Дело № 2-1249/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2011 года г.Верхняя Пышма Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Л.А. Дробышевой, при секретаре Ю.М. Михайловской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Верхняя Пышма об обязании совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Верхняя Пышма, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ГО Верхняя Пышма об обязании совершить определенные действия, указывая, что прокуратурой города Верхняя Пышма проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. В ходе обследования участка автомобильной дороги по <адрес> установлено, что вблизи него, отсутствует искусственная неровность и дорожная разметка 1.25, а также предусмотренные правилами дорожного движения дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» 4 штуки и 1.17 - 2 штуки. Таким образом, Администрация ГО Верхняя Пышма не обеспечивает меры по безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения ГО Верхняя Пышма. Просит обязать Администрацию ГО Верхняя Пышма в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить искусственные неровности, дорожные разметки 1.25, а также предусмотренные правилами дорожного движения и дорожные знаки 5.20 и 1.17 по <адрес> в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 52605-2006. Помощник прокурора города Верхняя Пышма Удалов Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, уточнил срок установления искусственных неровностей, дорожной разметки, а также предусмотренные правилами дорожного движения дорожных знаков до 15.09.2011. Представитель ответчика Администрации ГО Верхняя Пышма Чайка В.Г., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в бюджете на 2011 не предусмотрены расходы на установку дорожных знаков, так же прокурором установлены не реальные сроки для выполнения решения суда. Кроме того, согласно предписанию Администрация пос. Исеть выполнила все пункты. Представитель третьего лица Исетской поселковой администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил. Представитель третьего лица ГИБДД ОВД по Верхнепышминскому, Среднеуральскому ГО Сабиров Р.Ф. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, просил их удовлетворить. Суд с учетом мнения помощника прокурора города Верхняя Пышма и положений ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьего лица. Суд, выслушав помощника прокурора города Верхняя Пышма, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: В соответствии со ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» - органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектом российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.2 ч.3 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных районов находятся - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры в обустройстве этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Таким образом, дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог городского округа Верхняя Пышма относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах в целях принудительного снижения максимально допустимой скорости движения на отдельных участках дорог, предусмотрена возможность устройства искусственных неровностей - специально установленных возвышений на проезжей части, расположенных перпендикулярно к оси дороги. Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» высота гребня искусственной неровности не может превышать 0,07 м. В соответствии с п. 6.2 указанного стандарта ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий искусственные неровности устраивают: перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждениях. Кроме того, участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, должны быть оборудованы дорожными знаками 1.17 и 5.20, а для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Согласно сведениям по местам установки технических средств регулирования движения на территории ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск составленными и.о. начальника ГИБДД ОВД по Верхнепышминскому, Среднеуральскому городским округам ФИО5 на участке автомобильной по <адрес>, <адрес> <адрес> установлено, что вблизи него, отсутствует искусственная неровность и дорожная разметка 1.25, а также предусмотренные правилами дорожного движения дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» 4 штуки и 1.17 - 2 штуки. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной помощником прокурора г. Верхней Пышмы Удаловым Н.А. во исполнение законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений - <данные изъяты> отсутствуют искусственные дорожные неровности 2 штуки, дорожные знаки 5.20 - 4 штуки, 1.17 - 2 штуки. Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, а доводы представителя Администрации ГО Верхняя Пышма о выполнении Администрацией пос. Исеть всех пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованы, поскольку опровергаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.. Руководствуясь ст.т. 12, 56, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Верхняя Пышма об обязании совершить определенные действия удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию ГО Верхняя Пышма в срок до 15.09.2011 установить искусственные неровности, дорожные разметки 1.25, а также предусмотренные правилами дорожного движения и дорожные знаки 5.20 и 1.17 по <адрес> <адрес> в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 52605-2006. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 02. сентября 2011 года. Решение вступило в законную силу «___»____________________ 2011 года. Судья Верхнепышминского городского суда Л.А.Дробышева