по жалобе Хмельнова П.А. на отказ в возбуждении административного производства



Дело №12- 75 /10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Верхняя Пышма 15 июня 2010 года

Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Герасименко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хмельнова Павла Андреевича на определение инспектора 1 взвода ОР ДПС ГИБДД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Лоскутникова А.Н. от 02 мая 2010 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Вышеуказанным определением отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по сообщению о дорожно - транспортном происшествии, произошедшем 02 мая 2010 года в 22 часа 35 минут по адресу г. Верхняя Пышма ул. Советская - Петрова с участием автомобилей «Вольво» государственный регистрационный знак Р 469 ВВ/96 под управлением Абранина В.Н., ВАЗ-2114 государственный регистрационный знак В 403 ВС/96 под управлением Созонова, и «Хендай Гетз» государственный регистрационный номер О 366 МХ/96 под управлением водителя Хмельнова П.А, так как показания участников дорожно - транспортного происшествия противоречивы, в действиях водителей не усматривается нарушений Правил дорожного движения, за которые предусмотрена административная ответственность.

Хмельнов П.А. обратился в суд с жалобой на данное определение. Указывает, что в указанном дорожно - транспортном происшествии он не участвовал. 02 мая 2010 года он управляя автомобилем «Хендай Гетз» в г. Верхняя Пышма в сторону г. Екатеринбурга по ул. Советской со скоростью30 м/ч по крайней правой полосе по дороге с двухсторонним движением, имеющей 4 полосы. В автомобиле с ним находились три пассажира Елистратов А.С., Верин А.А., Ахметзянов М.В. Подъезжая к перекресту с ул. Петрова, он увидел, что горит красный запрещающий сигнал светофора. Перед светофором в крайней правой полосе стояла два автомобиля марки и государственные номера которых он не запомнил. Желая перестроиться в левый ряд, и убедившись в отсутствии приближающегося транспорта в левой полосе, он заблаговременно включил левый указатель поворота в соответствии с п. 8.2 Правил дорожного движения и еще раз посмотрел в зеркало заднего вида, в котором увидел приближающийся на большой скорости по левой полосе в попутном направлении автомобиль «Вольво», который не включив указатель поворота начал маневр перестроения на левую полосу и движение по левой полосе. После чего, он убедившись, что перестроение начать не представляется возможным, не начиная маневр перестроения выключил левый указатель поворота и продолжил движение по крайнему правому ряду, и так как в этот момент загорелся разрешающий сигнал светофора пересек перекресток и продолжил движение в сторону г. Екатеринбурга. Через 30 минут после того, как он приехал домой, к нему прибыли двое сотрудников ДПС и указали ему на необходимость проехать в отделение ГИБДД г. Верхняя Пышма. После этого он проехал на перекресток ул. Советская - Петрова, где были произведены мероприятия по осмотру места происшествия и произведению замеров тормозных путей. После чего он проехал в ГИБДД г. Верхняя Пышма. Далее ИДПС Лоскутников А.Н. сказал ему, что он признан участником дорожно - транспортного происшествия. При этом указал, что водитель автомобиля «Вольво» Абранин В.Н. увидев горящий левый указатель поворота на его автомобиле, совершил выезд на полосу встречного движения, наезд на бордюр и столкновение с автомобилем ВАЗ - 2114 под управлением Созонова В.А. как оказалось водитель «Вольво», не справившись с управлением допустил выезд на полосу встречного движения, совершил наезд на препятствие - разделительный бордюр и столкновение с двигавшемся во встречном направлении автомобилем ВАЗ - 2114. Участником дорожно - транспортного происшествия он себя не считает, поскольку отсутствует причинно - следственная связь между его действиями - включением указателя левого поворота и столкновением автомобилей «Вольво» и ВАЗ -2114. В данном случае не усматривается нарушением им правил дорожного движения, он даже не начал маневр перестроения, так как посмотрев в зеркало заднего вида и увидев приближающийся автомобиль «Вольво» он не начал маневр. Кроме того водитель «Вольво» нарушил своими действиями п. 8. 1, 11.1, 9.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Нарушение водителем Абраниным В.Н. указанных норм закона явилось причиной дорожно - транспортного происшествия. Его автомобилю ущерб не был причинен, столкновения или соприкосновения с другими с другими автомобилями он не имел, препятствий при движении ни одному автомобилю не создал. На основании изложенного считает, что решение о признании его участником дорожно - транспортного происшествия принято незаконно. Просит отменить об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В дополнениях к жалобе Хмельнов П.А. указал, что во всех материалах ГИБДД, имеются многочисленные неоговоренные исправления. Имеются существенные противоречия в пояснениях данных участником дорожно - транспортного происшествия Созоновым и пояснениями второго водителя Абранина, а также свидетеля водителя ВАЗ -2110. Водитель «Вольво» в своем объяснении не указывает, что в его машине находился пассажир, от которого впоследствии отобрано объяснение. Согласно имеющейся в материалах дела схеме дорожно - транспортного происшествия автомобиль «Хендай Гетз» ни как не указан, не указано и также место, где якобы «подрезан» автомобиль «Вольво».

В судебном заседании Хмельнов П.А. доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Суду показал, что 02 мая 2010 года он на своем автомобиле, в 22 часа 30 минут двигался по ул. Советской в г. Верхняя Пышма в сторону г. Екатеринбурга. Перед перекрестком с ул. Петрова он принял решение перестроится в левый ряд, убедился в безопасности маневра и включил указатель поворота. В это время автомобиль «Вольво», ехавший сзади, стал обгонять его автомобиль, не включив при этом указатель поворота. Он выключил указатель поворота и продолжил движение прямо, никакой помехи автомобилю «Вольво» он не создавал. На проспекте Космонавтов его подрезал автомобиль «Митцубиси Лансер», из него вышли молодые люди и потребовали, чтобы он проехал на место дорожно - транспортного происшествия, так как на его автомобиле не было никаких повреждений он отказался ехать. Потом к нему домой приехали сотрудники ГИБДД и, не показав удостоверения личности, забрали у него документы и попросили проследовать с ними на место дорожно - транспортного происшествия, поскольку он является его участником. Затем он вместе со всеми проехал в ГИБДД г. Верхняя Пышма. Там не показав ему схему дорожно - транспортного происшествия, составили справку и протокол о том, что он скрылся с места дорожно - транспортного происшествия. Он в дорожно - транспортном происшествии не участвовал. Просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку в нем он указан, как участник дорожно - транспортного происшествия, но он им не являлся. Видел столкновение автомобиля «Вольво» с бордюром, помех этому автомобилю не создавал. Считает, что авария произошла, потому что автомобиль «Вольво» двигался на высокой скорости, там было две полосы он не смог перестроится.

Свидетель Абранин В.Н. суду показала, что 02 мая 2010 года он двигался по ул. Советской в сторону ул. Петрова. Ехал по правому ряду со скоростью 60 км/ч., с ним в автомобиле находился пассажир Лапшин Д.А. Когда подъехал за 150 метров до перекрестка с ул. Петрова, перед светофором в правом ряду стояло три автомобиля и «Хендай Гетз». Он находился от перекрестка примерно в 10 метрах, когда автомобиль «Хендай Гетз» резко, без указателя поворотов, перестроился в левый ряд. Ему пришлось резко нажать на тормоз и уйти в лево, отчего автомобиль врезался сначала в клумбу, потом в ВАЗ -2109 Автомобиль «Хендай Гетз» остановился за светофором, постоял 10 секунд и уехал. На месте аварии остановился автомобиль «Митцубиси Лансер», который двигался перед машиной «Хендай Гетз». Он сел в эту машину и поехал за машиной «Хендай Гетз». В Екатеринбурге на остановке «Союзная» автомобиль догнали, он объяснил водителю Хмельнову П.А., что он участник дорожно - транспортного происшествия и попросил проехать на место происшествия. Он согласился, они поехали обратно, но автомобиль «Хендай Гетз» по дороге потерялся. Сотрудникам ГИБДД он сказал номер автомобиля «Хендай». Потом водитель «Хендай Гетз» вместе с сотрудниками ГИБДД приехал на место. Автомобиль «Хендай Гетз» в дорожно - транспортном происшествии не пострадал. Считает, что авария произошла по вине водителя «Хендай Гетз», он преградил ему движение, выехал прямо передо ним. Ему пришлось вывернуть на полосу встречного движения, потому что она была свободна. В правом ряду стоял «Митсубиси Лансер» водитель «Хендай Гетз» его объехал.

Свидетель Созонов Д.А. суду показал, что 02 мая 2010 года он двигался из г. Екатеринбурга в сторону г. Верхняя Пышма. На перекрестке ул. Петрова - Советская он поехал на зеленый свет светофора. На данном участке дороги имеется небольшая горка, он проехал ее и увидел, что навстречу ему движется автомобиль «Вольво». Он постарался уйти от столкновения вправо, но не успел. «Вольво» двигался по его полосе. Во встречном ему направлении, за разделительным блоком также находились машины. Водитель «Вольво» пояснил, что его подрезал автомобиль «Хендай Гетз» и он, чтобы избежать столкновения выехал, на его полосу. Водитель «Вольво» на другой машине уехал за автомобилем «Хендай Гетз». Вернувшись, водитель «Вольво» сообщил, что догнал автомобиль «Хендай» и водитель должен сейчас подъехать. Они сообщили сотрудникам ГИБДД о случившемся.

Свидетель Елистратов А.С. суду показал, что 02 мая 2010 года, он в качестве пассажира находился в автомобиле «Хендай Гетз», которым управлял Хмельнов. Он сидел на заднем сиденье за водителем. Они направлялись в сторону г. Екатеринбурга, двигались по крайней правой полосе. К перекрестку подъезжали со скоростью 30 км/ч, горел красный свет, на перекрестке стояли машины. Впереди стояла машина белого цвета, марки машины не помнит. Он точно помнит, что полосу движения они не меняли. Когда подъезжали к перекрестку услышали визг тормозов и увидели, что машина «Вольво» выехала на встречную полосу. Левая полоса была свободна, в связи с чем, водитель «Вольво» начал тормозить не видел. Они продолжили движение не останавливались. Когда приехали в г. Екатеринбург их догнал автомобиль белого цвета «Митсубиси», из него вышли два молодых человека и попросили вернуться на место дорожно- транспортного происшествия. Они осмотрели автомобиль, никаких повреждений не было, и продолжили движение.

Свидетель Ахметзянов М.В. суду показал, что 02 мая 2010 года он, Хмельнов, Елистратов и Верин ехали в автомобиле Хмельнова, управлял автомобилем Хмельнов. Они двигались по правой стороне. На перекрестке перед ними стояла автомашина ВАЗ -2109 белого или серебристого цвета. На светофоре загорелся зеленый свет, но ВАЗ - 2109 не трогалась. Хмельнов включил левый указатель поворота, чтобы объехать ВАЗ - 2109. В это время сзади они услышал звук сигнала, машина ехала и сигналила. Хмельнов выключил указатель поворота, никуда не перестраивался. Автомобиль, ехавший сзади, выехал газон, потом столкнулся с автомобилем ВАЗ. Левы ряд был свободен, что помешало машине объехать их по левому ряду пояснить не может. Они поехали дальше. Через 5 минут их догнал автомобиль «Митцубтси», оттуда вышли два молодых человека и сказали им разворачиваться и ехать на место ДТП.

Свидетель Верин А.А. суду показал, что 02 мая 2010 года, он в качестве пассажира находился в автомобиле «Хендай Гетз». Управлял машиной Хмельнов, он сидел на пассажиром переднем сиденье. Двигались со стороны г. Верхняя Пышма в сторону г. Екатеринбурга по правой полосе. Скорость небольшая 30 км/ч, так как они подъезжали к перекрестку и перед ними ехали автомобили. На перекрестке перед ними была светлая машина ВАЗ -2108 или ВАЗ - 2109. Хмельнов хотел перестроится в левый ряд, посмотрел в зеркала, убедился, что маневр никому не будет мешать, включил сигал поворота потом выключил и дальше поехал прямо. Потом я услышал звук и увидел, что машина «Вольво» выехала на полосу встречного движения. Он удивился - как так произошло скорость была небольшая. Левый ряд был свободен, что помешало автомобилю «Вольво» объехать их по левому ряду не знает. Он видел как из «Вольво» вышли два человека - водитель и пассажир, с ними были все нормально. Они поехали дальше.

Свидетель Лапшин Д.А. суду показал, что 02 мая 2010 года он был пассажиром автомобиля «Вольво 850» под управлением Абранина, сидел на переднем пассажирском сиденье. Они двигались из г. Верхняя Пышма в сторону г. Екатеринбурга по левой стороне дороги. За 150 метров до перекрестка машина «Хендай» черного цвета резко совершила маневр - не включив указатель поворота, резко повернула налево. Абранин предотвращая аварию выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем ВАЗ. Возможности не выезжать на полосу встречного движения не было, так как они ехали по левой стороне, горел зеленый сигнал, тормозить пред светофором не надо было. Абранин намеревался проехать перекресток по левому ряду. Автомобиль «Хендай» совершил резкий маневр, торможением удара было бы не избежать. Автомобиль«Хендай» после перекрестка остановился, еще какая то иномарка остановилась, Абринин сел в нее и поехал за «Хендай». Впереди машины «Хендай» было 4-5 машин, левая, полоса была свободна.

Свидетель Сычев Б.В. суду показал, что 02 мая 2010 года он двигался на автомобиле ВАЗ -2110 в сторону г. Верхняя Пышма из г. Екатеринбурга, впереди меня остановилась ВАЗ - 2114. Ему навстречу в сторону г. Екатеринбурга двигался автомобиль «Вольво». Он ехал по левому ряду, а с правого ряда без указателя поворотов выехала автомашина иностранного производства, марку не помнит.. Водителю «Вольво» было некуда деваться, Машины выскочила прямо перед ним. Автомобиль «Вольво перескочила через бордюр и врезалась в ВАЗ- 2114. После удара машина, создававшая помеху, уехала. Считает, что водитель видел, что произошла авария, и испугался.

В ходе судебного заседания исследовались материалы дела по факту дорожно - транспортного происшествия по ул. Советская - Петрова (КУС № 4938 от 07 мая 2010 года).

Так, согласно рапорту ИДПС ГИБДД Лоскутникова А.Н. 02 мая 2010 года в 22 часа 35 минут водитель Абранин В.Н. управляя автомобилем «Вольво» государственный регистрационный знак Р 469 ВВ/96 допустил наезд на препятствие и столкновение с автомобилем ВАЗ - 2114 государственный регистрационный номер В 103 ВС/96 водитель Созонов В.А., со слов Абранина В.Н. помеху в движении создал Хмельнов на автомобиле «Ходай Гетз» государственный регистрационный знак О 336 МХ/96, который с места дорожно - транспортного происшествия уехал.

В соответствии с рапортом ИДПС ГИБДД г. Верхняя Пышма Грошева Д.С. 02 мая 2010 года им поступило сообщение о том, что на перекрестке ул. Советская - Петрова г. Верхняя Пышма произошло дорожно - транспортное происшествие, один из участников которого, водитель «Хондай Гетз» государственный регистрационный знак О 366 МХ/96 скрылся. Ими по информационной базе было установлено место жительства данного водителя и было принято решение выехать по адресу его проживания. По прибытии на адрес, дверь им открыл молодой человек, который представился Хмельновым П.А. На вопрос был ли он сегодня в г. Верхняя Пышма, Хиельнов П.А. ответил отрицательно. Они попросили проехать Хмельнова П.А. на место дорожно - транспортного происшествия для опознания. По прибытию на место происшествия водители опознали Хмельнова П.А. как молодого человека, управляющего скрывшимся «Хондай Гетз», спровоцировавшего дородно - транспортное происшествие. Затем все участники аварии проехали в ГИБДД, кроме Хмельнова, который уехал в неизвестном направлении, не дожидаясь, когда оформят материал.

Из объяснений Созонова В.А., который был предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, следует, что 02 мая 2010 года в 22 часа 35 минут, он управляя автомобилем ВАЗ - 2114, двигался по ул. Советская со сторону г. Екатеринбурга. Переехав ул. Петрова увидел ехавший на встречу автомобиль «Вольво», он попытался избежать столкновения, повернув вправо, но не смог. По словам водителя «Вольво» его «подрезал» автомобиль «Хендай» и чтобы избежать столкновения, он был вынужден выехать на сторону встречного движения. Водитель автомобиля «Хендай» с места происшествия скрылся и был привезен на место аварии сотрудниками ГИБДД.

Согласно объяснений Лапшина Д.А., который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, 02 мая 2010 года, он в качестве пассажира находился в автомобиле «Вольво», двигались по ул. Советской в сторону г. Екатеринбурга, по правой стороне проезжей части. Не доезжая до перекрестка 120 - 150 метров, перестроились влево. На светофоре горел зеленый сигнал светофора. Впереди ехал автомобиль «Хендай», который проехав несколько метров вперед, резко повернул влево, при этом не показывая сигнал поворота. Водитель Абранин предотвращая столкновение, стал выворачивать влево, после чего выехал на полосу предназначенную для встречного движения, где столкнулся с автомобилем ВАЗ - 2114. водитель «Хендай» остановился за перекрестком, но увидев, что к нему идет Абранин, уехал. Потом к ним подошли водителя ВАЗ - 2110 и «Мицубиси», которые сказали, что все видели.

Как следует из объяснений Абранина В.Н., который был предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, он 02 мая 2010 года, управляя автомобилем «Вольво» в 22 часа 35 минут двигался по ул. Советская в сторону г. Екатеринбурга. Не доезжая до перекрестка 120 - 150 метров он перестроился влево, впереди него по правой стороне ехал автомобиль «Хендай Гетз». Не доезжая 100 метров до перекрестка, не включая указатель поворотов, «Хендай» резко перестроился влево, тем самым создал аварийную ситуацию. Для предотвращения столкновения он резко затормозил и начал выкручивать руль влево. Машину вынесло на встречную полосу, где он сначала столкнулся с ограждением, а затем с автомобилем ВАЗ - 2109 движущимся во встречном направлении. Водитель «Хендай» остановился за перекрестком и увидев происходящее, попытался скрыться. За перекрестком остановился свидетель произошедшего на автомобиле «Мицубиси Лансер», с которым они догнали автомобиль «Хендай» и попытались убедить водителя вернуться на место дорожно - транспортного происшествия, однако водитель уехал. Свидетелями дорожно - транспортного происшествия были водители автомобилей «Мицубиси Лансер» и ВАЗ - 2110.

В соответствии с объяснениями Хмельнова П.А., которому были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, 02 мая 2010 года в 22 часа 35 минут, он управляя автомобилем «Хендай Гетц» двигался по ул. Советской по правому ряду. С ним в машине находились трое пассажиров. Впереди в попутном направлении двигались транспортные средства, во встречном направлении транспорта не было. Перед перекрестком включив левый указатель поворота, собирался произвести перестроение в левый ряд, но увидев в боковое зеркало приближающийся автомобиль «Вольво», выключил указатель поворота и не совершая маневра, не произведя перестроение, продолжил движение по правой стороне. Своими действиями помеху другим участникам движения не создавал. Его транспортное средство в дорожно - транспортном происшествии не участвовало, повреждения отсутствуют, участником дорожно - транспортного происшествия себя не считает.

В схеме дорожно - транспортного происшествия указано расположение автомобилей ВАЗ - 2114 и «Вольво», место наезда автомобиля «Вольво» на бордюр и место столкновение автомобилей ВАЗ - 2114 и «Вольво».

Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 мая 2010г., в возбуждении дела отказано в связи с тем, что в действиях водителей не выявлено нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения.

Так, согласно показаниям свидетелей Абранина В.Н., Созонова Д.А., Лапшина Д.А., автомобиль под управлением Хмельнова П.А. участвовал в дорожно - транспортном происшествии. Обжалуемое постановление не предопределяет вопрос о виновности кого - либо из участников дорожно - транспортного происшествия, который может быть решен в порядке гражданского судопроизводства. Оснований для изменения определения должностного лица, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Определение инспектора ДПС ГИБДД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Киреева А.А. от 02 мая 2010 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Хмельнова П.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток, через Верхнепышминский городской суд.

Судья Д.А. Герасименко