Дело № 12-18/11
Р Е Ш Е Н И Е
г.Верхняя Пышма 17 марта 2011 года
Судья Верхнепышминского городского суда Герасименко Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Закиева Рината Станиславовича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 17 февраля 2011 года, которым
Закиеву Ринату Станиславовичу <данные изъяты>,
назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением Закиев Р.С. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> управляя автомобилем «Лада Приора» без государственных регистрационных знаков, совершил обгон попутно двигавшегося транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, с возвращением на ранее занимаемую полосу движения, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Закиев Р.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление. Указывает, что мировой судья не принял во внимание проведенные им измерения дороги и фотографии места происшествия, которые исключают его вину. В основу постановления были положены показания сотрудника ГИБДД, который имел ошибочные представления о ширине дороги, возможности размещения только трех рядов автомобилей. Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Закиев Р.С. доводы жалобы доводы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он двигался из г. <адрес>. Проезжая АТП - 10 по адресу <адрес> он стал приближаться к регулируемому перекрестку. На данном участке дороге имелось две колеи, по одной в каждом направлении. Он двигался по колее, расположенной на его половине дороге. За несколько метров до перекрестка увидел, что из под снега частично просматривается прерывистая линия разметки, разрешающая обгон. Поскольку дорожные знаки отсутствуют, в соответствии с Правилами дорожного движения, он визуально разделил дорогу пополам и определил, что по ней можно двигаться по два ряда в каждом направлении. Далее совершил обгон 4 - 5 машин автомашин, стоящих на запрещающий сигнал светофора. При этом за 50 - 60 метров до перекрестка выехал из крайней правой полосы в крайнюю левую, проехав перекресток через 100 - 150 метров вернулся в крайний правый ряд. Затем был остановлен сотрудниками ГИБДД. Ему пояснили, что совершая обгон он пересек перекресток по встречной полосе. В тот же день им были произведены замеры дороги, он установил, что ширина дороги составляет 11, 26 метров, а не 9 метров. На данном перекрестке могут разместиться 4 ряда автомашин, по две полосы в каждом направлении. В судебном заседании сотрудники ГИБДД представили паспорт на данную дорогу, где сказано, что данная дорога относится к дорогам третьей категории. Водитель не обязан знать, к какой категории относится дорога, должен руководствоваться знаками, разметкой и Правилами дорожного движения. На выездном судебном заседании замеры дороги проводились сотрудниками ГИБДД, которые являются свидетелями и заинтересованными лицами. Они измеряли дорогу так как им было выгодно, ориентируясь на края колеи с обоих сторон, всю часть дороги справа от колеи отнесли к обочине. Зимой, когда на дороге имеется снег и наледь, вся расчищенная часть является дорогой. Снег и наледь на краю проезжей части в зимнее время не означают, что там находится обочина. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что Закиев Р.С. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, управляя автомобилем «Лада Приора» без государственного регистрационного знака, совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения на регулируемом перекрестке с возвращением на ранее занимаемую полосу, чем нарушил п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации. Закиев Р.С. в объяснениях указал, что считает, что не допускал нарушений правил, так как не выезжал на встречную полосу, никого не обгонял на перекрестке.
В соответствии с рапортами инспекторов ГИБДД по ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск ФИО5, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ при несении службы была остановлена машина «Лада Приора» без государственных регистрационных знаков под управлением водителя Закиева Р.С., который двигался со стороны <адрес>, нарушив п. 11.4 Правил дорожного движения, выехал из занимаемой полосы, совершил обгон транспортных средств, с выездом на полосу встречного.
Из схемы места правонарушения следует, что автомобиль «Лада Приора», на регулируемом перекрестке улиц Ленина - Огнеупорщиков, выехал на сторону, предназначенную для встречного движения, и совершил обгон попутно двигавшихся транспортных средств. Ширина проезжей части в месте обгона составляет 9 метров.
В судебном заседании была просмотрена видеозапись, момента вменяемого правонарушения. Согласно указанной видеозаписи, на изображенном участке дороги разметка, дорожные знаки, определяющие количество полос для движения отсутствуют. Движение на данном участке дороги организованно по одной полосе в каждом направлении, что определяется колеями в обоих направлениях, образованными в результате движения транспортных средств. Справа от колеи в обоих направлениях имеется обочина. Автомобиль «Приора», перед регулируемым перекрестком выезжает из занимаемой полосы движения, продолжает движение в прямом направлении через регулируемый перекресток, опережая попутно следующие автомобили, допуская при этом движение по стороне дороги, предназначенной для встречного движения.
Согласно схеме дислокации дорожных знаков, перекресток улиц Ленина - Огнеупорщиков расположен на 2 км. автодороги Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть.
В соответствии с общими данными об автомобильной дороге Верхняя Пышма - Среднеуральск - Исеть, данная дорога относится к третьей категории. Ширина проезжей части данной дороги составляет 7, 00 метров.
Как следует из строительных норм и правил автомобильных дорог СНиП 2.05.02-85 на дорогах третьей категории имеется две полосы для движения, ширина полос для движения составляет 3, 5 метра, ширина проезжей части - 7 метров.
Мировым судьей в ходе судебного заседания в качестве свидетелей были допрошены инспектора ДПС ГИБДД ФИО4, ФИО5
Так, свидетель ФИО5 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ во время дежурства по <адрес>, вблизи поворота на территорию завода ОАО «УЗХР», был замечен автомобиль «Лада Приора» без государственного номера, под управлением Закиева Р.С. Данный водитель, подъезжая к пересечению <адрес>, выехал из занимаемой полосы, совершил обгон попутного транспортного средства, допустив выезд на полосу встречного движения, на регулируемом перекрестке и вернулся на ранее занимаемую полосу, нарушив п. 11.4 Правил дорожного движения, который запрещает обгон на регулируемых перекрестках. На основании строительных норм и правил автомобильных дорог СНиП 02.05.02 - 85 данная дорога относится к третьей категории, ширина проезжей части на данном участке дороги составляет 7 метров, остальное снежный накат - обочина, движение по которой запрещено. Такая ширина проезжей части не позволяет водителям осуществлять движение по две полосы в каждом направлении. Аналогичные по сути показания дал свидетель ФИО4
В ходе выездного судебного заседания мировым судьей было установлено, что ширина проезжей части по <адрес> составляет 8 метров, ширина обочин 2 и 2,5 метра.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности, мировой судья дал им правильную оценку и пришел к обоснованному выводу о виновности Закиева Р.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Закиевым Р.С. правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами и показаниями сотрудников ГИБДД, схемой места происшествия, видеозаписью момента совершения правонарушения.
Доводы Закиева Р.С. о том, что на рассматриваемом участке дороги имеется две полосы для движения в каждом направлении, он не допускал движение по полосе дороги, предназначенной для встречного движения, суд находит необоснованными.
В соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в случае отсутствия дорожной разметки и дорожных знаков, указывающих количество полос для движения транспортных средств, количество полос для движения транспортных средств определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части. При этом, стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
В соответствии с п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон, это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Согласно данным об автомобильной дороге, на участке дороги по <адрес> ширина проезжей части составляет 7 метров. Данные обстоятельства фактически нашли свое подтверждение в ходе выездного заседания, по результатам которого установлено, что ширина проезжей части на данном участке дороге составляет 8 метра. Из представленной видеозаписи следует, что движение на данном участке дороги организовано по одной полосе в каждом направлении. Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей ФИО5, ФИО4
Учитывая показания допрошенных свидетелей, ширину проезжей части, дорожные условия, зафиксированные на видеозаписи, а также сведения о данном участке дороги, суд приходит к выводу, что при совершении маневра выезда из занимаемой полосы и опережении на регулируемом перекрестке попутного транспортного средства, Закиев Р.С. допустил движение по проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения. Таким образом, Закиевым Р.С. на регулируемом перекрестке был совершен обгон, то есть опережение одного транспортного средства, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.
В соответствии с п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон запрещен на регулируемых перекрестках.
Фотографии и схема правонарушения, представленные Закиевым Р.С., не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд не усматривает.
Тот факт, что у Закиева Р.С. на иждивении имеются несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, автомобиль необходим для осуществления ухода за ними, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено санкцией статьи, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Закиеву Р.С. было назначено минимальное наказание, с учетом степени и характера общественной опасности совершенного правонарушения, данных о его личности.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Верхняя Пышма Коротковой Л.В. от 17 февраля 2011 года, которым Закиеву Ринату Станиславовичу назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяцев за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Закиева Рината Станиславовича без удовлетворения.
Судья Д.А. Герасименко