Дело № 2-332/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 17 марта 2011 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Дробышевой Л.А.,
при секретаре Михайловской Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградской Евгении Викторовны к Администрации ГО Среднеуральск, Правительству Свердловской области, Министерству строительства архитектуры Свердловской области об обязании обеспечить жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Виноградская Е.В. обратилась в суд с иском к Администрации ГО Верхняя Пышма, Администрации ГО Среднеуральск, Правительству Свердловской области, Министерству строительства архитектуры Свердловской области об обязании обеспечить жилым помещением.
Свои требования мотивирует тем, что она согласно постановлению главы муниципального образования «Верхняя Пышма» от ДД.ММ.ГГГГ № была включена во внеочередной список нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения. После окончания школы в 2004 году она была направлена на обучение в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище №128» г. Серова Свердловской области которое и закончила в 2007 году. После окончания профессионального училища она вернулась в г. Среднеуральск, проживала у знакомых, за неимением регистрации по месту пребывании не могла устроиться на постоянную работу, поэтому неофициально подрабатывала, тем самым зарабатывала себе на жизнь. Неоднократно обращалась в администрацию ГО Среднеуральск с просьбой предоставить ей, однокомнатную квартиру по договору социального найма. Не предоставление администрацией ГО Среднеуральск однокомнатной квартиры по договору социального найма является незаконным.
Просит обязать ответчиков обеспечить жилым помещением в виде однокомнатной квартиры, не менее 18 квадратных метров общей площади, в пределах городского округа Среднеуральск, благоустроенным и отвечающим санитарным и иным требованиям.
24.02.2011 истец Виноградская Е.В. обратилась в суд с дополнительным иском и просит обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести с целью передачи в муниципальную собственность ГО Среднеуральск, предназначенное для нее отдельное изолированное помещение в виде однокомнатной квартиры, не менее 18 квадратных метров общей площади, в пределах городского округа Среднеуральск, благоустроенное и отвечающее санитарным и иным требованиям; обязать Администрацию ГО Среднеуральск предоставить ей по договору социального найма приобретенную и переданную в муниципальную собственность однокомнатную квартиру.
В судебном заседании Виноградская Е.В. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, настаивает на их удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что ее мать ранее проживала в г. Верхняя Пышма, а отец в г. Екатеринбурге. Сначала жили все вместе в г. Екатеринбурге. Отец умер, мать продала квартиру, и они переехали жить в г. Верхняя Пышма, здесь жили по разным квартирам. Приобретала ли жилье мать, она не знает. Адрес <адрес> ей неизвестен. В настоящее время у нее прописки нет. До 15 апреля 2011 года она проживает в комнате по договору поднайма. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик - представитель администрации ГО Среднеуральск Леонов И.П.., действующий на основании доверенности от 22.05.2009 в судебном заседании признал исковые требования и не возражал портив удовлетворения исковых требований Виноградской Е.В.
Ответчик - представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, суду представил отзыв, указывая, что исковые требования Виноградской Е.В. не признает, поскольку постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1469-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы» утверждена программа 2 «профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» в рамках которой предусмотрены денежные средства, направленные на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Данная программа содержит план поэтапного обеспечения жильем данной категории граждан с 2011 по 2015 годы, а ее реализация позволит приобретать не менее 400 жилых помещений ежегодно для указанной категории лиц. Заказчиком - координатором программы является Министерство социальной защиты населения Свердловской области, заказчиком - исполнителем Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, которое является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями. Постановлением Правительства Свердловской области утвержден порядок обеспечения в 2011- 2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилого строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилого строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Просит в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области отказать, поскольку обеспечение жильем Виноградской Е.В. будет произведено в соответствии с действующих законодательством и в пределах предусмотренных программой денежных средств.
Ответчик - представитель Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, суду представил отзыв, указывая, что исковые требования Виноградской Е.В. не признает, поскольку согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Правительство Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством в данной сфере обеспечивает, составление проекта областного бюджета, где бюджетные ассигнования на обеспечение данной категории граждан предусмотрены и на 2011 год, и представляет в Областную Думу законодательного Собрания Свердловской области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. В соответствии с законом Свердловской области от 26.11.2010 №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2011 год предусмотрено 350 000 тысяч рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, и только данный исполнительный орган государственной власти правомочен осуществлять обеспечение жильем детей-сирот. Правительством Свердловской области 08.02.2011 принято постановление №84 -ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», которым утверждается порядок обеспечения жильем указанной категории граждан. Данным порядком устанавливается, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления. Таким образом, расходные обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъектом Российской Федерации - Свердловской областью выполняются. На основании изложенного Правительство Свердловской области считает себя ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.
Представитель ТОИОГВ СО УСЗН по г.Среднеуральск Шпак О.Л., действующая по доверенности № 3 от 11.01.2011, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Виноградской Е.В.
С учетом мнения истца, в соответствии с п.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Правительства Свердловской области.
Заслушав истца, представителя ответчика Администрации ГО Среднеуральск, представителя ТОИОГВ СО УСЗН по г.Среднеуральск, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Виноградской Е.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Виноградская Евгения Викторовна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в графе «отец» указан ФИО2, в графе «мать» - ФИО3 (л.д. 10).
Согласно решению Верхнепышминского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отец Виноградской Е.В. - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО3 лишена родительских прав в отношении дочери Виноградской Евгении Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22).
Согласно постановлению Комиссии по делам несовершеннолетних при Верхнепышминской городской администрации Виноградская Евгения направлена в школу интернат №(л.д. 28).
Постановлением Главы администрации города Среднеуральск № от ДД.ММ.ГГГГ Управлению образования г. Верхняя Пышма было поручено выделить путевку для устройства в школу-интернат №3 г. Верхняя Пышма несовершеннолетней Виноградской Евгении Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ, на полное государственное обеспечение (л.д. 25).
Как следует из справки УСЗН г. Верхняя Пышма Виноградская Евгения Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, находилась в Центре временного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
Согласно справке выданной директором МОУ МСК школы-интерната VIII вида ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ - Виноградская Евгения Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, действительно являлась воспитанником МОУ МСК школы-интерната VIII вида, находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
Согласно копии диплома, Виноградская Е.В. ДД.ММ.ГГГГ поступила в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище №128» и ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс названного училища с получением среднего (полного) общего и начального профессионального образования по профессии «продавец контролер-кассир» (л.д. 17).
В связи, с чем Виноградская Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, проживающей в детском учреждении и не имеющей закрепленного за ней жилого помещения и в силу вышеприведенных норм права, она имеет право на обеспечение органами исполнительной власти вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Постановлением главы МО Верхняя Пышма № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена во внеочередной список нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 19).
Как следует из гарантийного письма главы МО Верхняя Пышма № 1571-01 от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация МО Верхняя Пышма гарантирует трудоустройство и предоставление жилья Виноградской Екатерине Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ после окончания профессионального училища № (л.д. 18).
Согласно письму администрации ГО Среднеуральск №824-05 от 14.05.2008 (л.д. 16) и письму администрации ГО Среднеуральск № 01-04-002485 от 03.12.2009 (л.д. 15) - Виноградская Е.В., с ДД.ММ.ГГГГ с учетом статуса - ребенок-сирота - состоит в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилой площади, под №9. Жилое помещение будет ей предоставлено после безвозмездной передачи из казны Свердловской области в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и списками очередности.
Как следует из письма администрации ГО Среднеуральск № 01-04-00-1375 от 17.05.2010 Виноградская Е.В., состоит на учете в администрации ГО Среднеуральск с 30.04.2004 и в настоящее время как нуждающаяся в улучшении жилищных условий под №8 (л.д. 13).
Согласно договору поднайма жилого помещения от 15.04.2010 истец временно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> до 15.04.2011 (л.д. 34-35).
Жилого помещения, приобретенного на праве личной собственности у Виноградской Е.В. не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Такое исключение предусмотрено, в частности, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).
Статья 2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющая целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, поясняет, что данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, абз. 2 п. 1 ст. 8 данного Закона, предусматривает обязанность обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, в соответствии со ст. 4 указанного Закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, а согласно ст. 5 Закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Названные положения указанного Федерального закона, закрепленные еще и в Семейном кодексе Российской Федерации, конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Из абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим законами ряда субъектов Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на те или иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12).
Бюджетам муниципальных образований должны быть предоставлены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области № 1631-ПП от 13.11.2009, функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на Министерство строительства и архитектуры свердловской области с 01.01.2010.
В соответствии с законом Свердловской области от 26.11.2010 №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, как главному распорядителю бюджетных средств, бюджетных ассигнований на 2011 год предусмотрено 350 000 тысяч рублей.
Таким образом, обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области.
Согласно решению Среднеуральской городской думы третьего созыва № 19/6 от 27.10.2005 - установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории МО г. Среднеуральск для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма - 18 кв.м. общей площади на одного человека (л.д. 27)
В части разрешения исковых требований Виноградской Е.В. к Администрации ГО Среднеуральск суд исходит из того, что в судебном заседании представитель Администрации ГО Среднеуральск признал исковые требования в этой части.
Предоставление жилья в соответствии с вышеуказанными нормами осуществляется при условии отсутствия закрепленного жилья. Жилого помещения за истцом не закреплялось, на момент подачи искового заявления какого-либо жилого помещения в собственности у истца нет, право бесплатной приватизации не использовано.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Виноградской Е.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
Р Е Ш И Л:
Исковые Виноградской Евгении Викторовны к Администрации ГО Среднеуральск, Правительству Свердловской области, Министерству строительства архитектуры Свердловской области об обязании обеспечить жилым помещением, удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести с целью передачи в муниципальную собственность ГО Среднеуральск предназначенное для Виноградской Екатерины Викторовны отдельное изолированное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, не менее 18 кв.м. общей площади в пределах городского округа Среднеуральск, благоустроенное и отвечающее санитарным и иным требованиям.
Обязать Администрацию ГО Среднеуральск предоставить Виноградской Екатерине Викторовне по договору социального найма приобретенную и переданную в муниципальную собственность однокомнатную квартиру.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2011 года.
Решение вступило в законную силу «___»____________________ 2011 года.
Судья
Верхнепышминского городского суда Л.А.Дробышева