Дело № 2-1074/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 28 Июня 2011 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н. при секретаре - Зубаревой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Скала» о возложении обязанности по утверждению, в установленном законом порядке, проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Скала» о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, расположенной в 5 км к югу от г. Среднеуральска - гора Планерная. В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в апреле-мае 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды ООО «Скала», в ходе которой было установлено, что на территории промышленной площадки, расположенной на земельном участке в 5 км. к югу от города Среднеуральск - гора Планерная, относящемся к категории земель запаса, на основании договора аренды № 143/08 от 22.03.2008., заключенным между комитетом по управлению имуществом и казной администрации ГО Среднеуральск и ООО «Скала», в лице директора Визгалова Г.В., осуществляется деятельность по геологическому изучению, разведке и добыче строительного камня. Участок разработки камня находится в 2,8 км юго-восточнее деревни Коптяки, на возвышенности с отметкой 287,2. Участок расположен на левобережье реки Исеть, в 1,3 км. от ее русла. На момент проведения проверки ООО «Скала» не имело разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны указанного земельного участка, что является нарушением ст. ст. 34,52 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст.11,20 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст.16,20,30 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.п.1.2., 1.5.,2.1.,3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». По результатам выявленного нарушения, в отношении директора ООО «Скала» Визгалова Г.В., прокурором г. Верхняя Пышма 15.04.2011. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения назначен штраф в размере <данные изъяты>, 14.04.2011. ООО «Скала» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Варданян А. уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Скала» в срок до 01.12.2011. утвердить, в установленном законом порядке, проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки, добычи строительного камня, расположенной в 5 км. к югу от города Среднеуральска - гора Планерная. По обстоятельствам дела дал объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Представитель ООО «Скала» - директор Визгалов Г.В. исковые требования признал, просил принять признание иска. Суду пояснил, что на сегодняшний день проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки, добычи строительного камня, расположенной в 5 км. к югу от города Среднеуральска - гора Планерная, разработан, и 15.04.2011. направлен на утверждение в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранение «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», 15.06.2011. ООО «Скала» заключило с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» договор на проведение экспертизы санитарно-защитной зоны, с целью дальнейшего утверждения проекта. Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Варданян А., представителя ответчика ООО «Скала» Визгалова Г.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010.) «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно ч.1 ст. ст. 52 вышеуказанного федерального закона, в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Из ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010.) «Об охране окружающей среды», в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг Из ч.ч.1,3 ст. 20 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) Согласно требованиям ч.1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В соответствии с ч.2 ст.16 вышеуказанного федерального закона, при проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. Из ч.3 ст. ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», следует, что в целях охраны атмосферного воздуха, в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций. В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух. Согласно ч.1 ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. В соответствии с ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Как следует из объяснений ответчика ИП Шамаевой Л.В.. в судебном заседании, и ее письменного заявления, имеющегося в материалах дела, ответчик ИП Шамаева Л.В. исковые требования признала. Просила принять признание иска. В соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятия его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, признания иска ответчиком, и принятия его судом, положений ч.2 ст. 39, ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Скала» о возложении обязанности по утверждению проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, подлежат удовлетворению. В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения судом может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Однако, принимая решение об объеме удовлетворения исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по утверждению вышеуказанного проекта санитарно-защитной зоны в срок до 01.12.2011., удовлетворению не подлежат, поскольку: во-первых, как установлено в судебном заседании, те действия, выполнение которых зависело от ответчика ООО «Скала», со стороны его руководителя Визгалова Г.В., выполнены. Как следует из объяснений Визгалова Г.В. в судебном заседании и представленным им договором от 15.06.2011., заключенным с ФБУЗ « «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», со стороны ООО «Скала» проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, подготовлен, его утверждение зависит от срока, проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, установленного договором, заключенным с ФБУЗ « «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», согласно п.2.1. которого, срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы установлен 45 дней с момента подписания договора, представления заказчиком необходимой документации и оплаты услуг. Во-вторых, суд считает, что установление срока, в данном случае, фактически является сроком, в который должно быть исполнено решение суда. Установление такого срока в компетенцию суда, не входит. Срок исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения суда, устанавливается, в случае принудительного исполнения, службой судебных приставов, в соответствии с п.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены. Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований; Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, государственная пошлина в размере <данные изъяты>, исчисленная в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по правилам о распределении судебных расходов, в соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с ответчика, в доход местного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 12,67, ч.1 ст. 98, ст. 103, ч.3 ст. 173, 194-197, ч.4 ст.198, ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Скала» о возложении обязанности по утверждению, в установленном законом порядке, проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, удовлетворить частично. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Скала утвердить, в установленном законом порядке, проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, расположенной в 5 км к югу от г. Среднеуральска - гора Планерная. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Скала» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области. Решение изготовлено в совещательной комнате 28.06.2011. Судья Н.Н. Мочалова.
«Об охране атмосферного воздуха», следует, что атмосферный воздух на территориях промышленных организаций, не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.