решение от 28.08.2012 по делу №2-1423/2012 по иску Шерстнева С.А. к УПФР в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении в медицинский стаж периода работы



Дело №2-1423/12                                    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Верхняя Пышма                    28 августа 2012 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова А.Ф.,

при секретаре Исаковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шерстнева Игоря Александровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске о признании решения об отказе в установлении пенсии недействительным в части, о включении в медицинский стаж, дающий право на выслугу лет, периода работы, о выплате пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

         Шерстнев И.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске о признании решения об отказе в установлении пенсии недействительным в части, о включении в медицинский стаж, дающий право на выслугу лет, периода работы, о выплате пенсии.

    В обоснование своих требований указывает, что в 1981 году он начал свою трудовую деятельность в Н-Иргинской участковой больнице в должности зубного техника.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, но в назначении пенсии ему было отказано.

Согласно Решению об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ Управление пенсионного фонда сочло периоды трудовой деятельности, подлежащие зачислению в специальный трудовой стаж всего ДД.ММ.ГГГГ.

        Просит Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске включить в медицинский стаж, дающий право на выслугу лет Шерстневу Игорю Александровичу следующие периоды работы: (1) ДД.ММ.ГГГГ, что составляет ДД.ММ.ГГГГ в качестве зубного техника Комбината "Уралэлектромедь" цех по эксплуатации и обслуживанию социально-бытовых объектов;

        ДД.ММ.ГГГГ; в качестве зубного техника Стоматологической службы комбината "Уралэлектромедь";

        ДД.ММ.ГГГГ; в качестве зубного техника Стоматологической службы комбината "Уралэлектромедь";

        ДД.ММ.ГГГГ, в качестве зубного техника Стоматологической службы комбината "Уралэлектромедь";

        ДД.ММ.ГГГГ, в качестве зубного техника в ООО "Эвердент-Элем";

        ДД.ММ.ГГГГ в качестве зубного техника ООО «Эвердент-Элем» и обязать ответчика выплатить начисления пенсии со дня обращения в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии - с 29.03.2012 г.

         В судебном заседании истец и его представитель Чичерина И.А. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.           

         Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Верхняя Пышма и городе Среднеуральск Ильиных И.Н., действующая на основании доверенности от 22.08.2012 года в судебном заседании пояснила (и представила отзыв в письменной форме л.д. 31-35), что УПФР с исковыми требованиями Шерстнева И.А. не согласно по основаниям, указанным в отзыве.

         Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

         Согласно ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

         В соответствии со ст.19 Конституции РФ, государством гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств и запрещаются любые формы ограничения прав граждан по социальному признаку.

          Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» установлены три вида трудовых пенсий, а именно: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

          Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

           В силу разъяснений, данных в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).

             Судом установлено, что Шерстнев И.А. ДД.ММ.ГГГГ в качестве зубного техника Комбината "Уралэлектромедь" цех по эксплуатации и обслуживанию социально-бытовых объектов, ДД.ММ.ГГГГ в качестве зубного техника в стоматологической службе комбината «Уралэлектромедь»; выполнял функции медицинского работника, оказывал лечебную помощь гражданам.

          Указанные периоды не включены в специальный стаж в связи с тем, что цех по эксплуатации и обслуживанию социально-бытовых объектов и стоматологическая служба комбината «Уралэлектромедь» не являются учреждениями здравоохранения.

Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464), действующего в период осуществления истцом трудовой деятельности до 01.11.1999, работа в должности зубного техника включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

         Суду представлены документы относительно лицензирования медицинской деятельности комбината «Уралэлектромедь» (л.д.37), согласно которых, указанное юридическое лицо оказывает стоматологию, ортопедическую и иную помощь. Представленные документы определенно свидетельствуют о том, что подразделение ОАО «Уралэлектромедь» - цех по эксплуатации и обслуживанию социально-бытовых объектов является медицинским учреждением. Не буквальное соответствие наименования учреждения наименованию в списке медицинских учреждений не должно являться основанием для отказа работнику во включении периода работ в специальный стаж.

       Периоды работы с 01.11.1999г. в качестве зубного техника в стоматологической службе комбината «Уралэлетромедь» и ООО "Эвердент-Элем" суд считает не подлежащим включению в медицинский стаж по следующим основаниям.

       В Определении Конституционного суда Российской Федерации от 26.05.2011 года №680-О-О по вопросу не включения в медицинский стаж периода работы в качестве зубного техника с 01.11.1999 года выражена следующая позиция.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464) работа в должности зубного техника включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности зубного техника.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в действующей редакции - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности зубного техника.

После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности зубных техников применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

В отличие от списка профессий и должностей работников здравоохранения лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в прежней редакции, список соответствующих специальностей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 является исчерпывающим. Профессия зубной техник списком не предусмотрена.

        Таким образом, отказ во включении Шерстневу И.А. в медицинский стаж в качестве зубного техника в стоматологической службе комбината «Уралэлетромедь» и ООО "Эвердент-Элем" с 01.11.1999 года является обоснованным.

       Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

           Исковые требования Шерстнева Игоря Александровича удовлетворить частично.

           Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске включить в медицинский стаж Шерстнева Игоря Александровича период работы ДД.ММ.ГГГГ в качестве зубного техника в стоматологической службе комбината «Уралэлектромедь».

            В удовлетворении остальных исковых требований Шерстнева Игоря Александровича отказать.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд в течение месяца.

           Мотивированное решение составлено 03.09.2012 г.

Судья                      А.Ф. Михайлов