решение от 22.08.2012 по делу №2-1343/2012 по иску Прокурора г. Верхняя Пышма к администрации ГО Верхняя Пышма об обязании предоставить жилое помещение Воронцову М.С.



Дело № 2-1343/12

            РЕШЕНИЕ

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                    22 Августа 2012 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.

при секретаре - Болдуевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова Михаила Сергеевича, к администрации ГО Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения,

              УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в интересах Воронцова М.С., обратился в суд с иском к администрации ГО Верхняя Пышма, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Министерству строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) о возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области) - по приобретению за счет средств областного бюджета для Воронцова М.С. жилого помещения, площадью не ниже социальных норм, до 45 кв.м. и передаче его в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма; на администрацию ГО Верхняя Пышма - обязанности по предоставлению Воронцову М.С. приобретенного для него жилого помещения, площадью до 45 кв.м., на условиях социального найма.

В обоснование своих требований прокурор г. Верхняя Пышма, действуя в интересах Воронцова М.С., ссылается на то, что Воронцов М.С. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО2 и отец ФИО3 лишены родительских прав решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2009 году Воронцов М.С. окончил обучение в «Верхотурском детском доме». В органы местного самоуправления по вопросу о предоставлении жилья, не обращался. Постановлением главы муниципального образования «Верхняя Пышма» «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма» Воронцов М.С. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

До настоящего времени Воронцов М.С. жилым помещением, как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен.

В соответствии с абз.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением правительство Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, определен порядок обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Исходя из указанного порядка в соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области на 2011 - 2015 годы», обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

На основании п.8 вышеуказанного Порядка, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 кв.м., и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.

Пунктом 12 порядка, распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Верхняя Пышма - Халимова О., исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., поддержала, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерство строительства и архитектуры Свердловской области) приобрести благоустроенное жилое помещение до 45 кв.м. общей площади, отвечающего санитарным и иным требованиям, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, в муниципальную собственность ГО Верхняя Пышма, предназначенного для Воронцова М.С., обязать администрацию ГО Верхняя Пышма предоставить Воронцову М.С. переданное жилое помещение по договору социального найма.

Истец Воронцов М.С. в судебном заседании поддержав исковые требования, пояснил, что его родители: ФИО2 и ФИО3, решением суда в 1999 году были лишены родительских прав. Он был направлен в Верхотурский детский дом, в котором находился по ДД.ММ.ГГГГ. Какое - либо жилое помещение за ним не закреплялось. После выпуска из детского дома, он обучался в НПО СО «Профессиональный лицей «Уралмашевец», в период обучения проживал в общежитии лицея. Поскольку по прибытию в Верхнюю Пышму у него постоянной регистрации не было, решением Верхнепышминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., по его заявлению, был установлен факт его постоянного проживания на территории ГО Верхняя Пышма. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. он был временно зарегистрирован в общежитии, по адресу: <адрес>, где временно проживал на основании договора краткосрочного найма. В настоящее время, срок действия указанного договора и регистрация по месту жительства по указанному адресу, закончились. Другого жилого помещения для постоянного проживания он не имеет.

Представитель ответчика - администрации ГО Верхняя Пышма в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте судебного разбирательства. Согласно представленному суду заявлению в письменной форме, представитель администрации ГО Верхняя Пышма - Першина О.В., действующая на основании доверенности № 44-02 от 13.01.2012., просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме. Просила принять признание иска.

Представитель ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области) в судебное заседание не явился. Представитель ответчика - Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности от 23.07.2012., также просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, в представленном суду письменном отзыве на исковое заявление.

С учетом требований ч.ч.4,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствии представителей ответчиков: администрации ГО Верхняя Пышма, и Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области).

Выслушав помощника прокурора г. Верхняя Пышма - Халимову О.А., Воронцова М.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что вышеуказанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные данным федеральным законом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из свидетельства о рождении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в качестве его родителей записаны: мать - ФИО2, отец - ФИО3 (л.д.6).

Из решения Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 04.11.1999. следует, что ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9 оборот - 10).

Согласно постановлению главы городского округа Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ, относящийся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.9).

В материалах дела имеется справка Верхотурского детского дома из которой следует, что Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ. воспитывался в ГОУ СО «Верхотурский детский дом» ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.7).

Как следует из справки ГБОУ СПО СО «ВПМПТ «Уралмашевец» от ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ обучался в НПО СО «Профессиональный лицей Уралмашевец» по профессии «Маляр - штукатур» с по очной форме обучения в период с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ «О зачислении к от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ «Об отчислении к от ДД.ММ.ГГГГ.). Воронцов Михаил Сергеевич имеет статус «оставшийся без попечения родителей», в период обучения находился на полном государственном обеспечении (л.д.6 оборот).

В материалах дела имеется решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 15.05.2012., из которого следует, что установлен факт постоянного проживания Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на территории ГО Верхняя Пышма (л.д.11).

Из договора краткосрочного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между администрацией ГО Верхняя Пышма, выступающей в качестве наймодателя, и Воронцовым Михаилом Сергеевичем - нанимателем, следует, что Воронцову М.С. для временного владения и пользования было предоставлено жилое помещение в виде койко-места в общежитии, по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.12).

Из отзыва Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (Министерства строительства и архитектуры Свердловской области) следует, что передача приобретенных и распределенных Министерством детям-сиротам жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.

При наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии абз.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, считает, является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств: ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются, в том числе, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в детских домах. Считает, что из данной нормы закона не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей - сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока, с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме закона не противоречит предоставление жилых помещений детям - сиротам, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным постановлением Правительства Свердловской области 08.02.2011. № 84-ПП. Пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения помещений от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, предоставляют в фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам. В соответствии с п.12 Порядка, Фонд, на основании указанных предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством, в свою очередь, осуществляется подготовка приказов о распределении детям - сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Считает, что приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения, будет противоречить п.п.11,12 вышеуказанного Порядка. Решение суда в силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу. В соответствии с п.1 ст.36 Федерального Закона от 21.10.2007. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда в законную силу, и в течение определенного законом срока с момента возбуждения исполнительного производства. Считает, что требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство дополнительную обязанность обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз.2 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Считает, что исковые требования, в данном случае, направлены на предоставление истцу дополнительного права по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка - сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной порядком обеспечения детей-сирот.

Таким образом, исследовав все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд считает, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску.

В судебном заседании установлено, что Воронцов М.С. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что Воронцов Михаил Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, являющаяся ребенком, оставшимся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.9). Как установлено в судебном заседании, родители Воронцова Михаила Сергеевича: ФИО3 и ФИО2 решением Верхнепышминского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. лишены родительских прав в отношении Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ который, в дальнейшем, был направлен в Верхотурский детский дом. Какое-либо жилое помещение за ним не закреплялось. После выпуска из детского дома, в котором Воронцов М.С. находился с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., Воронцов М.С. был направлен на обучение в НПО СО «Профессиональный лицей «Уралмашевец», в период обучения, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проживал в общежитии лицея. На основании договора краткосрочного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., администрацией ГО Верхняя Пышма, Воронцову М.С. было предоставлено для временного пользования жилое помещение в общежитии в <адрес> <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения данного гражданского дела, срок, на который был заключен вышеуказанный договор, истек. На новый срок договор краткосрочного найма, с Воронцовым М.С., не заключен. Жилое помещение, как нуждающемуся в жилом помещении, лицу, относящемуся к категории детей -сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, Воронцову М.С., не предоставлено.

Порядком обеспечения жилыми помещениями вышеуказанной категории лиц, к числу которых относится Воронцов М.С. (утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП «Об отверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», предусмотрено, что обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета. Главным распорядителем средств бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот, жилыми помещениями, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (с 26.04.2012. -Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области).

Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных образований, и направляются в фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, которое является получателем средств и производит финансирование расходов по строительству и приобретению вышеуказанных жилых помещений.

Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений, фонд поддержки индивидуального жилищного строительства направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого, органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в указанный фонд предложения по распределению жилых помещений детям -сиротам, с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Пунктом 12 порядка обеспечения жилыми помещениями, предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

В судебном заседании, таким образом, установлено, что обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области (ранее - Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области), а обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей - на администрации ГО Верхняя Пышма.

Доводы представителя ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о том, что исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С. удовлетворению не подлежат, так как требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности, суд считает несостоятельными, поскольку право детей -сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное получение жилого помещения, гарантировано государством, и закреплено в ч.ч.1,2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вышеуказанный порядок обеспечения детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011. № 84-ПП, не противоречит указанным выше требованиям закона, напротив, разработан в соответствии с данными требованиями закона, и с целью реализации указанной категорией граждан гарантированного государством права на получение жилых помещений. Указанный порядок предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета. Главным распорядителем средств бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот, жилыми помещениями, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (ныне - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области). Данные обстоятельства опровергают вышеуказанные доводы представителя ответчика - Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области.

Возложение на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, не будет противоречить ни вышеуказанным требованиям закона, ни порядку обеспечением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, принятому во исполнение указанных норм закона.

Доводы Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, в представленном суду письменном отзыве, о том, что обязанность по передаче приобретенного для Воронцова М.С. жилого помещения, в муниципальную собственность, должна быть возложена ни на Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта, а на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, суд считает несостоятельными, так как данные доводы противоречат вышеуказанному Порядку обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Доводы представителя Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта в письменном отзыве о том, что при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение в определенный срок, в течение которого она должна быть исполнена, будет являться обязанностью исполнить решение суда в срок, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот, предусматривающем очередность предоставления жилых помещений, суд также считает несостоятельными, поскольку исковые требования прокурора г. Верхней Пышмы, действующего в интересах Воронцова М.С., явившиеся предметом рассмотрения данного гражданского дела, не содержат требований о возложении на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения в определенный срок, и такие требования предметом рассмотрения данного гражданского дела не являлись. Установление срока, в который решение суда должно быть исполнено в компетенцию суда, не входит. Срок исполнения исполнительного документа, выданного на основании решения суда, устанавливается, в случае принудительного исполнения, службой судебных приставов, в соответствии с п.11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данное обстоятельство также не имеет никакого правового значения для рассмотрения и разрешения заявленных прокурором исковых требований, в том числе, в части возложения на Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, и, безусловно, не умаляет права Воронцова М.С. на получение жилого помещения в вышеуказанном порядке, предусматривающем приобретение для него жилого помещения за счет средств областного бюджета, Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта.

Доводы Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о том, что в удовлетворении иска прокурора, действующего в интересах Воронцова М.С., должно быть отказано, так как возложение на Министерство обязанности по приобретению для Воронцова М.С. жилого помещения, повлечет нарушение прав других детей- сирот, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, и поставленных в очередь ранее, чем Воронцов М.С., суд считает также несостоятельными, так как данное обстоятельство не умаляет права Воронцова М.С., как и других лиц, из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение и предоставление ему жилого помещения, гарантированного государством. При этом, данное обстоятельство, несмотря на вышеуказанные доводы, фактически признано представителем ответчика в представленном суду письменном отзыве, из которого следует, что ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, не ставит право Воронцова М.С., относящегося к вышеуказанной категории лиц, на внеочередное предоставление жилого помещения, в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц.

Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает требования ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять свои возражения, относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду доказательств таких возражений, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, и представленными ею доказательствами.

Возражая в представленном суду письменном отзыве против удовлетворения исковых требований прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, каких-либо доказательств своим возражениям, не представило, что позволяет суду обосновывать свои выводы, с учетом вышеуказанной нормы закона, объяснениями прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова М.С., объяснениями истца Воронцова М.С., и представленными ими доказательствами, которые оценены судом в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1.2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и приняты во внимание как достоверные и достаточные доказательства по делу.

При решении вопроса об удовлетворении исковых требований, суд обращает внимание на то, что ответчик- администрация ГО Верхняя Пышма исковые требования, касающиеся возложения на администрацию ГО Верхняя Пышма обязанности по предоставлению Воронцову М.С. жилого помещения по договору социального найма, признал, что подтверждается имеющимся в деле письменным заявлением представителя ответчика - Першиной О.В., действующей на основании доверенности № 44-02 от 13.01.2012.(л.д.16).

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает признание ответчиком иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание ответчиком - администрацией ГО Верхняя Пышма, иска, так как это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска, и принятии его судом, согласно ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, ч.1 ст.68, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                             

    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах Воронцова Михаила Сергеевича, к администрации городского округа Верхняя Пышма, Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области о возложении обязанности по приобретению и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области приобрести благоустроенное жилое помещение, до 45 кв.м общей площади, в пределах городского округа Верхняя Пышма, с целью передачи жилого помещения, предназначенного для Воронцова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальную собственность администрации городского округа Верхняя Пышма.

Обязать администрацию городского округа Верхняя Пышма предоставить, переданное Министерством строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, Воронцову Михаилу Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                              Н.Н. Мочалова.