Дело № 12-116/10
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2010 года г.Верхняя Пышма
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Карплюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хващевского Александра Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 города Верхняя Пышма Свердловской области Колесовой Ю.С. от 10 августа 2010 года, которым
Хващевскому Александру Юрьевичу, Номер обезличен
назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением Хващевский А.Ю. признан виновным в том, что 20 июля 2010 года в 10 часов 10 минут в районе 22 км автодороги Екатеринбург - Невьянск, управляя автомобилем «Мицубиси», Номер обезличен, совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, при этом пересек сплошную линию разметки 1.1, чем нарушил п. 1.1 приложения 2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Хващевский А.Ю. обратился в суд с жалобой на данное постановление. Указывает, что начал маневр обгона в зоне действия дорожной разметки 1.6 до того, как она перешла в сплошную линию разметки 1.1. Поскольку Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещен именно выезд на встречную полосу, а не возвращение на свою полосу движения, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании Хващевский А.Ю. доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Суду показал, что 20 июля 2010 года около 10 часов утра, управляя автомобилем «Мицубиси Лансер», Номер обезличен, в котором также находились его жена и ребенок, двигался по автодороге с двусторонним движением, имеющей по одной полосе в каждую сторону, в условиях хорошей видимости, от с. Балтым в сторону пос. Красный со скоростью 30-40 км/час. По ходу движения совершил обгон впереди идущей автомашины марки ЗИЛ, при этом пересек линию дорожной разметки 1.6, выехал на встречную полосу движения и, возвращаясь на свою полосу движения, пересек сплошную линию разметки 1.1. Практически сразу же был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые оформили в отношении него протокол об административном правонарушении и составили схему, с которой он согласен не был. Полагает, что сотрудники ГИБДД с того места, где они находились, не могли видеть совершенного им маневра.
Свидетель ФИО7, инспектор ОР ДПС ГИБДД ОВД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск, в судебном заседании пояснил, что водителем Хващевским А.Ю. маневр обгона впереди идущего транспортного средства был совершен в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 с ее пересечением и выездом на полосу дороги, предназначенной для встречного движения. С того места, где находился их экипаж, совершенный Хващевским А.Ю. маневр обгона был хорошо виден.
Свидетель ФИО8 показал в суде, что 20 июля 2010 года около 09-10 часов утра, он, управляя автомобилем ЗИЛ-474, Номер обезличен, двигался по автодороге от с. Балтым в сторону пос. Красный со скоростью 60-70 км/час. В это время его обогнала иномарка белого цвета под управлением Хващевского А.Ю. с пересечением сплошной линии разметки 1.1 и выездом на полосу дороги, предназначенной для встречного движения. После этого его и Хващевского А.Ю. остановили сотрудники ДПС, которые составили протокол об административном правонарушении и взяли с него объяснения. Сотрудники ДПС находились в 40-50 метрах от места совершения обгона, откуда хорошо видно этот участок дороги.
Из протокола об административном правонарушении Номер обезличен следует, что Хващевский А.Ю. 20 июля 2010 года в 10 часов 10 минут в районе 22 км автодороги Екатеринбург - Невьянск, управляя автомобилем «Мицубиси», Номер обезличен, совершая обгон транспортного средства, пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п. 1.1 приложения 2 Правил дорожного движения Российской Федерации. В графе объяснения Хващевский А.Ю. указал, что начинал обгон грузового автомобиля с прерывистой разметки, маневр закончил на сплошной линии разметки л.д. 3).
Из схемы места правонарушения следует, что 20 июля 2010 года в 10 часов 10 минут автомобиль «Мицубиси», Номер обезличен, двигаясь в районе 22 км автодороги Екатеринбург - Невьянск, на участке между с. Балтым и пос. Красное совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, и пересечением сплошной линии разметки 1.1. На схеме имеется подпись Хващевского А.Ю. об ознакомлении со схемой л.д. 4).
В рапорте инспектора ОР ДПС ГИБДД ОВД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО9 от 20 июля 2010 года указано, что 20 июля 2010 года в 10.10 при несении службы совместно с ИДПС Гилевым В.А. на 22 км автодороги Екатеринбург - Невьянск был остановлен автомобиль «Мицубиси», Номер обезличен водитель которой Хващевский А.Ю., управляя данным автомобилем, совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, нарушив линию дорожной разметки 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. По данному факту на Хващевского А.Ю. составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях л.д. 5).
Аналогичные сведения содержатся в рапорте инспектора ОР ДПС ГИБДД ОВД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО7 от 20 июля 2010 года л.д. 6).
Из объяснений ФИО8 следует, что 20.07.2010 в 10.10 он, находясь на работе, двигался на служебном автомобиле ЗИЛ-474, Номер обезличен по автодороге Екатеринбург - Верхняя Пышма - Невьянск на 22 км в сторону пос. Кедровое. На данном участке автодороги в боковое зеркало заднего вида он заметил автомашину «Мицубиси» серого цвета, государственный регистрационный знак В 452 ОВ 96, водитель которой начал совершать обгон в зоне ограниченной видимости, нарушая требования сплошной линии разметки, где был остановлен сотрудниками милиции л.д.7).
Согласно объяснению Хващевского А.Ю., 20.08.2010 он, управляя автомобилем «Мицубиси Лансер», двигался по дороге со стороны п. Балтым в сторону п. Красный. При подъеме в гору совершил обгон двигавшейся перед ним со скоростью 65-70 км/час автомашины ЗИЛ. Был остановлен сотрудниками ДПС, которые составили на него протокол об административном правонарушении за совершение обгона с выездом на встречную полосу с пересечением линии разметки 1.1. Когда он начал совершать маневр обгона, он не видел инспекторов ДПС. Начал маневр обгона практически с самого начала линии разметки 1.6 и был уверен, что совершит маневр обгона до линии разметки 1.1. Видимость дороги достаточная для совершения обгона, встречный транспорт отсутствовал. Когда был остановлен инспектором ДПС, ему было сказано, что он нарушил требования линии разметки 1.1. Инспектор ДПС составил схему, с которой он не согласился. Обгон начал не с пересечения линии разметки 1.1, а с линии 1.6. На его возражения и просьбы внести изменения в схему и написать комментарий к ней он получил отказ, мотивированный тем, что все объяснит в суде. Сотрудник ДПС не мог видеть, откуда он начал маневр из-за особенности рельефа местности (л.д 13-14).
На имеющихся в материалах дела фотоснимках, являющихся приложением к объяснению Хващевского А.Ю., отображен участок дороги с его пояснениям о начале маневра в зоне действия линии дорожной разметки 1.6 и местонахождении сотрудника ДПС в зоне действия линии дорожной разметки 1.1 л.д. 15-16).
На составленной Хващевским А.Ю. схеме указано, что обгон автомашины ЗИЛ был начат им на прерывистой линии дорожной разметки и завершен на сплошной линии дорожной разметки л.д. 17).
В судебном заседании от 10 августа 2010 года Хващевский А.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 20 июля 2010 года, управляя автомобилем «Мицубиси», Номер обезличен, двигался по автодороге Екатеринбург - Невьянск, начал обгон попутно идущей автомашины на участке дороги с прерывистой линией разметки 1.6, при завершении обгона вернулся в свою полосу движения, пересекая линию разметки 1.1 л.д. 19).
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Хващевского А.Ю. и свидетелей, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, поскольку оценив все исследованные доказательства в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Хващевского А.Ю. и правильно квалифицировал его действия по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Хващевского А.Ю. в совершении правонарушения объективно подтверждается его собственными показаниями, показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8, протоколом об административном правонарушении и приложенной к нему схемой места правонарушения, рапортами инспекторов ДПС ФИО9, ФИО7, объяснениями ФИО8
В соответствии с п. 1.1 приложения 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.
В соответствии с п. 1.6 приложения 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, горизонтальная разметка 1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Сам Хващевский А.Ю. не отрицает, что, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, с пересечением прерывистой линии дорожной разметки 1.6, продолжил движение по встречной полосе уже и в зоне действия сплошной линии дорожной разметки 1.1, что запрещено Правилами дорожного движения Российской Федерации. Не противоречат этому и исследованные судом объяснения Хващевского А.Ю., приложенные к ним схема и фотоснимки.
Между тем, выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Доводы Хващевского А.Ю. о том, что сотрудники ГИБДД с того места, где они находились, не могли видеть совершенного им маневра, опровергаются показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО8, оснований не доверять которым у суда нет.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд не усматривает.
Наказание Хващевскому А.Ю. назначено с учетом степени и характера общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 города Верхняя Пышма Свердловской области Колесовой Ю.С. от 10 августа 2010 года, которым Хващевскому Александру Юрьевичу назначено наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами сроком на четыре месяца за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Хващевского Александра Юрьевича без удовлетворения.
Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Судья А.В. Карплюк