Дело № 2-1074/11 прокурор г. Верхняя Пышма в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности утвердить проект организации санитарно защитной зоны



Дело № 2-1074/11

             РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма        28 Июня 2011 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.

при секретаре - Зубаревой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Скала» о возложении обязанности по утверждению, в установленном законом порядке, проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки,

          УСТАНОВИЛ:      

           Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Скала» о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, расположенной в 5 км к югу от г. Среднеуральска - гора Планерная.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в апреле-мае 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды ООО «Скала», в ходе которой было установлено, что на территории промышленной площадки, расположенной на земельном участке в 5 км. к югу от города Среднеуральск - гора Планерная, относящемся к категории земель запаса, на основании договора аренды № 143/08 от 22.03.2008., заключенным между комитетом по управлению имуществом и казной администрации ГО Среднеуральск и ООО «Скала», в лице директора Визгалова Г.В., осуществляется деятельность по геологическому изучению, разведке и добыче строительного камня. Участок разработки камня находится в 2,8 км юго-восточнее деревни Коптяки, на возвышенности с отметкой 287,2. Участок расположен на левобережье реки Исеть, в 1,3 км. от ее русла.

На момент проведения проверки ООО «Скала» не имело разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны указанного земельного участка, что является нарушением ст. ст. 34,52 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст.11,20 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст.16,20,30 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.п.1.2., 1.5.,2.1.,3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По результатам выявленного нарушения, в отношении директора ООО «Скала» Визгалова Г.В., прокурором г. Верхняя Пышма 15.04.2011. возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения назначен штраф в размере <данные изъяты>, 14.04.2011. ООО «Скала» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Варданян А. уточнил исковые требования, просил обязать ООО «Скала» в срок до 01.12.2011. утвердить, в установленном законом порядке, проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки, добычи строительного камня, расположенной в 5 км. к югу от города Среднеуральска - гора Планерная. По обстоятельствам дела дал объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении.

Представитель ООО «Скала» - директор Визгалов Г.В. исковые требования признал, просил принять признание иска. Суду пояснил, что на сегодняшний день проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки, добычи строительного камня, расположенной в 5 км. к югу от города Среднеуральска - гора Планерная, разработан, и 15.04.2011. направлен на утверждение в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранение «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», 15.06.2011. ООО «Скала» заключило с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» договор на проведение экспертизы санитарно-защитной зоны, с целью дальнейшего утверждения проекта.

Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Варданян А., представителя ответчика ООО «Скала» Визгалова Г.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010.) «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.1 ст. ст. 52 вышеуказанного федерального закона, в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

Из ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010.) «Об охране окружающей среды», в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг

Из ч.ч.1,3 ст. 20 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ (в ред. от 27.12.2009)
«Об охране атмосферного воздуха», следует, что атмосферный воздух на территориях промышленных организаций, не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно требованиям ч.1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с ч.2 ст.16 вышеуказанного федерального закона, при проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

Из ч.3 ст. ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», следует, что в целях охраны атмосферного воздуха, в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно ч.1 ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

Как следует из объяснений ответчика ИП Шамаевой Л.В.. в судебном заседании, и ее письменного заявления, имеющегося в материалах дела, ответчик ИП Шамаева Л.В. исковые требования признала. Просила принять признание иска.

В соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска и принятия его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, признания иска ответчиком, и принятия его судом, положений ч.2 ст. 39, ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Скала» о возложении обязанности по утверждению проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, подлежат удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения судом может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Однако, принимая решение об объеме удовлетворения исковых требований, суд считает, что исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по утверждению вышеуказанного проекта санитарно-защитной зоны в срок до 01.12.2011., удовлетворению не подлежат, поскольку: во-первых, как установлено в судебном заседании, те действия, выполнение которых зависело от ответчика ООО «Скала», со стороны его руководителя Визгалова Г.В., выполнены. Как следует из объяснений Визгалова Г.В. в судебном заседании и представленным им договором от 15.06.2011., заключенным с ФБУЗ « «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», со стороны ООО «Скала» проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, подготовлен, его утверждение зависит от срока, проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, установленного договором, заключенным с ФБУЗ « «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», согласно п.2.1. которого, срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы установлен 45 дней с момента подписания договора, представления заказчиком необходимой документации и оплаты услуг. Во-вторых, суд считает, что установление срока, в данном случае, фактически является сроком, в который должно быть исполнено решение суда. Установление такого срока в компетенцию суда, не входит. Срок исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения суда, устанавливается, в случае принудительного исполнения, службой судебных приставов, в соответствии с п.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Как следует из п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.

Согласно п.8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований;

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, государственная пошлина в размере <данные изъяты>, исчисленная в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по правилам о распределении судебных расходов, в соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с ответчика, в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 12,67, ч.1 ст. 98, ст. 103, ч.3 ст. 173, 194-197, ч.4 ст.198, ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                   РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Скала» о возложении обязанности по утверждению, в установленном законом порядке, проекта организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Скала утвердить, в установленном законом порядке, проект организации санитарно-защитной зоны территории промышленной площадки, используемой для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, расположенной в 5 км к югу от г. Среднеуральска - гора Планерная.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Скала» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Решение изготовлено в совещательной комнате 28.06.2011.

Судья                     Н.Н. Мочалова.