решение от 18.07.2012 по делу №2-1047/2012 по иску Зимировой М.Н. к Администрации ГО Верхняя Пышма о признании права собственности на земельный участок



       Дело № 2-1047/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2012 года                                                 г. Верхняя Пышма

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Л.А.Дробышевой,

при секретаре О.Л. Малеваной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зимировой Марины Николаевны к Администрации ГО Верхняя Пышма о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Зимирова М.Н. обратилась в суд с иском к Администрации ГО Верхняя Пышма о признании права собственности на земельный участок. В обоснование своих требований указывает, что она является собственником жилого строения без права регистрации проживания, расположенного на садовом земельном участке по адресу: <адрес> с Комитетом по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма заключен договор аренды /П-07 указанного земельного участка. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Постановлению главы ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлен в аренду участок <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, в границах установленных на местности, с целевым использованием - для ведения коллективного садоводства. ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в Комитет по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма о расторжении договора и предоставлении в собственность указанного земельного участка. Письмом от 26.01.2012 № 215-02 ответчиком было отказано в предоставлении участка в собственность, ссылаясь на решение Думы МО «Верхняя Пышма» от 29.03.2001 №5/7 «Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника». Ссылка ответчика на то, что земельный участок в СНТ ФИО10 расположен в зоне горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника и отнесен к территории техногенного характера со специальным правовым режимом и на основании подпункта 12 п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, является ограниченным в гражданском обороте, несостоятельны. Просит признать за ней право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

Истец Зимирова М.Н. и ее представитель Голубева Н.Н., в судебном заседании доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель Администрации ГО Верхняя Пышма Першина О.В. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась. Представила суду отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признала, просит в иске отказать в полном объеме. Согласно отзыву 29.03.2001 Думой МО «Верхняя Пышма» было принято Решение № 5/7 «Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника» в правомочном составе. При разработке и принятии решения учитывались рекомендации, выданные институтом «Унипромедь» «О возможности эксплуатации земной поверхности над горными работами Пышминского рудника» от 11.11.1974 с дополнениями от 18.04.1975. В указанных рекомендациях выделены участки, которые опасны с точки зрения обрушения горных пород. Также учитывались рекомендации, выданные Уральским управлением Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации. В течение 1998-2000г.г. в пределах горного отвода наблюдались провалы земной поверхности на территории садоводческих товариществ, в том числе и вследствие нарушения режима использования земельных участков. Кроме того, ОАО «Уралэлектромедь» осуществляет работы по откачке шахтных вод. В целях обеспечения безопасности населения, охраны и защиты земель, подвергшихся деградации, было принято решение об установлении границ территории, в рамках которой приватизация земельных участков запрещена. Вместе с тем, Решение Думы не было направлено на изъятие из оборота указанных участков, а именно на ограничения в обороте, поскольку земельные участки могут быть предоставлены в аренду, разрешается использование для садоводства и огородничества. Таким образом, отказ администрации ГО Верхняя Пышма о предоставлении земельного участка в собственность истцу основан на требованиях действующего законодательства, а также решении думы МО Верхняя Пышма №5/7 «Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника» от 29.03.2001, правомерность которого не оспаривается.. Просит отказать в иске в полном объеме.

Третье лицо - представитель Думы ГО Верхняя Пышма Обжилянский В.В., действующий на основании доверенности, представил суду отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признал, просит в иске отказать. Согласно отзыву 29.03.2001 Думой МО «Верхняя Пышма» было принято Решение № 5/7 «Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника» в правомочном составе. При разработке и принятии решения учитывались рекомендации, выданные институтом «Унипромедь» «О возможности эксплуатации земной поверхности над горными работами Пышминского рудника» от 11.11.1974 с дополнениями от 18.04.1975. В указанных рекомендациях выделены участки, которые опасны с точки зрения обрушения горных пород. Также учитывались рекомендации, выданные Уральским управлением Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации. В течение 1998-2000г.г. в пределах горного отвода наблюдались провалы земной поверхности на территории садоводческих товариществ, в том числе и вследствие нарушения режима использования земельных участков. Кроме того, ОАО «Уралэлектромедь» осуществляет работы по откачке шахтных вод. В целях обеспечения безопасности населения, охраны и защиты земель, подвергшихся деградации, было принято решение об установлении границ территории, в рамках которой приватизация земельных участков запрещена. Исходя из приложения №1 к решению Думы МО Верхняя Пышма от 29.03.2001 №5/7 «Об установлении специального правового режима на территории горного отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника», земельный участок истца расположен в границах горного отвода Пышминского рудника и имеет обременение. Однако Решение Думы не было направлено на изъятие из оборота указанных участков, а именно на ограничения в обороте, поскольку земельные участки могут быть предоставлены в аренду, разрешается использование для садоводства и огородничества. Просит в иске отказать.

Третьи лица - председатель СНТ №21 «Дружба», представитель Комитета по управлению имущество администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явились, о времени, месте и дате рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд, с учетом мнения истца, представителя истца и положений ч. 4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, третьих лиц.

Заслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: 1) государственными природными заповедниками и национальными парками; 2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; 3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; 4) объектами организаций федеральной службы безопасности; 5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны; 6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; 7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; 8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; 9) воинскими и гражданскими захоронениями; 10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: 1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не изъятые из оборота; 2) из состава земель лесного фонда; 3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; 4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные изъятые из оборота; 6) изъятые из оборота в границах закрытых административно-территориальных образований; 7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; 8) предоставленные для нужд связи; 9) занятые объектами космической инфраструктуры; 10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений; 11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; 12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; 13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как следует из решения думы МО «Верхняя Пышма» от 29.03.2001, на основании рекомендаций ОАО «Уралэлектромедь» земельный участок в пределах отвода бывшего Пышминско-Ключевского рудника отнесен к территории техногенного характера.

Однако территории техногенного характера не отнесены к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте.

В материалах дела не имеется доказательств того, что земельный участок ограничен в обороте на основании подп. 12 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, так как относится к землям, подвергшимся деградации.

Из Решения думы МО «Верхняя Пышма» от 29.03.2001 не усматривается, что земельный участок отнесен к землям, подвергшимся деградации.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

В соответствии с п. 4, 6 ст. 28 вышеназванного Федерального закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу данного Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

В судебном заседании установлено, что Зимирова М.Н.является членом СНТ «Дружба» и владеет земельным участком , что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной председателем СНТ «Дружба» (л.д. 10).

На основании декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, договора /П-07 аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Зимирова Марина Николаевна является собственником жилого строения без права регистрации проживания, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 5)

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок в СНТ «Дружба» кадастровый номер , площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет, стоимость участка составляет <данные изъяты> (л.д. 16)

Из материалов дела следует, что земельный участок был отведен садоводческому товариществу в постоянное (бессрочное) пользование, что подтверждается постановлением главы МО Верхняя Пышма № 125 от 23.01.2001, в связи с чем, в силу ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» истец имеет право на оформление земельного участка в собственность.

18.12.2007 между Зимировой М.Н. и Комитетом по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма заключен договор аренды земельного участка № 218/П-07, согласно которому истцу передан в аренду спорный земельный участок сроком с 28.11.2007 по 28.11.2056 (л.д. 6-9).

Тот факт, что Зимирова М.Н. оформила договор аренды на земельный участок, не лишает ее права приобретения земельного участка в собственность.

При таких обстоятельствах требования Зимировой М.Н. к Администрации ГО Верхняя Пышма о признании права собственности на земельный участок №3 в СНТ №21 «Дружба» подлежат удовлетворению, поскольку доказательств отнесения земельного участка к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, не представлено.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Зимировой Марины Николаевны к Администрации ГО Верхняя Пышма о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать за Зимировой Мариной Николаевной право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца через Верхнепышминский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2012 года.

Судья                                   Л.А.Дробышева