Дело № 2-1692/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 11октября 2011 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Михайлова А.Ф., при секретаре Исаковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бояркиной Галины Михайловны к Управлению пенсионного фонда в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске об отмене решения об отказе в установлении пенсии в части незачета спорных периодов работы, зачете в специальный стаж спорных периодов работы, в выплате пенсии, УСТАНОВИЛ: Бояркина Г.М. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральске об отмене решения об отказе в установлении пенсии в части незачета спорных периодов работы, зачете в специальный стаж спорных периодов работы, выплате пенсии. В обоснование своих требований указывает, что с 1986 года ее трудовая деятельность связана с педагогической работой. На период рассмотрения дела ее стаж работы, необходимый для досрочной трудовой пенсии, составляет более 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждении для детей. Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж педагогической деятельности не зачтены следующие периоды: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>», С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>. Всего не зачтено 12 лет 06 месяцев 26 дней. Указанные периоды не зачтены в специальный трудовой стаж на основании положений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на выслугу лет утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. Согласно п. 13 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «детский комбинат» не предусмотрен. С решением Управления пенсионного фонда не согласна, считает, что отказ формален, поскольку название образовательного учреждения и выполнение определенных педагогических функций не может являться препятствием для осуществления ее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит признать решение об отказе в установлении пенсии № 639790 от 05.08.2011 года в части незачета спорных периодов незаконным. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске включить в педагогический стаж, дающий право на выслугу лет указанные периоды трудовой деятельности: Обязать ответчика выплачивать пенсию со дня обращения в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии - с 25.07.2011 года. В судебном заседании Бояркина Г.М. свои исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просит признать решение об отказе в установлении пенсии № 639790 от 05.08.2011 года в части незачета спорных периодов незаконным. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске включить в педагогический стаж, дающий право на выслугу лет указанные периоды трудовой деятельности, обязать ответчика выплачивать пенсию со дня обращения в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с 25.07.2011 года. Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции Российской Федерации, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права. Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации, в числе которых ст. 7 Конституции Российской Федерации, гарантирует установление государственных пенсий. Государственные пенсии, согласно ч.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом. В соответствии с ч.1,2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как следует из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении № 2-П от 29.01.2004., принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, в том числе, права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001., изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе, в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992. № 3266 - 1 «Об образовании» (в редакции от 28.09.2010.), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, определяет Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001., вступивший в силу 01.01.2002.(в редакции от 27.12.20 Анализ изучения всех письменных документов подтверждает, что, 09.). Право на трудовую пенсию, согласно ст.3 и 7 вышеуказанного закона, имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и достигшие возраста: женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет. Пункт19 ч.1 ст. 27 вышеуказанного закона предусматривает, что у работника, осуществлявшего педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, продолжительностью не менее 25 лет, возникает право на получение досрочной пенсии. В соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей (утвержденного постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г.), в стаж, дающим право на пенсию по выслуге лет работникам образования засчитывается педагогическая деятельность в учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Как следует из списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. № 463 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993. № 953), работа в детских дошкольных учреждениях всех типов, в том числе, детских садах, засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Согласно п.3 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательные учреждения по своим организационным формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (частными). Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы. Суд считает, что исковые требования Бояркиной Г.М. подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих исковых требований и возражений по иску. Назначение пенсии за выслугу лет (досрочное назначение пенсии), зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения, в которых работники осуществляли свою трудовую деятельность. Из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, сформулированной в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) В судебном заседании установлено, что в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты> Бояркина Г.М. осуществляла работу, которая связана с воспитанием и обучением детей, что, относится к педагогической деятельности. Несмотря на изменение наименований учреждений, в которых Бояркина Г.М. работала, целью деятельности учреждений являлась деятельность, связанная с образованием и воспитанием детей, должностные обязанности Бояркиной Г.М. также заключались в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Бояркина Г.М. осуществляли свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Детское дошкольное учреждение проходило в установленном указанным законом порядке, аккредитацию и аттестацию. Как следует из решения ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. №, в специальный трудовой стаж Бояркиной Г.М. зачтены периоды осуществления педагогической деятельности, составляющие <данные изъяты> (л.д.6-9). Не зачтены в специальный трудовой стаж Бояркиной Г.М. в числе других периодов, периоды работы <данные изъяты>. Таким образом, с учетом спорного периода, специальный трудовой стаж Бояркиной Г.М. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет: <данные изъяты> Согласно п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). В соответствии с п. 2 ст. 19 данного Закона, днем обращения за трудовой пенсией (часть трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В силу п. 3 указанной статьи Закона в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня подачи заявления, днем обращения считается день подачи заявления. В судебном заседании установлено, что Бояркина Г.М. обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ. Право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда. Таким образом, днем приобретения права Бояркиной Г.М. на назначение пенсии является день подачи заявления в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>, то есть, ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования Бояркиной Галины Михайловны, удовлетворить. Обязать государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Бояркиной Галине Михайловне ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>», С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>, С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском комбинате № <данные изъяты>. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхняя Пышме и г. Среднеуральске назначить и выплачивать Бояркиной Галине Михайловне, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме, то етсть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области. Мотивированное решение изготовлено 17.10.2011 года. Судья А.Ф. Михайлов