Дело № 2-1343/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхняя Пышма 22 Августа 2012 года Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н. при секретаре - Болдуевой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова Михаила Сергеевича, к администрации ГО Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в интересах Воронцова М.С., обратился в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) о возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) - по приобретению за счет средств областного бюджета для Воронцова М.С. жилого помещения, площадью не ниже социальных норм, до 45 кв.м. и передаче его в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма; на администрацию ГО Верхняя Пышма - обязанности по предоставлению Воронцову М.С. приобретенного для него жилого помещения, площадью до 45 кв.м., на условиях социального найма. В обоснование своих требований прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах Воронцова М.С., ссылается на то, что Воронцов М.С. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО2 и отец ФИО3 лишены родительских прав решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. В 2009 году Воронцов М.С. окончил обучение в «Верхотурском детском доме». В органы местного самоуправления по вопросу о предоставлении жилья, не обращался. Постановлением главы муниципального образования «Верхняя Пышма» «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма» Воронцов М.С. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. До настоящего времени Воронцов М.С. жилым помещением, как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен. В соответствии с абз.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением правительство Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, определен порядок обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Исходя из указанного порядка в соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области на 2011 - 2015 годы», обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. На основании п.8 вышеуказанного Порядка, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 кв.м., и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области. Пунктом 12 порядка, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Халимова О., исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерство строительства и архитектуры Свердловской области) приобрести благоустроенное жилое помещение до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма, предназначенного для Воронцова М.С., обязать администрацию ГО Верхняя Пышма предоставить Воронцову М.С. переданное жилое помещение по договору социального найма. Истец Воронцов М.С. в судебном заседании поддержав исковые требования, пояснил, что его родители: ФИО2 и ФИО3, решением суда в 1999 году были лишены родительских прав. Он был направлен в Верхотурский детский дом, в котором находился по ДД.ММ.ГГГГ. Какое - либо жилое помещение за ним не закреплялось. После выпуска из детского дома, он обучался в НПО СО «Профессиональный лицей «Уралмашевец», в период обучения проживал в общежитии лицея. Поскольку по прибытию в Верхнюю Пышму у него постоянной регистрации не было, решением Верхнепышминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., по его заявлению, был установлен факт его постоянного проживания на территории ГО Верхняя Пышма. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он был временно зарегистрирован в общежитии, по адресу: <адрес>, где временно проживал на основании договора краткосрочного найма. В настоящее время, срок действия указанного договора и регистрация по месту жительства по указанному адресу, закончились. Другого жилого помещения для постоянного проживания он не имеет. Представитель ответчика - администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте судебного разбирательства. Согласно представленному суду заявлению в письменной форме, представитель администрации ГО Верхняя Пышма - Першина О.В., действующая на основании доверенности № 44-02 от 13.01.2012., просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме. Просила принять признание иска. Представитель ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области) в судебное заседание не явился. Представитель ответчика - Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от 23.07.2012., также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, в представленном суду письменном отзыве на исковое заявление. С учетом требований ч.ч.4,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков: администрации ГО Верхняя Пышма, и Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области). Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Халимову О.А., Воронцова М.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что вышеуказанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст.4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные данным федеральным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следует из свидетельства о рождении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в качестве его родителей записаны: мать - ФИО2, отец - ФИО3 (л.д.6). Из решения Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 04.11.1999. следует, что ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9 оборот - 10). Согласно постановлению главы городского округа Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ, относящийся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.9). В материалах дела имеется справка Верхотурского детского дома из которой следует, что Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ. воспитывался в ГОУ СО «Верхотурский детский дом» ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.7). Как следует из справки ГБОУ СПО СО «ВПМПТ «Уралмашевец» № от ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обучался в НПО СО «Профессиональный лицей Уралмашевец» по профессии «Маляр - штукатур» с по очной форме обучения в период с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ «О зачислении № к от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ «Об отчислении № к от ДД.ММ.ГГГГ.). Воронцов Михаил Сергеевич имеет статус «оставшийся без попечения родителей», в период обучения находился на полном государственном обеспечении (л.д.6 оборот). В материалах дела имеется решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 15.05.2012., из которого следует, что установлен факт постоянного проживания Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на территории ГО Верхняя Пышма (л.д.11). Из договора краткосрочного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между администрацией ГО Верхняя Пышма, выступающей в качестве наймодателя, и Воронцовым Михаилом Сергеевичем - нанимателем, следует, что Воронцову М.С. для временного владения и пользования было предоставлено жилое помещение в виде койко-места в общежитии, по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.12). Из отзыва Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области) следует, что передача приобретенных и распределенных Министерством детям-сиротам жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. При наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии абз.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, считает, является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств: ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются, в том числе, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в детских домах. Считает, что из данной нормы закона не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей - сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока, с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме закона не противоречит предоставление жилых помещений детям - сиротам, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области 08.02.2011. № 84-ПП. Пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения помещений от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, предоставляют в фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам. В соответствии с п.12 Порядка, Фонд, на основании указанных предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством, в свою очередь, осуществляется подготовка приказов о распределении детям - сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Считает, что приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения, будет противоречить п.п.11,12 вышеуказанного Порядка. Решение суда в силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу. В соответствии с п.1 ст.36 Федерального Закона от 21.10.2007. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда в законную силу, и в течение определенного законом срока с момента возбуждения исполнительного производства. Считает, что требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство дополнительную обязанность обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Считает, что исковые требования, в данном случае, направлены на предоставление истцу дополнительного права по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка - сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной порядком обеспечения детей-сирот. Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску. В судебном заседании установлено, что Воронцов М.С. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы ГО Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, являющаяся ребенком, оставшимся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.9). Как установлено в судебном заседании, родители Воронцова Михаила Сергеевича: ФИО3 и ФИО2 решением Верхнепышминского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. лишены родительских прав в отношении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ который, в дальнейшем, был направлен в Верхотурский детский дом. Какое-либо жилое помещение за ним не закреплялось. После выпуска из детского дома, в котором Воронцов М.С. находился с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов М.С. был направлен на обучение в НПО СО «Профессиональный лицей «Уралмашевец», в период обучения, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проживал в общежитии лицея. На основании договора краткосрочного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., администрацией ГО Верхняя Пышма, Воронцову М.С. было предоставлено для временного пользования жилое помещение в общежитии в <адрес> <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения данного гражданского дела, срок, на который был заключен вышеуказанный договор, истек. На новый срок договор краткосрочного найма, с Воронцовым М.С., не заключен. Жилое помещение, как нуждающемуся в жилом помещении, лицу, относящемуся к категории детей -сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, Воронцову М.С., не предоставлено. Порядком обеспечения жилыми помещениями вышеуказанной категории лиц, к числу которых относится Воронцов М.С. (утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об отверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», предусмотрено, что обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета. Главным распорядителем средств бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот, жилыми помещениями, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (с 26.04.2012. -Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области). Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных образований, и направляются в фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, которое является получателем средств и производит финансирование расходов по строительству и приобретению вышеуказанных жилых помещений. Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений, фонд поддержки индивидуального жилищного строительства направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого, органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в указанный фонд предложения по распределению жилых помещений детям -сиротам, с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Пунктом 12 порядка обеспечения жилыми помещениями, предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. В судебном заседании, таким образом, установлено, что обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (ранее - Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области), а обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей - на администрации ГО Верхняя Пышма. Доводы представителя ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о том, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С. удовлетворению не подлежат, так как требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности, суд считает несостоятельными, поскольку право детей -сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное получение жилого помещения, гарантировано государством, и закреплено в ч.ч.1,2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вышеуказанный порядок обеспечения детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП, не противоречит указанным выше требованиям закона, напротив, разработан в соответствии с данными требованиями закона, и с целью реализации указанной категорией граждан гарантированного государством права на получение жилых помещений. Указанный порядок предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета. Главным распорядителем средств бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот, жилыми помещениями, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (ныне - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области). Данные обстоятельства опровергают вышеуказанные доводы представителя ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области. Возложение на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, не будет противоречить ни вышеуказанным требованиям закона, ни порядку обеспечением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, принятому во исполнение указанных норм закона. Доводы Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, в представленном суду письменном отзыве, о том, что обязанность по передаче приобретенного для Воронцова М.С. жилого помещения, в муниципальную собственность, должна быть возложена ни на Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта, а на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, суд считает несостоятельными, так как данные доводы противоречат вышеуказанному Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Доводы представителя Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта в письменном отзыве о том, что при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение в определенный срок, в течение которого она должна быть исполнена, будет являться обязанностью исполнить решение суда в срок, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот, предусматривающем очередность предоставления жилых помещений, суд также считает несостоятельными, поскольку исковые требования прокурора г. Верхней Пышмы, действующего в интересах Воронцова М.С., явившиеся предметом рассмотрения данного гражданского дела, не содержат требований о возложении на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения в определенный срок, и такие требования предметом рассмотрения данного гражданского дела не являлись. Установление срока, в который решение суда должно быть исполнено в компетенцию суда, не входит. Срок исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения суда, устанавливается, в случае принудительного исполнения, службой судебных приставов, в соответствии с п.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данное обстоятельство также не имеет никакого правового значения для рассмотрения и разрешения заявленных прокурором исковых требований, в том числе, в части возложения на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, и, безусловно, не умаляет права Воронцова М.С. на получение жилого помещения в вышеуказанном порядке, предусматривающем приобретение для него жилого помещения за счет средств областного бюджета, Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта. Доводы Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о том, что в удовлетворении иска прокурора, действующего в интересах Воронцова М.С., должно быть отказано, так как возложение на Министерство обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, повлечет нарушение прав других детей- сирот, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, и поставленных в очередь ранее, чем Воронцов М.С., суд считает также несостоятельными, так как данное обстоятельство не умаляет права Воронцова М.С., как и других лиц, из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение и предоставление ему жилого помещения, гарантированного государством. При этом, данное обстоятельство, несмотря на вышеуказанные доводы, фактически признано представителем ответчика в представленном суду письменном отзыве, из которого следует, что ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, не ставит право Воронцова М.С., относящегося к вышеуказанной категории лиц, на внеочередное предоставление жилого помещения, в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц. Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает требования ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять свои возражения, относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду доказательств таких возражений, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, и представленными ею доказательствами. Возражая в представленном суду письменном отзыве против удовлетворения исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, каких-либо доказательств своим возражениям, не представило, что позволяет суду обосновывать свои выводы, с учетом вышеуказанной нормы закона, объяснениями прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., объяснениями истца Воронцова М.С., и представленными ими доказательствами, которые оценены судом в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1.2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и приняты во внимание как достоверные и достаточные доказательства по делу. При решении вопроса об удовлетворении исковых требований, суд обращает внимание на то, что ответчик- администрация ГО Верхняя Пышма исковые требования, касающиеся возложения на администрацию ГО Верхняя Пышма обязанности по предоставлению Воронцову М.С. жилого помещения по договору социального найма, признал, что подтверждается имеющимся в деле письменным заявлением представителя ответчика - Першиной О.В., действующей на основании доверенности № 44-02 от 13.01.2012.(л.д.16). В соответствии с ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд, в соответствии с ч. 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает признание ответчиком иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание ответчиком - администрацией ГО Верхняя Пышма, иска, так как это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска, и принятии его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1 ст.68, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова Михаила Сергеевича, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить. Обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение, до 45 кв.м общей площади, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, предназначенного для Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальную собственность администрации городского округа Верхняя Пышма. Обязать администрацию городского округа Верхняя Пышма предоставить, переданное Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, Воронцову Михаилу Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного решения. Судья Н.Н. Мочалова.