Дело № 12-24/11
Р Е Ш Е Н И Е
г.Верхняя Пышма 31 марта 2011 года
Судья Верхнепышминского городского суда Герасименко Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Какуши Александра Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 16 февраля 2011 года, которым
Какуше Александру Александровичу <данные изъяты>
назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением Какуша А.А. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, управляя автомобилем «Тойота-Камри» государственный регистрационный знак №, выехал из занимаемого ряда, совершил обгон попутного транспортного средства, допустив выезд на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке и вернулся в ранее занимаемый ряд, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Какуша А.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он, двигаясь по <адрес> <адрес>, перед светофором, расположенном на перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков, совершил перестроение в левый ряд, и остановился перед светофором. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, он продолжил движение в прямом направлении и перестроился в правый ряд. В ходе выездного судебного заседания было установлено, что ширина проезжей части дороги на данном участке в момент замеров составила 7, 9 м., ширина правого снежного наката составила 2 метра, ширина левого снежного наката составляет 2, 2 метра, что в сумме составляет 12, 1 метров. Согласно ГОСТу ширина полосы для движения не должна быть менее 3 метров, ширина проезжей части дороги для движения в каждом направлении в два ряда должна быть не менее 12 метров. Следовательно, в соответствии с ГОСТом ширина проезжей позволяет двигаться в каждом направлении в два ряда, так как снежный накат не является обочиной, не является типом дорожного покрытия. При движении на данном участке дороге, он для себя определил, что на дороге имеется четыре полосы для движения, по две в каждую сторону. Инспектора ДПС ГИБДД лично не наблюдали его маневр. При просмотре видеозаписи невозможно установить, по какому участку дороги он двигался и совершен ли выезд на встречную полосу. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, вина в судебном заседании не доказана. Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Какуша А.А. доводы жалобы доводы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался в <адрес>. За 100 метров до регулируемого перекрестка он перестроился в левый ряд. Дорожные знаки, разметка на данном участке дороги отсутствовали. На перекрестке он остановился на красный сигнал светофора, затем продолжил движение прямо. После проезда перекрестка вернулся в правый ряд. Примерно через километр его остановили сотрудники ГИБДД, пояснили, что он при проезде перекрестка совершил обгон с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, продемонстрировали видеозапись. Он маневр обгона не совершал, двигался по своей стороне дороги, на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не выезжал.
Защитник Чечерина И.А. доводы жалобы поддержала. Пояснила, что из представленной видеозаписи не следует, что Какуша А.А. совершил выезд из занимаемой полосы на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Место правонарушения указано неверно. Перекресток, на котором Какуше А.А. вменяется правонарушение, не является пересечением улиц Ленина и Огнеупорщиков. Это перекресток <адрес> с улицей без названия. На перекрестке <адрес> правонарушение не было выявлено. По <адрес> движение организовано по две полосы в каждом направлении. Какуша А.А. не выезжал на полосу встречного движения, двигался по левому ряду. Водитель обязан руководствоваться Правилами дорожного движения, а не СНиПами, на основании которых мировой судья сделал вывод о выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами дорожного движения обочина отличается от проезжей части типом покрытия. Снежные накаты не являются дорожным покрытием, поэтому они не являются обочиной, также как снежный накат по середине проезжей части не является разделительной полосой. Полагает, что дело подлежит прекращению за отсутствием состава и события правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Какушу А.А., его защитника, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что Какуша А.А. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, управляя автомобилем «Тойота Камри» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, выехал из занимаемого ряда, совершил обгон попутного транспортного средства, допустив выезд на полосу встречного движения, на регулируемом перекрестке, вернулся на ранее занимаемый ряд, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с рапортом инспектора ДПС ГИБДД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ при несении службы совместно с инспектором ФИО7, ими велась видеосъемка перекрестка улиц Ленина - Огнеупорщиков. При помощи видеокамеры было зафиксировано как автомобиль «Тойота Камри» государственный регистрационный знак №, выехал из занимаемого ряда, совершил обгон попутно движущегося транспортного средства и вернулся в ранее занимаемый ряд, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения. Данная автомашина была остановлена экипажем «19-148» в составе ИДПС ГИБДД ФИО5 и ФИО6, которые несли службу совместно с ними.
Согласно рапорту инспектора ДПС ГИБДД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ им по радиосвязи от инспекторов ДПС ГИБДД ФИО8, и ФИО7, производившим видеосъемку перекрестка улиц Ленина - Огнеупорщиков, была получена информация о том, что автомашина «Тойота Камри» государственный регистрационный знак № выехала из занимаемого ряда, совершила обгон попутно движущегося транспортного средства допустив выезд на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке и вернулся в ранее занимаемый ряд. В отношении водителя указанного автомобиля был составлен протокол об административном правонарушении.
Из схемы места правонарушения следует, что автомобиль «Тойота Камри» №, на регулируемом перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков, выехал на сторону, предназначенную для встречного движения и совершил обгон попутно двигавшихся транспортных средств. Ширина проезжей части в месте обгона составляет 7, 9 метра.
В судебном заседании была просмотрена видеозапись момента вменяемого правонарушения, приложенная к материалам дела.
Согласно указанной видеозаписи, на изображенном участке дороги разметка, дорожные знаки, определяющие количество полос для движения отсутствуют. Автомобиль «Тойота Камри» № при приближении к регулируемому перекрестку выезжает из занимаемого ряда на середину проезжей части, на разрешающий сигнал светофора пересекает регулируемый перекресток в прямом направлении, опережая попутно следующие транспортные средства, допуская при этом движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения. В дальнейшем указанный автомобиль возвращается в ранее занимаемый ряд. Движение на данном участке дороги организованно по одной полосе в каждом направлении, что определяется очищенными от снега участками дороги в обоих направлениях, а также расположением автомобилей на проезжей части. На обочине с правой стороны перед регулируемым перекрестком припаркован грузовой автомобиль.
Согласно схеме дислокации дорожных знаков, перекресток улиц Ленина - Огнеупорщиков расположен на 2 км. автодороги Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть.
В соответствии с общими данными об автомобильной дороге Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть, данная дорога относится к третьей категории. Ширина проезжей части данной дороги составляет 7, 00 метров.
Как следует из строительных норм и правил автомобильных дорог СНиП 2.05.02-85 на дорогах третьей категории имеется две полосы для движения, ширина полос для движения составляет 3, 5 метра, ширина проезжей части - 7 метров.
Мировым судьей в ходе судебного заседания в качестве свидетелей были допрошены инспектора ДПС ГИБДД ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО8, ФИО6, ФИО9
ФИО9 суду показал, ширина проезжей части на данном участке дороги составляет 7 метров, что не позволяет совершить обгон транспортных средств без выезда на полосу встречного движения. В соответствии с ГОСТом данная дорога относится к третьей категории, где ширина проезжей части составляет 7 метров, остальное снежный накат - обочина, движение по которой запрещено Правилами дорожного движения. Ширина одной полосы движения 3, 5 метра, движение транспортных средств осуществляется в две полосы, по одной в каждом направлении.
Свидетель ФИО6 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ во время несения службы, от инспектора ДПС ГИБДД ФИО8 он получил сообщение о том, что на регулируемом перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков г. Верхняя Пышма, водитель автомашины «Тойота Камри» совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения. Данный автомобиль был им остановлен, на водителя составлен протокол об административном правонарушении. Сам он правонарушения, совершенного ФИО1 не видел.
Свидетель ФИО8 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он в составе экипажа совместно с инспектором ДПС ГИБДД Тюгаевым вели наблюдение за перекрестком улиц Ленина - Огнеупорщиков, ими применялось видеофиксация. Он зафиксировал на видеокамеру как водитель автомобиля «Тойота Камри» Какуша А.А. совершил обгон транспортного средства на регулируемом перекрестке, с выездом на полосу встречного движения. Ширина проезжей части на данном участке дороги составляет 7 метров, что не позволяет совершить обгон транспортных средств без выезда на полосу встречного движения. Правонарушение он наблюдал лично, так как все фиксировал на видеокамеру.
В ходе выездного судебного заседания, произведенного ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей было установлено, что в момент замеров ширина проезжей части по <адрес> составляет 7, 9 метров, ширина правого снежного наката составляет 2 метра, ширина левого снежного наката составляет 2, 2 метра.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Какуши А.А. и правильно квалифицировал его действия по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в случае отсутствия дорожной разметки и дорожных знаков, указывающих количество полос для движения транспортных средств, количество полос для движения транспортных средств определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части. При этом, стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
В соответствии с п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон, это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
В соответствии с п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон запрещен на регулируемых перекрестках.
Факт совершения Какушей А.А. правонарушения объективно подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортами и показаниями сотрудников ГИБДД, схемой места происшествия, видеозаписью, иными материалами дела.
Согласно данным об автомобильной дороге, на рассматриваемом участке дороги по <адрес>, ширина проезжей части составляет 7 метров. Данные обстоятельства фактически нашли свое подтверждение в ходе выездного заседания, по результатам которого установлено, что ширина проезжей части на данном участке дороге составляет 7,9 метра. Из представленной видеозаписи следует, что движение на рассматриваемом участке дороги организовано по одной полосе в каждом направлении. При совершении маневра обгона, возможно одновременное расположение на проезжей части только трех автомобилей. Какуша А.А., управляя автомобилем, выехал из занимаемой полосы, в процессе опережения попутно двигающихся транспортных средств, проследовал через регулируемый перекресток, допуская движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, после чего, вернулся в ранее занимаемый ряд. Таким образом, в процессе совершения обгона, Какуша А.А. пересек регулируемый перекресток, что прямо запрещено п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, допустив при этом движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения.
Доводы Кауши А.А. и его защитника о том, что на рассматриваемом участке дороги имеется по две полосы для движения в каждом направлении, опровергаются приведенными выше доказательствами.
Фотографии, представленные Какушей А.А., не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку не исключают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ им был совершен обгон транспортных средств на регулируемом перекрестке. Место совершения правонарушения установлено из протокола об административном правонарушении и при составлении протокола Какушей А.А. не оспаривалось.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд не усматривает.
Наказание Какуше А.А. было назначено с учетом степени и характера общественной опасности совершенного правонарушения, данных о его личности.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 16 февраля 2011 года, которым Какуше Александру Александровичу назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяцев за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Какуши Александра Александровича без удовлетворения.
Судья Д.А. Герасименко