прокурор в интересах Поповой А.С. о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1344/11

               РЕШЕНИЕ

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                      03 августа 2011 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.

при секретаре - Болдуевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Поповой Анны Сергеевны, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Верхняя Пышма обратился в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности: по приобретению благоустроенного жилого помещения до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, предназначенного для Поповой А.С., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность администрации ГО Верхняя Пышма - на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области; по предоставлению переданного жилого помещения по договору социального найма Поповой А.С., ДД.ММ.ГГГГ - на администрацию ГО Верхняя Пышма.

В обоснование своих требований прокурор г. Верхняя Пышма ссылается на то, что

в ходе проведения проверки о соблюдении администрацией городского округа Верхняя Пышма жилищного законодательства, было установлено, что Попова А.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ФИО1, являющаяся матерью Поповой А.С., лишена родительских прав по решению Верхнепышминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2, являющийся отцом Поповой А.С., умер ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ. Попова А.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена во внеочередной список очередности граждан с целью предоставления жилого помещения по договору социального найма, однако, в нарушение Федерального закона от 21.12.1996. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилое помещение по договору социального найма, Поповой А.С. не предоставлено.

Порядок обеспечения жилыми помещениями вышеуказанной категории лиц в 2011 году, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об отверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения».

В соответствии с п.2 вышеуказанного порядка, обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

На основании п. 8 порядка жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Пунктом 12 порядка обеспечения жилыми помещениями, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Пахмуллова А.В., действующая в интересах Поповой А.С., исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила обязать министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма, предназначенного для Поповой А.С.; обязать администрацию ГО Верхняя Пышма предоставить Поповой А.С. переданное жилое помещение по договору социального найма.

Истец Попова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика - администрации ГО Верхняя Пышма Черемных Е.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2011., в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о времени, дате и месте рассмотрения данного дела, просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от 11.04.2011., в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

С учетом требований ч.ч.4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения прокурора, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков: администрации ГО Верхняя Пышма и министерства строительства и архитектуры Свердловской области.

Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Пахмуллову А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что вышеуказанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные данным федеральным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из свидетельства о рождении Поповой Анны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями записаны: отец - ФИО2; мать - ФИО1.

Согласно свидетельству о смерти, выданному ДД.ММ.ГГГГ., отец Поповой А.С. - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению Верхнепышминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1, являющаяся матерью Поповой А.С., лишена родительских прав.

Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 97-с от 16.08.2006., в связи с тем, что мать лишена родительских прав, отец умер, решено выдать Поповой Анне Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ. направление для зачисления в Верхнепышминский детский дом-школу. Директору детского дома-школы ФИО8 зачислить Попову А.С. в Верхнепышминский детский дом-школу, в установленном порядке.

Постановлением главы администрации ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ. Попова А.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и включена во внеочередной список очередности граждан с целью предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Из справки Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» Министерства общего профессионального образования Свердловской области № 421 тот 25.05.2011. следует, что Попова Анна Сергеевна обучается в вышеуказанном учебном заведении по профессии «Станочник», с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ о зачислении к от ДД.ММ.ГГГГ.), по очной форме обучения, находится на полном государственном обеспечении.

Сообщение Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» Министерства общего профессионального образования Свердловской области, представленное на момент рассмотрения данного дела, подтверждает сведения ранее представленной справки, и то обстоятельство, что Попова А.С. является учащейся вышеуказанного учебного заседания, и находится на полном государственном обеспечении.

Согласно сведений справки заведующей общежитием Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец», Попова Анна Сергеевна, на время обучения, с 19.11.2010. обеспечениа жилой площадью в общежитии, и проживает в нем, по адресу: <адрес> комнат (площадью <данные изъяты>.).

Из отзыва на исковое заявление, представленного министерством строительства и архитектуры Свердловской области следует, что исковые требования прокурора, действующего в интересах Поповой А.С., о предоставлении ей жилого помещения, не могут быть удовлетворены, так как Попова А.С. с 01.09.2010. и по настоящее время обучается в ГОУ СПО СО «ВМППТ», находится на полном государственном обучении. В соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении всех видов профессионального образования. С учетом данной нормы закона, министерство строительства и архитектуры считает, что обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению жилым помещением детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, возникает только в отношении указанных лиц, которые окончили пребывание в образовательных, и других учреждениях. Лица, из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, согласно п.3 ст.6 вышеуказанного федерального закона, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания или данного образовательного учреждения. Согласно ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования включают, в том числе, и предоставление бесплатного общежития. Поэтому, считает, что на сегодняшний день обязанность обеспечения Поповой А.С. жилым помещением органами исполнительной власти субъекта за счет бюджета Свердловской области не возникла, соответствующее право Поповой А.С. на обеспечение жилым помещением, не нарушено.

Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Поповой А.С., удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску.

Как следует из содержания п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

Из ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998. № 17-ФЗ, от 22.08.2004. № 122-ФЗ), регламентирующей дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, также следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, после окончания пребывания в образовательном учреждении.

Из содержания и смысла правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009. № 250-О-П., следует, что конституционно-правовой смысл законоположения абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей или может быть возложено на органы местного самоуправления, только после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Из вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, также следует, что конституционно-правовой смысл законоположения пункта 1 статьи 8 вышеуказанного федерального закона, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05.02.2009. № 250-О-П, является общеобязательным, и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 7.06.2011. № 746-О-О, при рассмотрении дел о предоставлении жилых помещений гражданам из числа лиц, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, следует не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать порядок обеспечения их жильем.

Из п.2.1.,2.2. вышеуказанной правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации следует, что пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР (утвержден Верховным Советом РСФСР 24.06.1983., утратил силу с 01.03.2005., в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»), в качестве основания для внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является окончание их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (часть 1 статьи 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (часть 2 статьи 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации к таким категориям отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2009. № 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке, в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений, возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Закрепленное пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан, и предусматривает для них, в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй пункта 1 статьи 8).

В судебном заседании установлено, что Попова А.С. приказом Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» Министерства общего профессионального образования Свердловской области № 536 от 19.11.2010., с 01.09.2010. была зачислена на обучение в данное учебное заведение на очную форму обучения по профессии «Станочик», с указанного времени по настоящее время, в том числе, на момент рассмотрения данного дела, является учащейся вышеуказанного учебного заведения, обеспечена жилым помещением в общежитии техникума «Уралмешевец», находится на полном государственном обучении.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями справки Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» Министерства общего профессионального образования Свердловской области № 421 от 25.05.2011., сведениями указанного учебного заведения, направленными в адрес суда на момент рассмотрения данного дела, справкой заведующего общежитием Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» со сведениями о проживании Поповой А.С. в комнате в общежитии <адрес>.

С учетом указанных выше обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, доводы представителя ответчика - министерства строительства и архитектуры Свердловской области о том, что основания, на момент рассмотрения данного дела, для обеспечения Поповой А.С., как относящейся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением, отсутствуют, суд считает заслуживающими внимание, так как данные доводы подтверждены имеющимися в материалах дела вышеуказанными доказательствами.

Участвующим в судебном заседании помощником прокурора г. Верхняя Пышма, действующим в интересах Поповой А.С., каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы представителя ответчика - министерства строительства и архитектуры Свердловской области, не представлено. Более того, все перечисленные вышеуказанные доказательств, подтверждающие тот факт, что Попова А.С. обучение в техникуме, не закончила, является учащейся, находится на полном государственном обучении, обеспечена на время обучения жилым помещением в общежитии, и были приложены к исковому заявлению прокурором г. Верхняя Пышма, действующим в интересах Поповой А.С.

Из справки Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский многопрофильный техникум «Уралмашевец» Министерства общего профессионального образования Свердловской области следует, что в общежитии техникума нет условий для проживания Поповой А.С. с мужем и с ребенком, так как общежитие является студенческим, однако прокурором, действующим в интересах Поповой А.С., ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании, на данное обстоятельство указано не было, каких-либо доказательств данным обстоятельствам, не представлено. Кроме того, суд считает, что данные обстоятельства правового значения для рассмотрения и разрешения данного дела, не имеют. Значение, в данном случае, имеют лишь те обстоятельства, что Попова А.С. обучение не закончила, находится на полном государственном обеспечении, на время обучения обеспечена жилым помещением в общежитии. При наличии данных обстоятельств, предъявленные прокурором исковые требования об обеспечении Поповой А.С. жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являются преждевременными. Отсутствие права Поповой А.С., на момент рассмотрения данного дела, на получение жилого помещения в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора, суд считает, с учетом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, что право Поповой А.С., регламентированное пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указанным федеральным законом, не нарушено, и может быть реализовано Поповой А.С. при наступлении события, с которым закон связывает наступление данного права - по окончании пребывания в образовательном учреждении.

Признание иска ответчиком - администрацией ГО Верхняя Пышма, суд, при рассмотрении и разрешении дела, не принимает, поскольку в соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание ответчиком иска может быть принято только в том случае, если признание ответчиком иска не противоречит закону, и не нарушаются права и законные интересы других лиц. Указанное условие, в данном случае, отсутствует. Признание ответчиком - администрацией ГО Верхняя Пышма, иска, противоречит, в данном случае, вышеуказанным требованиям закона: пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и абзацу 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом, суд обращает внимание на то, что обязанность администрации по предоставлению Поповой А.С. жилого помещения по договору социального найма, является, в данном случае, вторичной. Согласно требованиям ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», данная обязанность администрации ГО Верхняя Пышма, как уполномоченного органа местного самоуправления, наступает после приобретения министерством строительства и архитектуры Свердловской области, жилого помещения. Обязанность министерства строительства и архитектуры по приобретению для Поповой А.С. жилого помещения, по вышеуказанным основаниям, не наступила. Суд также обращает внимание на то, что при приобретении для Поповой А.С. жилого помещения, и предоставлении ей жилого помещения, ранее, чем ее право на получение такого жилого помещения по договору социального найма наступило, нарушит права других лиц, также относящихся к этой же категории граждан, но право которых уже наступило, в частности, закончивших образовательные учреждения.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                      

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Поповой Анны Сергеевны, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате 03.08.2011.

Судья                              Н.Н. Мочалова.