Дело № 2-1345/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 03 августа 2011 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н. при секретаре - Болдуевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Аксененко Светланы Викторовны, к администрации городского округа Среднеуральск, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Верхняя Пышма обратился в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности: по приобретению благоустроенного жилого помещения до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Среднеуральск, с целью передачи жилого помещения, предназначенного для Аксененко С.В., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальную собственность администрации ГО Среднеуральск - на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области; по предоставлению переданного жилого помещения по договору социального найма Аксененко С.В., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - на администрацию ГО Среднеуральск. В обоснование своих требований прокурор г. Верхняя Пышма ссылается на то, что в ходе проведения проверки о соблюдении администрацией городского округа Среднеуральск жилищного законодательства, было установлено, что Аксененко С.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Исполкома Первоуральского городского Совета депутатов трудящихся №. Аксененко С.В. была устроена в дом ребенка на общих основаниях. Решением Исполкома Первоуральского городского Совета депутатов трудящихся №. Аксененко С.В. была переведена в детский дом <адрес>. ФИО2, являющийся отцом Аксененко С.В., умер ДД.ММ.ГГГГ. В период с августа 1980 года по август 1990 года Аксененко С.В. обучалась в школе-интернат № <адрес>, находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением главы администрации ГО Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ., Аксененко С.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена во внеочередной список очередности граждан с целью предоставления жилого помещения по договору социального найма, однако, в нарушение Федерального закона от 21.12.1996. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилое помещение по договору социального найма, Аксененко С.В. не предоставлено. Порядок обеспечения жилыми помещениями вышеуказанной категории лиц в 2011 году, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об отверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения». В соответствии с п.2 вышеуказанного порядка, обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. На основании п. 8 порядка жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Пунктом 12 порядка обеспечения жилыми помещениями, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Пахмуллова А.В., действующая в интересах Аксененко С.В., исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила: обязать министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, в муниципальную собственность ГО Среднеуральск, предназначенного для Аксененко С.В.; обязать администрацию ГО Среднеуральск предоставить Аксененко С.В. переданное жилое помещение по договору социального найма. Истец Аксененко С.В. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела была извещен надлежащим образом. Представитель ответчика - администрации ГО Среднеуральск в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте рассмотрения данного дела. Представитель администрации ГО Среднеуральск - Власова Н.В., действующая на основании доверенности от 31.10.2008., просила рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие, представив суду письменное заявление. Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от 11.04.2011., в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие. С учетом требований ч.ч.4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения прокурора, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков: администрации ГО Среднеуральск и министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Пахмуллову А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что вышеуказанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные данным федеральным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решением Исполкома Первоуральского городского Совета депутатов трудящихся №. Аксененко С.В. была устроена в дом ребенка на общих основаниях. Решением Исполкома Первоуральского городского Совета депутатов трудящихся №. Аксененко С.В. была переведена в детский дом <адрес>. Согласно свидетельству о смерти, ФИО2, являющийся отцом Аксененко С.В., умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации ГО Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ., Аксененко С.В постановлена на учет граждан для получения жилплощади и внесена в список №, как воспитанница детдома, составом семьи на одного человека. Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Аксененко С.В., удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску. Как следует из содержания п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно содержанию ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к числу вышеуказанной категории граждан относятся: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Из содержания и смысла ч.1 ст.121 вышеуказанного федерального закона (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ), следует, что в рамках данного федерального закона осуществляется защита прав и интересов детей, в перечисленных в данной норме закона, случаях: смерти родителей; лишения их родительских прав; ограничения их в родительских правах; признания родителей недееспособными; болезни родителей; длительного отсутствия родителей; уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций; при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, когда обязанность по попечению детей возлагается на органы опеки и попечительства. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009. № 250-О-П., следует, что до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004. № 188-ФЗ, единственным основанием для внеочередного предоставления жилых помещений указанным лицам, являлось отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности, либо в социальном найме, а также на праве члена семьи собственника или нанимателя. Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по смыслу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и находящегося во взаимосвязи с нею пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установил, что право на внеочередное получение жилых помещений имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лишь в случае отсутствия у них закрепленного жилого помещения, то есть, не являющиеся ни нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя, ни собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2009. № 376-О-П, указал, что предоставление гражданам во внеочередном порядке, в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Федеральный законодатель, установивший в Жилищном кодексе Российской Федерации правовое регулирование отношений по внеочередному обеспечению жилыми помещениями, ограничил круг лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями из жилищного фонда социального использования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в силу части 2 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения предоставляются по договору социального найма - как в порядке очереди, так и вне очереди - только тем гражданам, которые признаны в установленном порядке малоимущими. Из вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 статьи 49, статьей 51, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающий или ограничивающий конституционные права граждан, относящихся к лицам из числа детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, так как предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи. Из вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, также следует, что конституционно-правовой смысл законоположения пункта 1 статьи 8 вышеуказанного федерального закона, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05.02.2009. № 250-О-П, является общеобязательным, и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 07.06.2011. № 746-О-О, при рассмотрении дел о предоставлении жилых помещений гражданам из числа лиц, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, следует не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать порядок обеспечения их жильем. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2009. № 376-О-П, указал, что предоставление гражданам во внеочередном порядке, в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений, возможно, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). В судебном заседании установлено, что отец Аксененко С.В. - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ., когда Аксененко С.В. находилась в возрасте 5 лет. На момент смерти отца ФИО2, местонахождение матери - ФИО7 было неизвестно, из совокупности обстоятельств, изложенных в письменных документах, имеющихся в материалах дела, следует, что мать Аксененко С.В. - ФИО7 оставила ребенка отцу, который по исполнении ребенку - Аксененко С.В. шести месяцев, передал ее в дом ребенка, что подтверждается решением исполкома Первоуральского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ. об устройстве ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в дом ребенка, на общих основаниях. По достижении Аксененко С.В. возраста трех лет, на основании решения Первоуральского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ. она была переведена из Первоуральского дома ребенка в детский дом. С учетом системного толкования содержания ст.1, ч.1 ст.121 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что Аксененко С.В., в связи со смертью отца и отсутствием матери, уклонившейся от воспитания ребенка, и в связи с отсутствием родительского попечения со стороны матери, могла быть отнесена к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако какой-либо документ, подтверждающий данный статус Аксененко С.В. в материалах дела отсутствует. Что касается возрастного критерия, при определении вышеуказанной категории по отношению к Аксененко С.В., и возникновения у нее права на получение жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, суд считает заслуживающими внимания доводы представителя ответчика - министерства строительства и архитектуры Свердловской области о том, что Аксененко С.В. к вышеуказанной категории лиц не относится, поскольку ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает, следующие возрастные категории указанных лиц: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На момент вступления в силу вышеуказанного федерального закона от 21.12.1996., Аксененко С.В. (13.10.1973 года рождения) исполнилось 23 года. Обязанность предоставления жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, была возложена на органы исполнительной власти субъекта с обеспечением за счет средств субъекта Российской Федерации, абзацем 2 п.1 ст.8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21.12.1996.), согласно которой, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающий аналогичный порядок обеспечения жилыми помещения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступил в законную силу с 01.03.2005., когда Аксененко С.В. находилась в возрасте 31 года. Из содержания и смысла правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 20.12.2001. № 280-О, следует, что Федеральный закон от 21.12 1996. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не должен применяться, когда заявитель не относится по возрастному критерию к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения), не применяется, поскольку действие этого Федерального закона не распространялось на отношения, возникшие до введения его в действие. В том случае, если на момент принятия вышеуказанного закона лицо имело возраст, превышающий предельный возраст (установленный законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечиваются жилыми помещениями в рамках вышеуказанного закона), такие лица подлежали обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке на основании действовавшего в то время пункта 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР. Пункт 2 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР разграничения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастной категории, не предусматривал. Данное обстоятельство не исключало возможность, в случае установления статуса в отношении Аксененко С.В. ребенка-сироты, или ребенка, оставшегося без попечения родителей, обеспечения ее жилым помещением во внеочередном порядке. Однако порядок предоставления жилых помещений, действовавший на тот момент, обязанность приобретения жилых помещений для детей указанной категории, за счет расходных средств субъекта Российской Федерации, не предусматривал. Поскольку прокурором г. Верхняя Пышма заявлены исковые требования об обеспечении Аксененко С.В. жилым помещением по договору социального найма, путем приобретения жилого помещения за счет средств субъекта Российской Федерации, а затем, передаче его муниципальную собственность ГО Среднеуральск для дальнейшего предоставления Аксененко С.В. по договору социального найма, с учетом вышеуказанных обстоятельств, правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, суд считает, что данные исковые требования, в частности, предъявленные к министерству строительства и архитектуры, не могут быть удовлетворены. По мнению суда, в данном случае, решение вопроса об обеспечении Аксененко С.В. жилым помещением, должно быть разрешено с применением иного правового порядка, в пределах полномочий органов местного самоуправления. При принятии решения по данному гражданскому делу, суд также обращает внимание на то, что ни из одного письменного документа, имеющегося в материалах дела не следует, что ранее Аксененко С.В. была отнесена к числу детей-сирот, или детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Аксененко С.В. была исключена из списка учета граждан на получение жилплощади. Постановлением главы ГО Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ. Аксененко С.В. восстановлен статус гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, со ссылкой на то, что она ранее была признана сиротой, при этом в качестве подтверждающего документа указана справка ГОУ СО «ССКОШИ от 16.03.2009. Данная справка в материалах дела отсутствует, кроме того, суд считает, что статус ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителя, мог быть определен только постановлением органа местного самоуправления (постановлением главы администрации г. Среднеуральска), на основании соответствующих документов, а не образовательным учреждением, где обучалась Аксененко С.В. В судебном заседании установлено, что, несмотря на смерть отца, сведения о смерти матери, либо о лишении ее родительских прав, либо признания безвестно отсутствующей, отсутствуют. Само по себе обстоятельство указывающее на то, что Аксенова С.В. воспитывалась в детском доме не может свидетельствовать об определении ей вышеуказанного статуса для возникновении у нее ранее прав в рамках Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает также вышеуказанную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, из которой следует, что право на внеочередное получение жилых помещений в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лишь в случае отсутствия у них закрепленного жилого помещения, то есть, те лица, которые не являющиеся ни нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи такого нанимателя, ни собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника. Предоставление гражданам во внеочередном порядке, в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). В судебном заседании помощником прокурора г. Верхняя Пышма не представлено доказательств того обстоятельства, что Аксененко С.В. не является нанимателем какого-либо жилого помещения, или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Как следует из имеющейся в материалах дела справки жилищно-коммунального отдела СУГРЭС, Аксененко С.В. проживает в общежитии, по адресу: <адрес>, занимает койко-место. Однако данная справка датирована ДД.ММ.ГГГГ. Справка СОГУП Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области филиала «Верхнепышминское БТИ и РН» об отсутствии у Аксеновой С.В. какого-либо недвижимого имущества на праве собственности, датирована 26.12.2007. Доказательств об отсутствии у Аксеновой С.В. жилого помещения для постоянного проживания, и того, что Аксенова С.В. не является ни нанимателем какого-либо жилого помещения, ни членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, на момент рассмотрения данного гражданского дела, прокурором г. Верхняя Пышма в судебном заседании не заседании, не представлено, к исковому заявлению каких-либо письменных документов (кроме вышеуказанных, датированных 2001 годом и 2007 годом), не приложено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нуждаемость Аксеновой С.В. в жилом помещении в судебном заседании не установлена. Данное обстоятельство, как следует из правовой позиции Конституционного суда, исключает возложение обязанности на уполномоченные органы по приобретению и предоставлению Аксеновой С.В. жилого помещения. Признание иска ответчиком - администрацией ГО Среднеуральск, суд, при рассмотрении и разрешении дела, не принимает, поскольку в соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание ответчиком иска может быть принято только в том случае, если признание иска не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. Указанное условие, в данном случае, отсутствует. Признание ответчиком - администрацией ГО Среднеуральск, иска, противоречит, в данном случае, вышеуказанным требованиям закона: пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и абзацу 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом, суд обращает внимание на то, что обязанность администрации по предоставлению Аксеновой С.В. жилого помещения по договору социального найма, является, в данном случае, вторичной. Согласно требованиям ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», данная обязанность администрации ГО Среднеуральск, как уполномоченного органа местного самоуправления, наступает после приобретения министерством строительства и архитектуры Свердловской области, жилого помещения. Обязанность министерства строительства и архитектуры по приобретению для Аксеновой С.В. жилого помещения, по вышеуказанным основаниям, отсутствует. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Аксененко Светланы Викторовны, к администрации городского округа Среднеуральск, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Решение изготовлено в совещательной комнате 03.08.2011. Судья Н.Н. Мочалова.