Дело № 2-480\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 04 Апреля 2011 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Мочаловой Н.Н.
при секретаре - Болдуевой А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родиной Татьяны Николаевны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышма,
УСТАНОВИЛ:
Родина Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности воспитателя «Детского комбината №» Верхнепышминского ГОРОНО, в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении и выплате пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышма, с 28.12.2010.
В обоснование своих требований Родина Т.Н. ссылается на то, что имеет 25-летний трудовой педагогический стаж, в связи с чем, с целью назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, 28.12.2010. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске, с заявлением о назначении указанной пенсии, однако решением Управления пенсионного фонда от 14.01.2011. ей было отказано в установлении пенсии. В качестве основания отказа в решении Управления пенсионного фонда указано, что у нее отсутствует педагогический стаж 25 лет, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а, следовательно, право на установление досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, также отсутствует.
Управлением пенсионного фонда принято к зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей - 22 года 08 месяцев 21 день.
Период ее работы в Детском комбинате № В-Пышминского ГорОНО в должности воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., не принят, считает, необоснованно. Как следует из решения Управления пенсионного фонда, основанием для отказа в зачете вышеуказанного периода явилось то, что в соответствии со ст.80 Закона от 20.11.1990. «О государственных пенсиях в РСФСР», пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959. № 1397 и постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. № 463. Согласно данных списков, наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрен. В связи с этим, данный период не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ.
Считает отказ Управления пенсионного фонда в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по вышеуказанным основаниям, необоснованным и незаконным, так как учреждение «Детский комбинат №», в котором она работала в спорный период, осуществлял образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и обеспечивал физическое, социально - личностное развитие.
Основной деятельностью «Детского комбината №» являлось воспитание детей дошкольного возраста, охране и укрепление их физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушения развития детей. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
В спорный период времени она, работая в должности воспитателя «Детского комбината №», осуществляла педагогическую деятельность, ее работа была связана с обучением и воспитанием детей дошкольного возраста.
Кроме того, «Детский комбинат №» В-Пышминского ГорОНО в последующем был переименован в ДОУ «Детский сад №» и МДОУ «Детский сад №» приняты ответчиком в зачет педагогического стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Вне зависимости от наименования, которое присваивалось в различные годы детскому учреждению, оно не имело различий по задачам, предмету и целям своей деятельности.
Характер ее трудовой деятельности, функциональные обязанности, в связи со сменой наименования дошкольного учреждения для детей, не изменялись.
Считает, что вышеуказанные обстоятельства указывают на тождественность учреждения (организации) с учетом работы, в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, и период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (03 года 04 месяца 08 дней) в должности воспитателя в «Детском комбинате №» В-Пышминского ГорОНО, подлежит включению в педагогический трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 17.03.2011. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено МДОУ «Детский сад №».
В судебном заседании ФИО1 свои исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные - указанным в исковом заявлении. Просила обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес>: включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности воспитателя «Детского комбината №» В-Пышминского ГорОНО, в ее специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; назначить и выплачивать пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске - Самойленко А.В., действующая на основании доверенности № 08-7361 от 01.10.2010., в судебное заседание не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о времени, дате и месте рассмотрения данного дела. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представив суду письменное заявление.
С учетом требований ч.ч.4.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения лиц, участвующих в деле, и присутствующих в судебном заседании, суд счел возможным и рассмотрел данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица - МДОУ «Детский сад № - Панышина П.З.(руководитель МДОУ «Детский сад №») в судебном заседании с исковыми требованиями Родиной Т.Н., согласилась. Суду пояснила, что является заведующей вышеуказанного детского учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она также работала в данном детском учреждении, вместе с Родиной Т.Н. Как в указанный период, так и в другие периоды, цели и задачи детского сада № являлись аналогичными. Детский сад осуществлял и осуществляет педагогическую деятельность по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, по укреплению их физического, психического здоровья, развития индивидуальный способностей. Образовательный процесс осуществляется детским садом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, являющегося базой для получения детьми начального общего образования. Возраст детей, являющихся воспитанниками детского сада, составляет от 1,5 года до 7 лет. Детское учреждение проходит аттестацию и аккредитацию в соответствии с законом «Об образовании», которым детский сад также руководствуется в своей деятельности по воспитанию детей дошкольного возраста.
Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.1 ст. 17 Конституции Российской Федерации, признаются и гарантируются, в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Обеспечивая гарантии социальной защиты, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации, в числе которых ст. 7 Конституции Российской Федерации, гарантирует установление государственных пенсий.
Государственные пенсии, согласно ч.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.
В соответствии с ч.1,2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина, согласно ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении № 2-П от 29.01.2004., принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, в том числе, права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001., изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе, в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992. № 3266 - 1 «Об образовании» (в редакции от 28.09.2010.), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, определяет Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001., вступивший в силу 01.01.2002.(в редакции от 27.12.2009.).
Право на трудовую пенсию, согласно ст.3 и 7 вышеуказанного закона, имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и достигшие возраста: женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет.
Кроме того, п.19 ч.1 ст. 27 вышеуказанного закона предусматривает, что у работника, осуществлявшего педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, продолжительностью не менее 25 лет, возникает право на получение досрочной пенсии.
В соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей (утвержденного постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002г.), в стаж, дающим право на пенсию по выслуге лет работникам образования засчитывается педагогическая деятельность в учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Как следует из списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. № 463 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993. № 953), работа в детских дошкольных учреждениях всех типов, в том числе, детских садах, засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Согласно п.3 ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательные учреждения по своим организационным формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (частными). Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы.
Из трудовой книжки Родиной Т.Н. следует, что она осуществляет свою педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ., на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ., Родина Т.Н. принята в детский комбинат № на должность воспитателя (л.д.9-10); ДД.ММ.ГГГГ. Родина Т.Н. из детского комбината № в порядке перевода в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №», на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. принята, в порядке перевода, в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» на должность воспитателя. Далее имеется запись о признании вышеуказанной записи недействительной, правильная запись: уволить в порядке перевода в ДОУ Детский сад № 26,08.03.1999. Запись о приеме на работу недействительна. Правильная запись: принять в порядке перевода в ДОУ «Детский сад № 26» на должность воспитателя.
Период работы Родиной Т.Н. в должности воспитателя в детском комбинате № в период с ДД.ММ.ГГГГ. (на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ.(на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.), подтвержден архивной справкой Управления образования администрации городского округа Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведений данной справки, в указанный период Родина Т.Н. выполняла норму рабочего времени (педагогическую нагрузку), установленную за ставку заработной платы (л.д.18).
В материалах дела имеется Устав детского сада, утвержденный народным комиссариатом просвещения РСФСР от 15.12.1944., действующий в спорный период, согласно положениям которого, детский сад является государственным учреждением по воспитанию детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим целью обеспечить им всестороннее развитие и воспитание. Детский сад, независимо от того, в ведении какой организации или учреждения он находится, проводит свою работу на основе Устава детского сада и программно-методических указаний народного комиссариата просвещения РСФСР. Целями деятельности детского сада являются: забота о здоровье детей; обеспечение правильного физического развития; развитие умственных способностей (достигаемых на занятиях по рисованию, чтению, музыке, пению) и другие. Согласно п.3 Устава детского сада, воспитательная работа детского сада способствует последующему успешному обучению ребенка в школе (л.д.38).
Из Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида», утвержденного постановлением главы ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ. №, данное дошкольное учреждение является образовательным, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Из п.1.12 Устава следует, что МДОУ проходит аттестацию и аккредитацию, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Целями и задачами указанного учреждения, являются: укрепление физического и психического здоровья детей, развития индивидуальных способностей. Учреждение создано в целялях воспитания детей дошкольного возраста. МДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и обеспечивает физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования (л.д.48-50).
Таким образом, установив все обстоятельства по делу, исследовав все подтверждающие их доказательства, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, с учетом положении ст.7, ч.1 ст. 17, 19, ст. 39, ч.ч.1,2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», п.10 ч.1 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вышеуказанных правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, суд считает, что исковые требования Родиной Т.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих исковых требований и возражений по иску.
В судебном заседании истцом представлено достаточно доказательств заявленных исковых требований. Все доказательства оценены судом в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и приняты во внимание как доказательства по делу, поскольку все они содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, объяснения истца и представителя третьего лица, последовательны, не противоречивы, по своему содержанию соотносятся друг с другом, и соответствуют письменным документам, которые оценены судом в соответствии с ч.3.5 ст.67, ч.ч.1.2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и также приняты во внимание как достоверные доказательства по делу, поскольку исходят от органов, уполномоченных представлять данный вид доказательств, подписаны лицами, имеющими право скреплять документы своей подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
В соответствии с ч.1 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если сторона, обязанная доказывать свои возражения по иску, не представляет суд доказательств таких возражений, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны и представленными ею доказательствами.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств своих возражений по иску, не представил.
Доводы представителя ответчика, в представленном суду отзыве на исковое заявление, о том, что период работы истца с 01.11.1995. по 08.03.1999. в должности воспитателя Детского комбината № Верхнепышминского ГорОНО, не подлежит зачету в специальный трудовой стаж, так как право на досрочное назначение пенсии Родиной Т.Н. определялось на основании ранее действовавшего списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.009.1991. № 463, и ст.80 Закона «О государственных пенсиях», действовавшего в спорный период, перечень наименований учреждений, работа в который засчитывается в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по стрости за выслугу лет, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, суд считает несостоятельными, поскольку, о мнению суда, диспозиция п.3 ст.28 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утратившего силу в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008. «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), регламентировавшей, то, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации), не свидетельствовала о том, что утвержденные Правительством Российской Федерации перечни должностей и профессий, являются исчерпывающими по своему содержанию. Списки с вышеуказанными перечнями являются примерными (типовыми), направленными лишь на содействие реализации предусмотренных ст.27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» прав граждан, и не исключают дискреционного усмотрения суда.
Кроме того, из смысла и содержания подп.19 п.1 ст.27 вышеуказанного закона следует, что в качестве правового основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, педагогической деятельности. В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
По мнению суда, следует учитывать, что назначение пенсии за выслугу лет (досрочное назначение пенсии), зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения, в которых работники осуществляли свою трудовую деятельность.
Из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, сформулированной в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 24.01.2008. № 40-0-0, а также в определениях: от 20.10.2005. № 392-0, от 18.04.2006. № 83-0 и от 21.12.2006. № 584-0, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно, деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
В судебном заседании установлено, что в период с 01.11.1995. по 08.03.1999. Родина Т.Н. осуществляла работу, выполнение которой было сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно, деятельности, которая связана с воспитанием и обучением детей, что, безусловно, относится к педагогической деятельности.
В судебном заседании детально исследован Устав детского сада, утвержденный народным комиссариатом просвещения РСФСР от 15.12.1944., действующий в спорный период, с учетом положений которого был разработан Устав детского сада, затем детского комбината № Верхнепышминского ГорОНО, согласно положениям которых, данное дошкольное учреждение являлось образовательным, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», проходило аттестацию и аккредитацию, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Учреждение создано в целях воспитания детей дошкольного возраста, учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и обеспечивает физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей, и является базой для получения начального общего образования.
Анализ изучения всех письменных документов, в том числе вышеуказанных Уставов учреждения, в сопоставлении их с объяснениями истца и представителя третьего лица, подтверждает, что, несмотря на наименование учреждений, в которых Родина Т.Н. работала, целью деятельности учреждений являлась деятельность, связанная с образованием и воспитанием детей, должностные обязанности Родиной Т.Н. также заключались в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
При этом, у суда не возникает сомнений, что Уставы детского дошкольного учреждения, в котором работала Родина Т.Н., в том числе, в спорный период, независимо от года их утверждения, являются аналогичными по своему содержанию, что подтверждает то обстоятельство, что независимо от времени их утверждения и периода действия, цели и задачи являлись аналогичными, содержание работы было построено из педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы, учебных планов, реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разработанных Министерством образования Российской Федерации, учреждения, в которых работала Родина Т.Н.. осуществляли свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Детское дошкольное учреждение проходило в установленном указанным законом порядке, аккредитацию и аттестацию. Данное обстоятельство подтверждено не только сведениями вышеуказанных Уставов, содержащих сведения о целях и задачах детского дошкольного учреждения для детей, но и объяснениями представителя третьего лица - Паньшиной П.З., которая длительное время работает в вышеуказанном детском учреждении, в том числе, в спорный период, является его заведующим, и пояснившей в судебном заседании, что независимо от смены наименований детского дошкольного учреждения, его цели, задачи и функции, направленные на воспитание и обучение детей дошкольного возраста, в соответствии с образовательной программой, не изменились. Содержание Уставов за все периоды деятельности данного учреждения являлись аналогичными. Объяснения представителя третьего лица по содержанию соответствуют как объяснениям истца, так и письменным документам.
Как следует из решения ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске об отказе в установлении пенсии от 14.01.2011. № 1850\83527, в специальный трудовой стаж Родиной Т.Н. зачтены периоды осуществления педагогической деятельности, составляющие 22 года 08 месяцев 21 год (л.д.15-17).
Не зачтен в специальный трудовой стаж Родиной Т.Н. в числе других периодов, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ., составляющий 03 года 04 месяца 08 дней.
Таким образом, с учетом спорного периода, специальный трудовой стаж Родиной Т.Н. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет: 26 лет 29 дней: 22 года 08 месяцев 21 день (периоды, которые зачтены) + 03 года 04 месяца 08 дней).
Согласно п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
В соответствии с п. 2 ст. 19 данного Закона, днем обращения за трудовой пенсией (часть трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В силу п. 3 указанной статьи Закона в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня подачи заявления, днем обращения считается день подачи заявления.
В судебном заседании установлено, что Родина Т.Н. обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», 28.12.2010.
Право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Таким образом, днем приобретения права Родиной Т.Н. на назначение пенсии является день подачи заявления в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске, то есть, 28.12.2010.
Руководствуясь ст. ст. 12, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Родиной Татьяны Николаевны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске о включении периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, о назначении и выплате пенсии с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхняя Пышма, удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Верхней Пышме и г. Среднеуральске включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Родиной Татьяне Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ, период работы:
-с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в должности воспитателя «Детского комбината №» В-Пышминского ГорОНО.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхняя Пышме и г. Среднеуральске назначить и выплачивать Родиной Татьяне Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ, пенсию с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верхней Пышме, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 (десяти) дней через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Мотивированное решение изготовлено 08.04.2011.
Судья Н.Н. Мочалова.