Дело № 2-1458/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 13 Сентября 2011 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н. при секретаре - Болдуевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Середкиной Нины Леонидовны к государственному учреждению Управление пенсионного фонда российской Федерации в Верхняя Пышма о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о назначении пенсии со дня обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхняя Пышме и г. Среднеуральске, УСТАНОВИЛ: Середкина Н.Л. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (13 дней) в должности преподавателя детской музыкальной школы № <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве преподавателя м муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве преподавателя м Муниципальном образовательном учреждении культуры ДОД «Детская музыкальная школа №»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении культуры ДОД «Детская музыкальная школа №», в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, о назначении пенсии со дня обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхняя Пышма, с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований Середкина Н.Л. ссылается на то, что с 1985 года начала трудовую деятельность, связанную с педагогической работой. Ее трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии составляет более 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхняя Пышма с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, однако решением об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ. в ее специальный трудовой стаж зачтено лишь <данные изъяты> Считает, что вышеуказанные спорные периоды, составляющие <данные изъяты>, необоснованно не зачтены в ее специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решение Управления пенсионного фонда в этой части считает необоснованным, и считает указанные периоды подлежащими включению в ее специальный трудовой стаж, так как Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992. (в ред. от 07.08.2000.), закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, не связывает возможность их реализации с наименованиями образовательных учреждений и должностей. Согласно ст. 12 вышеуказанного федерального закона, к образовательным учреждениям относятся учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть, одну или несколько образовательных программ, и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Считает, что решение Управления пенсионного фонда нарушает ее конституционные права на получение досрочной пенсии. При подсчете стажа на соответствующих видах работ, Управление пенсионного фонда руководствовалось постановлением Российской Федерации № 781 от 29.10.2002. Вся ее трудовая деятельность связана только с работой в одной школе, и в разные периоды ее трудовой деятельности действовало существующее на тот или иной период времени, законодательство. Считает, что подсчете ее трудового стажа, для назначения досрочной трудовой пенсии, необходимо руководствоваться постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991., которое не ограничивало назначение пенсии наличием стажа на 01.01.2001. на соответствующих видах работ не менее 16 лет 08 месяцев. Решение Управления пенсионного фонда в части отказа в зачете спорных периодов, считает формальным, поскольку название образовательного учреждения и выполнение определенных педагогических функций не может являться препятствием для осуществления ее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С учетом периода ее трудовой деятельности, который засчитан Управлением пенсионного фонда в ее специальный трудовой стаж - <данные изъяты>, и периода трудовой деятельности, который не зачтен, но подлежит зачету, по ее мнению, в специальный трудовой стаж - <данные изъяты>, ее стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, составляет <данные изъяты>. В судебном заседании Середкина Н.Л., и ее представитель Чичерина И.А., допущенная к участию в деле в порядке ч.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования поддержали в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Середкина Н.Л. просила обязать ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме и г. Среднеуральске включить периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (13 дней) - в должности преподавателя детской музыкальной школы № <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении культуры ДОД <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении культуры ДОД «Детская музыкальная школа №», в ее специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности; назначить пенсию со дня обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме и г. Среднеуральске, с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме и г. Среднеуральске - Ильиных И.Н., действующая на основании доверенности № 08-2666 от 29.06.2011., исковые требования Середкиной Н.Л., не признала. Суду пояснила, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа выполнялась постоянно, в течение полного рабочего дня, и при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку Середкина Н.Л. в период нахождения на курсах повышения квалификации, педагогическую деятельность не осуществляла, период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. зачету в специальный трудовой стаж истца, не подлежит. Что касается периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., считала, что данные периоды работы также не подлежат включению в специальный трудовой стаж Середкиной Н.Л., так как на ДД.ММ.ГГГГ. у нее отсутствует стаж на соответствующих видах работ не менее 16 лет 08 месяцев. В обоснование доводов ссылалась на то, что вышеуказанное условие (наличие стажа не менее 16 лет 08 месяцев) для зачета периодов работы в специальный трудовой стаж, и ограничение стажа для зачета периодов работы граждан в специальный трудовой стаж, предусмотрело постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999. № 1067, вступившее в законную силу с 01.11.1999., поэтому Постановление Правительства Российской Федерации № 463 от 06.09.1991., которым данное условие предусмотрено не было, не может быть применено к спорным периодам: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как указанное постановление действовало только ДД.ММ.ГГГГ. Просила в удовлетворении иска отказать. Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права. Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции РФ, в числе которых ст. 7 Конституции РФ, гарантирует установление государственных пенсий. Государственные пенсии, согласно ч.2 ст. 39 Конституции РФ, устанавливаются законом. В соответствии с ч.1,2 ст. 55 Конституции РФ, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как следует из правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. Согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года. № 3266 - 1 «Об образовании» (в редакции от 7.08.2000г.), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, определяет ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, вступивший в силу 01 января 2002 года. Право на трудовую пенсию, согласно ст.3 и 7 вышеуказанного закона, имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и достигшие возраста: женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет. Пунктом 19 ч.1 ст. 27 вышеуказанного закона предусмотрено, что у работника, осуществлявшего педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, продолжительностью не менее 25 лет, возникает право на получение досрочной пенсии. Как следует из ч.3 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 10 ч.1 ст. 28 данного закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно сведениям трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ. Середкина Н.Л. начала свою педагогическую деятельность в детской музыкальной школе № в качестве преподавателя, работает в данном образовательном учреждении по настоящее время. В периода работы Середкина Н.Л. в вышеуказанном образовательном учреждении, имело место изменение его наименования: согласно записи от ДД.ММ.ГГГГ., на основании распоряжения Управления культуры администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ., школа переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №» (л.д.11-13). Из решения Управления Пенсионного фонда в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Середкина Нина Леонидовна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2011. С учетом представленных документов, стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету, составил <данные изъяты> Не зачтены в специальный трудовой стаж Середкиной Н.Л., в числе других, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в должности преподавателя Детской музыкальной школы № <данные изъяты> в связи с неподлежащими включению в стаж работы периодов нахождения на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №», в связи с тем, что работа в должностях, указанных в п.2 раздела «наименование учреждения» списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22.09.1999., постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002., за период с 01.01.2001. засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, только при наличии двух условий: на 01.01.2001. наличие стажа на соответствующих видах работ не менее 16 лет 08 месяцев; факт работы (независимо от продолжительности) в период с 01.11.1999. по 31.12.2000. в должностях, указанных в п.2 раздела «наименование должностей» и в п. 2 «наименование учреждений» списка. Согласно вышеуказанному решению Управления пенсионного фонда, поскольку у Середкиной Н.Л. первое условие не выполнено, поэтому указанный период не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ. Периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности преподавателя муниципального образовательного учреждения культуры ДОД «Детская музыкальная школа №» не зачтены в специальный трудовой стаж Середкиной Н.Л., также по вышеуказанным, аналогичным основаниям. Таким образом, установив все обстоятельства по делу, исследовав доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Середкина Н.Л., в период работы Детской музыкальной школе № <данные изъяты>, в должности преподавателя, в течение 13 дней, находилась на курсах повышения квалификации. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации Доводы представителя ответчика, не признавшего исковые требования в этой части, и полагавшего, что спорные периоды (нахождения на курсах повышения квалификации) не могут быть включены в специальный трудовой стаж Середкиной Н.Л., так как в этот период работа, связанная с педагогической деятельностью Средекиной Н.Л. не осуществлялась, суд считает несостоятельными, поскольку, как установлено в судебном заседании, на курсы повышения квалификации Середкина Н.Л. была направлена по распоряжению работодателя, за ней сохранялось место работы, начислялась заработная плата как за работу в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, производилось отчисление страховых взносов. Кроме того, как следует из смысла ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, на курсы повышения квалификации работник направляется также в связи с осуществлением той деятельности, которую он осуществляет непосредственно по месту работы, в данном случае, педагогической деятельности. Кроме того, как следовало из п.2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего на момент обучения Середкиной Н.Л. на курсах повышения квалификации, время обучения в учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, включается в специальный трудовой стаж. Принимая решение об удовлетворении исковых требований Середкиной Н.Л., в этой части, суд учитывает также правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, согласно которой, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, которые необходимы для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Решая вопрос об удовлетворении исковых требований Середкиной Н.Л. в части включения в ее трудовой стаж, периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., во время работы в должности преподавателя в Детской музыкальной школе <данные изъяты>, и оценивая доводы представителя ответчика, суд учитывает требования ч.1 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять возражения и доказательства таких возражений, относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду доказательств таких возражений, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны и представленными ей доказательствами. Возражая против удовлетворения исковых требований в части включения вышеуказанного периода нахождения истца на курсах повышения квалификации, представитель ответчика каких - либо доказательств тем обстоятельствам, что в данный спорный период Середкина Н.Л. не осуществляла педагогическую деятельность, и за ней не сохранялось место работы и не начислялась заработная плата, суду не представил. Поэтому, суд принимает во внимание объяснения истца, в этой части, и с учетом ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, ранее действовавшего Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, считает, период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., подлежащим включению в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Что касается исковых требований Середкиной Н.Л. о включении в ее специальный трудовой стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа №», и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности преподавателя Муниципального учреждения культуры ДОД «Детская музыкальная школа №», то данные периоды в стаж работы Середкиной Н.Л., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не подлежит, поскольку, как установлено в судебном заседании, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж истца, с учетом исключенных периодов работы, составлял менее 16 лет 08 месяцев. Доводы представителя ответчика, в этой части, о том, что поскольку вышеуказанное условие (наличие стажа не менее 16 лет 08 месяцев) для зачета периодов работы в специальный трудовой стаж, и ограничение стажа для зачета периодов работы граждан в специальный трудовой стаж, было предусмотрело постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999. № 1067, вступившим в законную силу с 01.11.1999., поэтому Постановление Правительства Российской Федерации № 463 от 06.09.1991., которым данное условие предусмотрено не было, к периодам работы истца, начиная с 01.01.2001., не может быть применено, так как указанное постановление действовало только 01.11.1999., суд считает состоятельными, и соглашается с указанной позицией представителя ответчика, поскольку она соответствует как порядку исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренным абз.3 п3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999. № 1067, так и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 07.05.2010. № 45-В10-8, и от 18.02.2011. № 44-В10-12. Так, согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации в определении от 07.05.2010., исходя из условий, предусмотренных п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002. № 781, согласно которым, работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999. по 31.12.2000. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, и аналогичного порядка исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренного абз.3п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999. № 1967, работа в должности педагога с 01.01.2001. может быть зачтена в специальный трудовой стаж только в том случае, если на указанную дату истец имел стаж работы в должностях, учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев. Если на 01.01.2001. специальный стаж истца, с учетом исключенных периодов, составляет менее 16 лет 08 месяцев, правовые основания для признания наличия у истца специального трудового стажа, включения периодов работы, начиная с 01.01.2001., в специальный трудовой стаж, и права на назначение досрочной трудовой пенсии, отсутствуют. Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части включения периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве преподавателя м Муниципальном образовательном учреждении культуры <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в качестве преподавателя в Муниципальном образовательном учреждении культуры <данные изъяты> в специальный трудовой стаж истца, так как на момент ДД.ММ.ГГГГ., с учетом исключенных периодов, стаж работы истца составляет менее 16 лет 08 месяцев, у Середкиной Н.Л. отсутствует необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии, и, следовательно, правовые основания для признания за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии. С учетом спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., подлежащего зачету в специальный трудовой стаж, трудовой стаж Середкиной Н.Л., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет: <данные изъяты> Для назначения досрочной трудовой пенсии, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходимо наличие специального трудового стажа (осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста), не менее 25 лет. Согласно п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Право на получение пенсии, возникает с момента приобретения права, с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, при наличии необходимого стажа. В судебном заседании установлено, что Середкина Н.Л. за назначением досрочной трудовой пенсии обратилась 10.05.2011., однако, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для возникновения права истца на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием необходимого трудового стажа, исковые требования Середкиной Н.Л. о назначении досрочной трудовой пенсии со дня обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда о назначении досрочной трудовой пенсии, также удовлетворению не подлежат, поскольку при отсутствии возникшего права на указанную пенсию, данная пенсия не может быть назначена Середкиной Н.Л. Руководствуясь ст. ст. 12, 67, ч.1 ст.68, 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования Середкиной Нины Леонидовны к государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о назначении пенсии со дня обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске, удовлетворить частично. Обязать государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, Середкиной Нине Леонидовне, ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ. (13 дней) в должности преподавателя детской музыкальной школы <данные изъяты>. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области. Мотивированное решение изготовлено 16.09.2011. Судья Н.Н. Мочалова.