очистки в реку Пышма установлено превышение ПДК р/х по меди в 5,2 раза (л.д. 29-31). Нарушения в области атмосферного воздуха: руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и производственной деятельности, не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На момент проверки инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него не проведена. Инвентаризации подлежат все вредные (загрязняющие) вещества, выбрасываемые предприятием в атмосферный воздух. Обязанность ОАО «Уралредмет» проводить инвентаризацию заключается в определении количества и состава выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предприятием ОАО «Уралредмет» не предоставлен в установленном порядке и в сроки статистический отчет по форме №2-ТП (воздух) за 2009 год «сведения об охране атмосферного воздуха» (л.д. 31-33). Нарушения в области обращения с отходами производства и потребления: на момент проверки инвентаризация отходов, образующихся на предприятии, не проведена. Инвентаризации подлежат все отходы, образующиеся на предприятии. Обязанность ОАО «Уралредмет» проводить инвентаризацию отходов заключается в определении количества и состава образуемых отходов производства и потребления, в зависимости от их опасности для окружающей среды. На ОАО «Уралредмет» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержден 01.01.06 за № 2378 сроком на 5 лет, с условием ежегодного предоставления технического отчета о неизменности производственного процесса. Установлен лимит на размещение отходов № 2378 действующий до 01.01.2008. Технический отчет о неизменности производственного процесса с 2008 года для продления срока действия лимита не предоставлялся. На момент проверки лимит на размещение отходов ОАО «Уралредмет» не продлен (л.д. 33). Паспорта отходов I-IV класса опасности не составлены на следующие виды отходов: отходы оксидов и гидроксидов (отходы люминофора); медицинские отходы; отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, не вошедшие в другие пункты (фильтры масляные отработанные); отходы металлов и сплавов (стружка, опил ванадия); отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод (соли, содержащие нитраты); шламы нефти и нефтепродуктов (шлам от мойки автотранспорта); отходы минерального происхождения (бой кварцевых тигелей); металлургические шлаки, съемы и пыль (шлак производства лигатур); металлургические шлаки, съемы и пыль (шлак шлаки, содержащие РЗМ); металлургические шлаки, съемы и пыль (возгон ванадия); отходы оксидов и гидроксидов (кальция гидроксид, известь гашеная); отходы бумаги и картона (фильтры воздушные отработанные); отходы от потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор и смет с производственных помещений и тротуаров); электрическое оборудование, приборы, устройства и из части; отходы графита. Предприятием ОАО «Уралредмет» не предоставлен в установленном порядке и в сроки статистический отчет по форме №2-ТП (отходы) за 2009 год «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (л.д. 34). На момент проверки ОАО «Уралредмет» установлено, что сотрудники предприятия, допущенные к обращению с отходами в подразделениях и цехах предприятия, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами. Квалификационный сертификат на право работы с опасными отходами имеет только и.о. начальника ОПТБ, ОТ и ООС Тимофеева Е.В. (л.д. 34). На момент проведения проверки ОАО «Уралредмет» имеет стандарт организации, утвержденный генеральным директором Зелянским А.В., также имеется инструкция № О-30-04 по обращению с опасными отходами производства и потребления, утвержденная на предприятии 11.02.2004 с отходами. Однако порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (л.д. 35). Как следует из предписания № 01-01-15-09-05/2495 от 31.03.2010 выданного Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - ОАО «Уралредмет» предписано в срок до 30.04.2010 согласовать с органами Роспотребнадзора размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха. В срок до 31.07.2010 обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта, по которым предприятие является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (железа оксид, кобальт, диАлюминий триоксид, пыль V-А1 лигатуры, пыль древесная, диВанадий пентоксид, пыль абразивная) (л.д. 61-62). Как следует из предписания № 01-01-15-09-05/2496 от 31.03.2010 выданного Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - ОАО «Уралредмет» предписано в срок до 30.04.2010 согласовать с органами Роспотребнадзора размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха. В срок до 31.07.2010 обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта, по которым предприятие является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (железа оксид, кобальт, диАлюминий триоксид, пыль V-А1 лигатуры, пыль древесная, диВанадий пентоксид, пыль абразивная). В срок до 14.01.2011 обеспечить выполнение мероприятий (за исключением прекращения работы профилактория), включая отселение жителей, указанных в проекте санитарно-защитной зоны (л.д. 63-64). Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области № 01-01-15-09-05/2789 от 12.04.2010 - размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в жилой застройке и на границе коллективных садов, расположенных в санитарно-защитной зоне предприятия ОАО «Уралредмет» согласовано с главным государственным санитарным врачом по г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральск 31.03.2010. Учитывая изложенное, п. №1 предписания № 01-01-15-09-05/2495 от 31.03.2010, а также п. №1 предписания № 01-01-15-09-05/2496 от 31.03.2010 снимаются с контроля (л.д. 65). Согласно договору № 25.10/ОС от 30.08.2010 заключенному между ОАО «Уралредмет» и ООО «Уральский центр Энергоснабжения и Экологии» - ООО «Уральский центр Энергоснабжения и Экологии» приняло на себя выполнение работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработке новой редакции проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для ОАО «Уралредмет», сопровождение согласования проекта с органами Гостехнадзора, получение утверждения и разрешения на выброс. Начало выполнения работ сентябрь 2010 года, окончание выполнения работ апрель 2011 года (л.д. 52-60) В судебном заседании установлено, что признание иска представителем ответчика не противоречит ст. 9 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 4, 11, ч.1 ст. 21, ч.1 ст. 23, ст. 34 Федерального закон «Об охране окружающей среды», ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Таким образом, суд принимает признание иска представителем ответчика и удовлетворяет заявленные исковые требования. Руководствуясь ст. ст. 12,39,56,173, ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Свердловского межрайонного природоохранного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к ОАО «Уралредмет» об обязании разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, удовлетворить в полном объеме. Обязать ОАО «Уралредмет» в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2011 года Решение вступило в законную силу «___»____________________ 2011 года. Судья Верхнепышминского городского суда Л.А.Дробышева