Дело № 2-890/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 сентября 2011 года г.Верхняя Пышма Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Л.А. Дробышевой, при секретаре Ю.М. Михайловской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уфимцевой Ирины Александровны, Альниковой Галины Сергеевны, Неуймина Владислава Юрьевича к ООО «Теплоцентраль», ОАО «Теплопрогресс» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: Альникова Г.С. обратилась в суд с иском к ООО «Теплоцентраль», ОАО «Теплопрогресс» о защите прав потребителя. В обоснование своих требований указывает, что она является собственником 1/2 доли в праве долевой собственности индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Между ней и ответчиком ООО «Теплоцентраль» был заключен договор энергоснабжения тепловой энергией № 04-698 чс/07 от 01.01.2008, согласно которому ответчик обязался поставлять тепловую энергию и горячую воду в необходимом количестве и надлежащего качества. В 2008 году в ее доме в период отопительного сезона батареи были холодные, а вместо горячей воды - теплая. Ответчик на ее заявление и заявление других жителей по <адрес>, о сложившейся ситуации, никаких мер не предпринял. В 2009 году ситуация повторилась. ДД.ММ.ГГГГ они повторно направили заявление ответчику. ДД.ММ.ГГГГ работники ООО «Теплоцентраль» составили акт проверки абонента. В ходе проверки выявлено, что основной причиной неудовлетворительной работы систем отопления в домах по <адрес> является нарушение гидравлического режима работы уличных тепловых сетей от включения самовольно установленных насосов в соседних жилых домах. 2-3 декабря включена регулировка, гидравлический режим установлен, но улучшений не было, так как работал насос в жилом доме Иванниковых по <адрес>. Нарушения до сих пор не устранены. С января 2011 года в качестве поставщика тепловой энергии и горячей воды в квитанциях на оплату коммунальных услуг вместо ООО «Теплоцентраль» указано ОАО «Теплопрогресс». ООО «Теплоцентраль» договор с ней не прекратило, не расторгло, а ОАО «Теплопрогрес» на ее просьбу заключить с ней договор ответило отказом, в связи с тем, что оно пока не начало заключать договора с жильцами. В домах по <адрес> в г. ФИО12 горячая вода и тепло в доме технологически связаны - отопительные приборы в доме заполняются горячей водой, которая направляется не только на отопление, но и на горячее водоснабжение. Работники Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зафиксировали, что температура горячей воды в доме составила 38С. При снижении температуры горячей воды ниже +40С оплата потребленной воды производиться по тарифу за холодную воду. У нее в доме в отопительные периоды времени работой батарей не обеспечивалась нормальная температура воздуха с 2008 года. Без работы печи и электрообогревательных приборов температура в доме в отопительные периоды времени не превышала +12С. Никаких перерасчетов за тепло и горячую воду ей не делают. Просит: 1. Обязать ОАО «Теплопрогресс» устранить недостатки качества тепловой энергии и горячей воды, предоставляемых ей по адресу: г. ФИО12, <адрес> в течение 10 дней. 2. Обязать ОАО «Теплопрогресс» обеспечить постоянное надлежащее качество тепловой энергии и горячей воды, предоставляемых ей по адресу: г. ФИО12, <адрес>. 3. Обязать ООО «Теплоцентраль» полностью освободить ее от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 4. Обязать ООО «Теплоцентраль» освободить ее от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 5. Обязать ООО «Теплопрогресс» полностью освободить ее от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисляемую за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества предоставляемой тепловой энергии. 6. Обязать ООО «Теплопрогресс» освободить ее от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества горячей воды. 7. Взыскать с ответчиков в ее пользу сумму судебных расходов, которые возникнут у нее в связи с рассмотрением гражданского дела. Уфимцева И.А. обратилась в суд с аналогичным иском к ООО «Теплоцентраль», ОАО «Теплопрогресс» о возложении обязанности совершить определенные действия, о защите прав потребителя. В обоснование своих требований указывает, что она является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. ФИО12, <адрес>. Между ней и ответчиком ООО «Теплоцентраль» также был заключен договор энергоснабжения тепловой энергией № чс/07 от ДД.ММ.ГГГГ. Просит: 1. Обязать ОАО «Теплопрогресс» устранить недостатки качества тепловой энергии и горячей воды, поставляемых ей по адресу: г. ФИО12, <адрес> в течение 10 дней. 2. Обязать ОАО «Теплопрогресс» обеспечить постоянное надлежащее качество тепловой энергии и горячей воды, поставляемых ей по адресу: г. ФИО12, <адрес>. 3. Обязать ООО «Теплоцентраль» полностью освободить ее от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 4. Обязать ООО «Теплоцентраль» освободить ее от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 5. Обязать ОАО «Теплопрогресс» полностью освободить ее от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисляемую за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества предоставляемой тепловой энергии. 6. Обязать ОАО «Теплопрогресс» освободить ее от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества горячей воды. 7. Взыскать с ответчиков в ее пользу сумму судебных расходов, которые возникнут у нее в связи с рассмотрением гражданского дела. Неуймин В.Ю. обратился в суд с аналогичным иском к ООО «Теплоцентраль», ОАО «Теплопрогресс» о возложении обязанности совершить определенные действия, о защите прав потребителя. В обоснование своих требований указывает, что он является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. ФИО12, <адрес>. Просит: 1. Обязать ОАО «Теплопрогресс» устранить недостатки качества тепловой энергии и горячей воды, поставляемых ему по адресу: г. ФИО12, <адрес> в течение 10 дней. 2. Обязать ОАО «Теплопрогресс» обеспечить постоянное надлежащее качество тепловой энергии и горячей воды, поставляемых ему по адресу: г. ФИО12, <адрес>. 3. Обязать ООО «Теплоцентраль» полностью освободить его от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 4. Обязать ООО «Теплоцентраль» освободить его от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 5. Обязать ОАО «Теплопрогресс» полностью освободить его от обязанности внесения платы за услуги отопления, начисляемую за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества предоставляемой тепловой энергии. 6. Обязать ОАО «Теплопрогресс» освободить его от обязанности внесения платы за горячую воду в части, превышающей начисления по тарифу, установленному за холодную воду, начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества горячей воды. 7. Взыскать с ответчиков в его пользу сумму судебных расходов, которые возникнут у нее в связи с рассмотрением гражданского дела. Истцы Альникова Г.С., Уфимцева И.А. и Неуймин В.Ю. обратились в суд с ходатайствами об объединении гражданских дел в одно производство. Данные ходатайства были судом удовлетворены и ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по искам Альниковой Г.С., Уфимцевой И.А. и Неуймина В.Ю. объединены в одно производство. Затем истцы уточнили исковые требования, поскольку в летние периоды времени услуга горячего водоснабжения им оказывается, ОАО «Теплопрогресс» стало выставлять счета на оплату услуги отопления с декабря 2010, а не с января 2011 года и в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми определен механизм проведения перерасчета. Просят: 1. Обязать ОАО «Теплопрогресс» устранить недостатки качества тепловой энергии и горячей воды, предоставляемых им по адресам: г. ФИО12, <адрес>,63,61 в течение 10 дней. 2. Обязать ОАО «Теплопрогресс» обеспечить постоянное надлежащее качество тепловой энергии и горячей воды, предоставляемых им по адресам: г. ФИО12, <адрес>,63,61. 3. Обязать ООО «Теплоцентраль» произвести им перерасчет платы за услугу отопления по адресам: г. ФИО12, <адрес> - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, <адрес> за период с 08.12..2008 по ДД.ММ.ГГГГ включительно, исходя из фактической температуры внутри жилого помещения +12 С. 4. Обязать ООО «Теплоцентраль» произвести им перерасчет платы за услугу горячего водоснабжения по адресам: г. ФИО12, <адрес> по тарифам, установленным за услугу холодного водоснабжения за следующие периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, <адрес> по тарифам, установленным за услугу холодного водоснабжения за следующие периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, <адрес> по тарифам, установленным за услугу холодного водоснабжения за следующие периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 5. Обязать ООО «Теплопрогресс» произвести им перерасчет платы за услугу отопления по адресам: <адрес>,за период с ДД.ММ.ГГГГ до устранения нарушений качества услуги отопления, исходя из фактической температуры внутри жилого помещения + 12 С. 6. Обязать ООО «Теплопрогресс» произвести им перерасчет платы за услугу горячего водоснабжения по адресам: <адрес> по тарифам, установленным за услугу холодного водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. 7. Взыскать с ответчиков в их пользу сумму судебных расходов, которые возникнут у них в связи с рассмотрением гражданского дела. Затем истцы Уфимцева И.А., Альникова Г.С. дополнили свои исковые требования, просят суд признать подпункт 1.2.1 пункта 1.2, подпункт 2.1.4 пункта 2.1 и абзац 1 подпункта 2.3.10 пункта 2.3 договоров энергоснабжения тепловой энергией от 01.01.2008 №04-659чс/07 и №04-698чс/07, заключенного между ООО «Теплоцентраль» и ними, недействительными. В обоснование данного требования указали, что положение о том, что энергоснабжающая организация обязана выполнять заявки от Абонента на перерасчет за отсутствие тепловой энергии по вине энергоснабжающей организации, ставит в зависимость проведение перерасчета по неоказанным услугам от решения вопроса о виновности (или не виновности), что не соответствует ч.4 ст.157 ЖК РФ и пунктам 49 и 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Также они не согласны с положением абзаца 1 подпункта ДД.ММ.ГГГГ пункта 2.3 договора, который гласит, что Абонент обязан к началу отопительного сезона проводить промывку и опрессовку внутренней системы отопления, радиаторов. Действующим законодательством такая обязанность на граждан-потребителей коммунальных услуг не возлагается. Данные работы проводятся самими энергоснабжающими организациями централизованно, в установленные ими сроки. Граждане только должны не препятствовать этой работе. В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается на границе балансовой принадлежности. По проекту договора граница эксплуатационной ответственности ООО «Теплопрогресс» расположена перед домом №, дальше уличная сеть тянется вдоль домов № и доходит до их домов. Получается, что этот участок тепловой сети, проходящий между домами № и приходящий в их дома, передан им в зону их эксплуатационной ответственности. Однако они могут нести ответственность только за те сети, которые они эксплуатируют, и которые расположены у них в доме, и проходят по их земельных участках и не могут нести ответственность за уличную сеть, что противоречит ч.1 и ч.2 ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что при отсутствии у собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении горячей воды и тепловой энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды и тепловой энергии на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Даже если ООО «Теплоцентраль» считает себя ресурсоснабжющей организацией в отношении них, а не исполнителем, то граница эксплуатационной ответственности должна быть все равно установлена на границе сети, принадлежащей им и уличной сети (то есть в начале их земельных участков или на вводе в их дома). Кроме того, им достоверно неизвестно, кто является, и являлся с 2008 года собственником, пользователем, арендатором, обслуживающей организацией уличной тепловой системы по ее <адрес>. После чего истцы Альникова Г.С., Неуймин В.Ю., Уфимцева И.А. вновь дополнили исковые требования, и просят обязать ООО "Теплоцентраль" компенсировать им моральный вред в размере <данные изъяты> каждому, взыскать с ООО "Теплоцентраль" штраф в размере <данные изъяты> за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, обязать ОАО "Теплопрогресс" компенсировать им моральный вред в размере <данные изъяты> каждому. Истцы указали, что своим бездействием ООО "Теплоцентраль" нарушило их права как потребителя. Впервые они обратились к ответчику зимой в 2008 году, но нарушения не были устранены. Такая ситуация причиняет им физические и нравственные страдания, тяжело сказывается на их здоровье, как на моральном, так и на физическом. ДД.ММ.ГГГГ они подавали в ООО "Теплоцентраль" заявление о возмещении морального вреда. Ответа им не дали. Моральный вред не возместили. ОАО "Теплопрогресс" было известно об их проблеме некачественных коммунальных услуг, но действенных мер по улучшению ситуации он не предпринял. Работу с нарушителем Иванниковым не провели. Своим бездействием ОАО "Теплопрогресс" нарушило их право на охрану здоровья, на охрану достоинства личности. Альникова Г.С. просит также взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы в размере <данные изъяты> за оплату услуг представителя и подготовку документов. Неуймин В.Ю. просит также взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы в размере <данные изъяты> за оплату услуг представителя и подготовку документов. Уфимцева И.А. просит также взыскать с ответчиков солидарно судебные расходы в размере <данные изъяты> за оплату услуг представителя и подготовку документов. Представитель истцов Альниковой Г.С., Уфимцевой И.А. и Неуймина В.Ю. - Чебыкина Г.В., действующая на основании доверенностей, поддержала исковые требования истцов и просила их удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что ООО «Теплоцентраль» обязалось поставлять услуги надлежащего качества, своевременно устранять нарушения качества услуг, применять к нарушителям санкции (отключение дома от услуг до демонтажа насоса, выдача предписаний об устранении нарушений). На граждан наложило обязанность не осуществлять самовольных действий по изменению режима теплопотребления, по подключению к системе теплоснабжения новых площадей без согласования с ЭСО, по самовольному подключению насосов. Считает, что ООО «Теплоцентраль» в договоре с жильцами <адрес> предусмотрело для себя контролирующие функции. Истцы неоднократно уведомляли ответчика о плохом качестве услуг отопления и горячего водоснабжения в их домах - температура горячей воды ниже 40 С, температура воздуха в доме +10 - +12 С без работы дополнительных обогревателей и печи. Считает, что заявления истцов являются одним из доказательств плохого качества услуг в их домах. Ответчик никаких мер не предпринимал к нарушителям. Неоднократные хождения к руководству ООО «Теплоцентраль» и ОАО «Теплопрогресс» не дали никаких результатов. Ответчики уклонялись от составления актов о ненадлежащем качестве услуг, то есть бездействовали. В приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам указаны следующие параметры надлежащего качества горячей воды - это обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60 С - для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75 С - для любых систем теплоснабжения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке забора: в ночное время (с 23:00 до 06:00 часов) не более чем на 5 С; в дневное время (с 06:00 до 23:00 часов) не более чем на 3 С. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см). Отклонение давления не допускается. В соответствии с п.5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, температура горячей воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 С - в закрытых. В отношении отопления (Приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам) указаны следующие параметры нормального качества: обеспечение воздуха - в жилых помещениях не ниже + 18 С (в угловых комнатах +20 С, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 С и ниже - + 20 (+22) С; в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0,00 до 5.00 часов) - не более 3С. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4С. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Давление во внутридомовой системе отопления: с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв.см); с системами конверторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв.см); с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем. Отклонение давления более установленных значений не допускается. В 2011 году истцы обратились в ОАО «Теплопрогресс» с заявлениями с просьбой актировать температуру воздуха у них в домах, температуру горячей воды и давление во внутридомовой системе отопления, так как нарушения этих параметров являются основанием для проведения перерасчета. К Уфимцевой И.А. никто не пришел. Ей был выдан акт проверки абонента от 08.04.2011 №1 в котором указано, что не было доступа в помещение собственника. Она просила повторно направить работников для составления акта, но никто не пришел. В домах у истцов Альниковой Г.С. и Неуймина В.Ю. по результатам проверки, были составлены акты проверки абонентов от 08.04.2011 №7 и №6 соответственно. Представители ОАО «Теплопрогресс» не замеряли температуру горячей воды в доме на выходе из крана (то есть в точке разбора), не замеряли давление во внутридомовой системе отопления. Свои замечания истец изложила в заявлении в ОАО «Теплопрогресс». Истцы направили ответчикам следующие заявления: в ОАО Теплопрогресс» о проведении перерасчета, в ООО «Теплоцентраль» о перерасчете, в ООО «Теплоцентраль» о возмещении морального вреда. Ответов на их заявления истцы не получили. Кроме того, истцы не заключали договоры энергоснабжения с ОАО "Теплопрогресс", и не определяли границы эксплуатационной ответственности. Граждане без участия самой энергоснабжающей организации работу по промывке теплопотребления не проводят. Это сложный технологический процесс, который проводится централизовано самой энергоснабжающей организацией в установленные ею сроки. Гражданин просто не должен препятствовать этой работе. Никаких актов о промывке систем теплопотребления энергоснабжающие организации с истцами не составляли и не требовали акты от них. Внутридомовая система у истцов чистая. В летний период времени, когда нарушители отключают насосное оборудование за ненадобностью, качество услуг у истцов нормализуется. Также качество услуг нормализуется, когда отключают электричество на <адрес> представленному акту проверки абонента от ДД.ММ.ГГГГ и письму ООО "Комучет" от ДД.ММ.ГГГГлавному санитарному врачу установлено, что причиной ненадлежащего качества услуг отопления и горячего водоснабжения была выявлена - самовольно установленное насосное оборудование в <адрес>. Вины истцов в ненадлежащем качестве услуг нет. Истец Уфимцева не была надлежащим образом оповещена о работе комиссии по актированию температуры воздуха в домах, так как об этом узнала вечером 08.04.2011 придя домой с работы, а комиссия была днем 08.04.2011. Она просила повторно создать комиссию, но к ней так никто и не пришел. У истца Неуймина в день прихода комиссии в доме работали электрообогреватели, поэтому температура воздуха в доме была выше, чем, если бы они не работали. Он не игнорировал комиссию, комиссия была у него в доме, и был составлен акт. У истца Альниковой была затоплена печь в день прихода комиссии. Ответчики никогда не указывали истцам, что установка автоматического регулятора является их обязанностью. Считает требования истцов о перерасчете оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества обоснованными. Представители ответчика ОАО «Теплопрогресс» Федорова И.В., Тупикин В.Н., Пешкова Н.С., действующие на основании доверенностей, исковые требования истцов не признали и просили в их удовлетворении отказать. Тупикин В.Н. суду пояснил, что ОАО «Теплопрогресс» работает с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время их предприятие оказывает всем собственникам индивидуальных жилых домов услуги по предоставлению тепловой энергии. В настоящее время в газете «Волна» опубликован проект договора на оказание услуг. Истцам они предлагали заключить такие договоры, но они отказались. Владельцы домов должны установить регулятор температуры воды. У них температура всегда 60 С, летом - 72 С. По горячей воде, истцы писали жалобы, на жильца, который установил электронасос. После того, как на улице было отключено электричество, то истцы сами писали, что температура в батареях нагрелась до 80 С. Владельцы домов должны делать промывку дома, один раз в три года делать гидропневмопромывку дома. Жильцы домов этого не делают, не готовы к отопительному сезону, но они все равно подключили тепло к домам. ОАО «Теплопрогресс» качественно предоставляет все услуги. Поскольку они не оказывают коммунальных услуг по предоставлению тепловой энергии, то поэтому не могут произвести перерасчет. Для этого необходимо заключить договоры об обслуживании внутридомовых сетей. Такого договора нет, поэтому жильцы сами обслуживают свои внутридомовые системы. Он предлагал истцам подать в суд на соседа по принудительному демонтажу насоса. Сотрудники ОАО «Теплоцентраль» не могут без разрешения собственника войти к нему в дом. Кроме того, им точно неизвестно стоит ли насос у Иванникова. Считает голословными утверждения жителей, что у них низкая температура. В дни проверок параметры были в пределах нормы. Ежедневно заносятся данные в журнал. Дома одноэтажные, давление в одну атмосферу для нормального теплоснабжения. Давление фактически подается 5-6 атмосфер. Перепад атмосферного давления на теплопункте 2-2,5 атмосфер. Двое из истцов два года уже не платят за теплоэнергию, по сути, они отказались в одностороннем порядке от договора. Они направляли истцам письма по заключению договоров. Договор о коммунальных услугах регулирует отношения между абонентом и исполнителем коммунальных услуг. Они являются ресурсоснабжающей организацией, а исполнителем коммунальных услуг является сам владелец дома. Владелец дома обязан знать правила предоставления коммунальных услуг Представитель ответчика ОАО "Теплопрогресс" генеральный директор Давиденко Д.А.суду пояснил, что он живет на той же улице, что и истцы, уже 1,5 года, у него с отоплением нет проблем. Они начали активную борьбу с должниками и с незаконным подключением к теплу. На улице проведен газопровод. За 5 месяцев их деятельности у них убыток 12 миллионов из-за должников. Вся уличная сеть по <адрес> является собственностью жильцов. Они должны создать товарищество собственников жилья и уже от имени товарищества заключать договор с ресурсонабжающей организацией. Пешкова Н.С. суду пояснила, что ОАО «Теплопрогресс» является энергоснабжающей организацией, поставляет абонентам тепловую энергию и горячее водоснабжение через присоединенную сеть на основании публичного договора энергоснабжения. ОАО "Теплопрогресс" является собственником комплекса тепловых сетей. На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО "Теплопрогресс" ООО "Комучет" оказывает услуги по организации технического обслуживания и ремонту вышеуказанного комплекса тепловых сетей. ОАО "Теплопрогресс" не предоставляет коммунальных услуг гражданам, с истцами договоров на оказание коммунальных услуг не заключало. ОАО "Теплопрогресс" на основании договоров, заключенных с гражданами, поставляет тепловую энергию и горячее водоснабжение, и отвечает за надлежащее качество энергии на границе балансовой (эксплуатационной) ответственности. Граница эксплуатационной ответственности устанавливается по врезке уличного трубопровода сетевой воды в магистральный трубопровод. В виду неоднократных в январе 2011 года обращений собственников индивидуальных жилых домов по <адрес> (<адрес>) с жалобами на ухудшенное теплоснабжение ООО "Комучет" была проведена проверка температуры на границе балансовой принадлежности - тепловой камеры на <адрес> (<адрес>). В ходе проверки выявлено, что температура в падающей линии Т1=65...66 С, температура в обратной линии Т2=49,5...50,5 С при температуре наружного воздуха минус 10 С. Данные показатели соответствуют температурному графику 95/70 для работы систем отоплений зданий, что свидетельствует о надлежащем качестве тепловой энергии. Считает причиной ухудшения теплоснабжения в жилых домах на <адрес> в отсутствии надлежаще организованного обслуживания владельцами своего общедомового хозяйства. Ни один из жильцов данной улицы не провел промывку систем теплопотребления. Другой возможной причиной предположительно является несанкционированное самовольно установленное насосное оборудование на теплоснабжающих сетях <адрес> (собственник Г.В. Иванников). Косвенно подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с временным отключением электрической энергии района температура приборов отопления № № возросла до нормальных значений. ОАО "Теплопрогресс" не давало разрешения Г.В. Иванникову устанавливать электрическое насосное оборудование. ООО "Комучет" на основании заявлений граждан по <адрес> письменно обязывало Иванникова Г.В. незамедлительно демонтировать самовольно установленное насосное оборудование, а также обращалось с данной проблемой к главному государственному санитарному врачу по <адрес> и г. Среднеуральск Е.А. Белову. ДД.ММ.ГГГГ ООО "Комучет" провел проверку ИЖД №51 с целью установления факта незаконного установленного насосного оборудования. Однако собственник двери не открыл, следовательно, осмотр системы теплоснабжения в доме был невозможен. Главный государственный врач в своем предложении в органы местного самоуправления при рассмотрении материалов протокола об административном правонарушении указал на то, что ОАО "Теплопрогресс" является собственником комплекса тепловых сетей, то есть магистральные тепловые сети до врезки уличных водоводов. Уличные тепловые сети по <адрес> бесхозные, на балансе и обслуживании какой-либо организации не состоят. С расширением индивидуальной жилой застройки без реконструкции уличной сети теплоснабжения создался дефицит подаваемой горячей воды. В связи с чем в жилых домах, наиболее удаленных от точки врезки уличного трубопровода в магистральный, не обеспечиваются нормативные параметры температуры воздуха в жилых помещениях и температуры горячей воды. Несмотря на обеспечение нормативной температуры теплоносителя на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности - температура теплоносителя в колодце между <адрес> <адрес> составляет 87С на подающей линии и 54 С на обратной линии. В апреле 2011 истцы обратились в ОАО "Теплопрогресс" с заявлениями с просьбой провести замеры температуры воздуха и горячей воды в жилых помещениях. На основании заявлений была создана комиссия с представителями ООО "Комучет" и Администрации ГО Среднеуральск. Истцы были заблаговременно извещены. Результаты были таковы: в отношении ИЖД <адрес> <адрес> (собственник Альникова) - в ИЖД а также на вводе в дом отсутствуют контрольно-измерительные приборы и отборные устройства, температура внутри комнат жилого дома соответствует нормативной температуре. Приглашение участвовать в комиссии проигнорировали Неуймин и Уфимцева. Помимо этого комиссия провела замеры температуры на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по <адрес>. В ходе проверки выявлено: температура в падающей линии Т1=56 С. Температура в обратной линии Т2=37 С при температуре наружного воздуха плюс 8...10 С. Эти показатели соответствуют температурному графику 95/70 для работы системы отопления зданий. В г. Среднеуральск существует двухтрубная система отопления с открытым водозабором. Отбор горячей воды производится из обратного трубопровода, следовательно, температура горячей воды такая же, как в обратном трубопроводе. Согласно температурному графику 95/70 для работы систем отопления зданий температура наименьшая горячей воды 48 С. Но согласно Постановлению №170 от 27.09.2003 Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда п.5.3.1. температуры воды, подаваемая к водоразборным точкам должна быть не менее 60 С в открытых системах горячего водоснабжения. Согласно этим же правилам вышеуказанная температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Установка автоматического регулятора является обязанностью владельца индивидуального жилого дома, однако истцы не исполнили данную обязанность. Так как в домах по <адрес> в г. ФИО12 горячая вода и тепло технологически связаны отопительные приборы в доме заполняются горячей водой, которая направляется не только на отопление, но и на горячее водоснабжение, следовательно, если учесть, что за весь спорный период тепловая энергия поставлялась надлежащего качества - температура на границе эксплуатационной ответственности соответствовала Графику, то и горячее водоснабжение поставлялось ОАО "Тепллопрогресс" надлежащего качества. Представитель ООО "Теплоцентраль" Чехомова В.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, причину неявки в судебное заседание не сообщила. Ранее направляла заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В удовлетворении исковых требований истцов просила отказать. 16.05.2011 решением Арбитражного суда Свердловской области ООО «Теплоцентраль» признано несостоятельным (банкротом) как ликвидируемого должника и открыто в отношении должника конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Утвержден конкурсным управляющим ООО «Теплоцентраль» Семенов Сергей Валерьевич. Конкурсный управляющий ООО "Теплоцентраль" Семенов С.С. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Представитель Администрации ГО Среднеуральск Леонов И.П. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, согласно заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Решение просит принять в соответствии с нормами действующего законодательства. Заслушав представителя истцов, представителей ответчика ОАО «Теплопрогесс», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Обращаясь с указанными исковыми требованиями, истцы ссылаются на Федеральный закон «О защите прав потребителей» и предъявили требования к ответчикам как к исполнителям предоставляемых им коммунальных услуг на основании ч.1 ст.18 и ч.1 ст.29 Федерального закона "О защите прав потребителей" согласно которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Так, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Теплоцентраль» и Уфимцевой И.А. заключен договор энергоснабжения тепловой энергией № 04-659чс/07 на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения по адресу: <адрес> (л.д.35-36). ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Теплоцентраль» и Альниковой Г.С. заключен договор энергоснабжения тепловой энергией № 04-698чс/07 на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения по адресу: <адрес> (л.д.38-39). Договора между ООО «Теплоцентраль» и Неуйминым суду не представлено. В соответствии с ч.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу ч.1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Указанные договоры являются публичными договорами, поскольку заключены между энергоснабжающей организацией и абонентом на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения, в связи, с чем ООО «Теплоцентраль» по данным договорам не является исполнителем коммунальных услуг, а поставщиком. Кроме того, согласно п.1.2 указанных договоров определен порядок учета и границы обслуживания: граница эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации (далее ЭСО) устанавливается по врезке уличного трубопровода сетевой воды в магистральный трубопровод. ЭСО, согласно условиям указанных договоров, обязано поставлять Абоненту тепловую энергию в необходимом количестве и надлежащего качества. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества поставляемой тепловой энергии. Устранять аварии в границах эксплуатационной ответственности, выполнять заявки от Абонента на перерасчет за отсутствие тепловой энергии по вине ЭСО. Кроме того, указанными договорами предусмотрена ответственность ЭСО, согласно п.4.1.1 ЭСО несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления тепловой энергии. ЭСО также несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации за вред, причиненный жизни, здоровью и имущества Абонента, вследствие недопоставки или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества (п.4.1.2. Договора). Из анализа вышеприведенных договоров, следует, что вышеуказанная обязанность и ответственность ООО «Теплоцентраль» определена по врезке уличного трубопровода сетевой воды в магистральный трубопровод. В судебном заседании установлено, что по <адрес> в г. ФИО12 проходит уличный трубопровод сетевой воды, к которому подсоединены владельцы индивидуальных жилых домов, данный уличный трубопровод сетевой воды врезан в магистральный трубопровод, который обслуживало ООО «Теплоцентраль», а в настоящее время ООО «Теплопрогресс». Согласно ответу на судебный запрос из Администрации ГО Среднеуральск следует, что сеть трубопроводов (уличная сеть) вдоль домов по <адрес> в г. ФИО12 в реестре муниципальной собственности городского округа Среднеуральск не значится. Администрацией сделаны запросы в ООО «Теплоцентраль» и ОАО «Теплопрогресс» о принадлежности данных объектов коммунальной инфраструктуры, сделаны запросы о подготовке технического описания и актов разграничения выявленных объектов, право собственности, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, необходимых для получения технических паспортов на данные объекты с целью дальнейшей постановки их на учет в качестве бесхозяйных объектов и получения возможности обслуживания данных объектов. (л.д.8 том №). Таким образом, уличный трубопровод сетевой воды, проходящий вдоль домов по <адрес> (частный сектор), является бесхозным, поскольку не находится в чьем либо ведении, обслуживании и не принадлежало ООО «Теплоцентраль» и в настоящее время не принадлежит ОАО «Теплопрогресс», а согласно положениям ч.2 ст.540 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. В данном случае энергопринимающее устройство истцов не присоединено к сетям энергоснабжающей организации, а присоединено к уличному водопроводу сетевой воды, который не принадлежит энергоснабжающей организации. Несмотря на это, энергоснабжающая организация поставляет истцам тепловую энергию и горячее водоснабжение. Из материалов дела следует, что ООО «Теплопрогресс» зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107-108), ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав общества. ДД.ММ.ГГГГ за ОАО «Теплопрогресс» зарегистрировано право собственности на объекты, среди которых тепловая сеть (подающий, обратный трубопроводы) от здания теплового пункта-2 (литера-2) через задвижки №№1,2,3,4,5,6,7-1,8-1 до жилого <адрес>, до задвижки №; от задвижки № до задвижки №; от задвижки № до задвижки №, через задвижку № до задвижек №№2-4,2-2; от задвижки № до задвижек №№3-1,3-2; от задвижки № до задвижки №; от задвижки № до задвижки №; от задвижки № до задвижки №; от задвижки № до задвижки № (л.д.141-145). Как видно из представленной схемы сетей уличный трубопровод сетевой воды по <адрес> не принадлежит ОАО «Теплопрогресс» и не входит в зону их ответственности. Между ОАО «Теплопрогресс» (Заказчиком) и ООО «Комучет» (Исполнителем) заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на организацию технического обслуживания и ремонта комплекса тепловых сетей, согласно которому Исполнитель обязался по заданию Заказчика отказать услуги по организации и проведению технического обслуживания и текущего ремонта комплекса тепловых сетей Заказчика, указанных в приложении №, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязался оплатить услуги исполнителя (л.д.146-154). ООО «Комучет» на основании данного договора оказывает услуги по организации технического обслуживания и ремонту вышеуказанного комплекса тепловых сетей, принадлежащих на праве собственности ОАО «Теплопрогресс». ДД.ММ.ГГГГ в местной газете «Среднеуральская волна» опубликовано обращение директора ООО «Комучет» к жителям <адрес> по проблеме теплоснабжения и опубликована редакция договора энергоснабжения ОАО «Теплопрогресс». До настоящего времени истцы договор не подписали. Истцы в обоснование своих требований ссылаются на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 №307. Однако данные Правила регулируют отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг. Ответчики не являются исполнителями коммунальных услуг, так как ранее ООО «Теплоцентраль», а в настоящее время ОАО «Теплопрогесс» являются энергоснабжающей организацией, не предоставляет коммунальные услуги истцам, с ними договоров на оказание коммунальных услуг не заключали. ОАО «Теплопрогресс» на основании публичного договора поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения гражданам отвечает за надлежащее качество тепловой энергии на границе балансовой (эксплуатационной) ответственности, которая устанавливается по врезке уличного трубопровода сетевой воды в магистральный трубопровод. О том, что ООО «Теплоцентраль», а затем и ОАО «Теплопрогресс» поставляло качественную тепловую энергию на границе эксплуатационной ответственности, подтверждается следующим. Из материалов дела следует, что истцы неоднократно, начиная с 2008 года, обращались к ответчикам с заявлением о перерасчете оплаты за отопление и горячее водоснабжение, о проверке отопительных приборов в их домах, актирования температур воздуха, горячей воды, давления в системе отопления, возмещение морального вреда (л.д.41,45,46-48, 51-54,57,58, 55,56,59). ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей ООО «Теплоцентраль» обследовала жилые дома по <адрес> и установила, что основной причиной неудовлетворительной работы системы отопления в домах, в том числе истцов, является нарушение гидравлического режима работы уличных тепловых сетей от включенных, самовольно установленных насосов, в соседних домах. Было рекомендовано организовать собрание потребителей теплоэнергии по <адрес> и принять решение об отключении насосов. Кроме того, регулировка выполнена 2-3 декабря, гидравлический режим восстановлен, но улучшений не было, так как работает насос в <адрес> (л.д.43). ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей ООО «Комучет» провела обследование жилого дома по <адрес>, в результате было выявлено, что параметры на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в колодце между домами <адрес> <адрес>, температура подачи 87С, температура обратки 54 С. Температура в колодце <адрес> - подачи 42С, обратки 35 С. Диаметр ввода в <адрес> мм. Диаметр общей теплотрассы нечетной стороны домов с 51 по 65 - 57 мм. Доступ в <адрес> не обеспечен. Температура наружного воздуха составляла -22С. В соответствии с температурным графиком для работы системы отопления зданий температура подачи сетевой воды 81С, температура обратки сетевой воды 61С (л.д.156-157). ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителей ООО «Комучет» и ЖКХ провели обследование тепловой камеры по <адрес> с № по № температура соответствовала температурному графику для работы системы отопления зданий (л.д.155). Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, температура воздуха в жилом <адрес> не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10. Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ проба горячей воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1ё.4.2496-09 «Гигиенические требования по обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю Температура воды (л.д.182-183). ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе представителя ООО «Комучет» и Администрации ГО Среднеуральск провела проверку индивидуальных жилых домов №№59,61 и установила, что температура в <адрес> соответствует нормативной температуре, температура на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности соответствует Температурному графику работы системы отопления (л.д.49,61,62). Доступа в <адрес> не было (л.д.63). Как следует из письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориального отдела в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральск, магистральные тепловые сети до врезки уличных водоводов находятся в собственности и на обслуживании ОАО «Теплопрогресс». Уличные тепловые сети в индивидуальной жилой застройке, в том числе по <адрес>, бесхозные, на балансе и обслуживании какой-либо организации не состоят. Также указано на обеспечение нормативной температуры теплоносителя на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и не соответствие температуры горячей воды и воздуха в <адрес> (истец Альникова Г.С.). Также имеет место несанкционированная установка и использование электрического насосного оборудования, в частности <адрес> По результатам проверки в адрес Главы ГО Среднеуральск было направлено Предложение о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (л.д.50, 162-163). Суду представлена книга учета подачи тепловой энергии в частный сектор, согласно которой снимаются показатели температуры подачи воды и обратки, отклонений от установленных норм судом не отмечено (л.д.213-257). В материалах дела имеется заявление Альниковой о том, что при отключении электроэнергии на <адрес> температура в батареях составила 80 С, после включения электроэнергии, батареи остыли (л.д.158). Гр. Иванникову Г.В. ООО «Комучет» направляло уведомление о демонтаже любого несанкционированного, самовольно установленного оборудования. ДД.ММ.ГГГГ комиссия прибыла на адрес Иванникова Г.В., однако собственник двери не открыл (л.д.159). Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что качество подаваемой тепловой энергии до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ранее ООО «Теплоцентраль» и в настоящее время ОАО «Теплопрогресс» соответствует норме. Несоответствие нормам принимаемой истцами тепловой энергии и горячего водоснабжения, вызвано отсутствием обслуживания, бесконтрольности уличного водопровода сетевой воды, к которому возможно осуществляется несанкционированное подключение оборудования. Вместе с тем, сторонами не представлено доказательств достоверно подтверждающих наличие самовольно установленного насоса Иванниковым Г.В. собственником <адрес>. Сведения, которые изложены в актах, фактически не проверены, осмотра не производилось. Доводы сторон о том, что при отключении электроэнергии повышается температура в батареях, так как, по мнению сторон, в это время не работает насос Иванникова, не подтверждены надлежащими и достоверными доказательствами. Отсутствие самовольного оборудования у других жильцов, с целью исключения их из числа самовольно подключившихся, такой информации суду не представлено. Истцы не лишены возможности совместно с другими собственниками домов по <адрес> вдоль которых проходит бесхозяйный трубопровод сетевой воды организовать товарищество собственников жилья и заключить от имени товарищества договор на обслуживание данного трубопровода и уже на основании данных договорных отношений предъявлять претензии по поводу плохого качества подаваемой тепловой энергии и горячего водоснабжения. С учетом установленных обстоятельств, требования истцов об обязании ответчиков произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг удовлетворению не подлежат, поскольку ответчики не являются исполнителями коммунальных услуг. Требования истцов об обязании ответчика ОАО «Теплопрогресс» устранить недостатки качества тепловой энергии и горячей воды и обеспечить постоянное надлежащее качество тепловой энергии и горячей воды удовлетворению также не подлежат, поскольку качество тепловой энергии и горячего водоснабжения соответствует нормативам на врезке уличного трубопровода сетевой воды в магистральный трубопровод. Требования истцов о возмещении морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку в силу ст. 15 Федерального Закона «О защите прав потребителей» и ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред взыскивается с причинителя вреда, которым ответчики не являются. Судом не установлена вина ответчиков в поставке истцам некачественной тепловой энергии и горячего водоснабжения. Требования истцов о признании подпункта 1.2.1 пункта 1.2, подпункта 2.1.4 пункта 2.1 и абзаца 1 подпункта 2.3.10 пункта 2.3 договоров энергоснабжения тепловой энергией от 01.01.2008 №04-659чс/07 и №04-698чс/07, заключенного между ООО «Теплоцентраль» и ними, недействительными, удовлетворению не подлежат, поскольку условия договора не ущемляют права истцов. Договор энергоснабжения является публичным, граница эксплуатационной ответственности определена в соответствии с принадлежностью комплекса тепловых сетей, следовательно, и устранять аварии энергоснабжающая организация обязана в границах своей ответственности и производить перерасчет за отсутствие тепловой энергии по вине ЭСО. Обязанность абонента проводить промывку и опрессовку внутренней системы отопления, радиаторов, предусмотрена п.7 Правил предоставления коммунальных услуг - при отсутствии у собственника помещений в многоквартирном доме или собственником жилых домов договора, заключенного с исполнителем коммунальных услуг (что имеет место в данном случае), указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемых по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В силу Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Поскольку в судебном заседании установлено, что уличный водопровод сетевой воды по <адрес> является по существу бесхозным, к которому подсоединены тепловые сети истцов, то обязанности по обслуживанию данного трубопровода у энергоснабжающей организации не имеется. Как утверждает представитель истцов, тепловые сети в домах истцов содержаться в хорошем состоянии, то, следовательно, в ненадлежащем состоянии находится уличный водопровод сетевой воды, который не имеет собственника либо владельца на ином праве и ни кем не обслуживается и никем не контролируется несанкционированное подключение к нему приборов. Доводы истцов о том, что они как собственники своих индивидуальных жилых помещений не обязаны устанавливать автоматический регулятор, суд считает не обоснованными, поскольку полностью опровергаются доводами представителей ответчика. Кроме того, в соответствии с п.5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Поскольку в силу ч.2 ст.540 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии, то установка автоматического регулятора является обязанностью владельца индивидуального жилого дома. Доводы представителя истцов о противоречиях в сведениях, о принадлежности уличного водопровода сетевой воды, не соответствуют действительности, как уже было ранее отмечено уличный трубопровод сетевой воды в реестр муниципальной собственности не внесен. Выписки из реестра муниципальной собственности говорят о том, что в реестр муниципальной собственности внесены магистральные и квартальные водопроводные сети частного сектора «Восточный», а в данном случае речь идет об уличном трубопроводе сетей воды по <адрес> того, о данном трубопроводе Администрация ГО Среднеуральск проводит работу о его постановке на учет как бесхозяйного имущества. Также следует, отметить, что в домах по <адрес> в г. ФИО12 горячая вода и тепло технологически связаны отопительные приборы в доме заполняются горячей водой, которая направляется не только на отопление, но и на горячее водоснабжение, следовательно, если учесть, что за весь спорный период тепловая энергия поставлялась надлежащего качества - температура на границе эксплуатационной ответственности соответствовала Графику, то и горячее водоснабжение поставлялось ОАО "Тепллопрогресс" надлежащего качества. Суд не может согласиться с доводами представителя истцов о том, что промывку системы отопления в индивидуальных жилых домах должна производить энергоснабжающая организация, поскольку в соответствии с разделом 5 «Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, данные работы возложены на организацию по обслуживанию жилищного фонда, с которой у истцов (собственников индивидуальных жилых домов) должны быть заключены соответствующие договоры. Кроме того, именно на истцов - владельцев индивидуальных жилых домов возложена обязанность по содержание инженерных коммуникаций и сантехнического оборудования в исправно состоянии в соответствии с договорами энергоснабжения тепловой энергии. Таким образом, исследовав в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчики не являются исполнителями коммунальных услуг, договора о предоставлении коммунальных услуг между истцами и ответчиками не заключались, вина в поставке истцам некачественной тепловой энергии и горячего водоснабжения ответчиками, судом не установлена, оснований для признания отдельных пунктов договоров недействительными, судом не усмотрено. Требования истцов о взыскании с ответчика ООО «Теплоцентраль» штрафа в размере <данные изъяты> за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, удовлетворению не подлежат, поскольку в иске истцам отказано, каких-либо сумм истцам не присуждено, вина ответчиков не установлена, права истцов ответчики не нарушали. Поскольку судом отказано истцам в иске в полном объеме, то судебные расходы истцов возмещению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.12,56, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В иске Уфимцевой Ирины Александровны, Альниковой Галины Сергеевны, Неуймина Владислава Юрьевича к ООО «Теплоцентраль», ОАО «Теплопрогресс» о защите прав потребителей отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года. Решение вступило в законную силу «______» ___________ 20____ г. Судья Верхнепышминского городского суда Л.А. Дробышева